Кино

Обладатель двух «Оскаров» снял второй мультфильм про говорящих рыбок

0 999

Эндрю Стэнтон в Москве уже не в первый раз: четыре года назад он приезжал со своим игровым «Джоном Картером». Прокат фильма про марсианские приключения, как мы помним, не задался — и режиссёр вновь вернулся в свою родную стихию, в анимацию, принёсшую ему уже два «Оскара»: за «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И». Причём вернулся с сиквелом — хотя когда-то давно уверял, что продолжение истории про рыбок не стоит у него в планах.

Очень многие спрашивают, почему я ждал тринадцать лет, чтобы сделать сиквел. Честно говоря, я не ждал эти тринадцать лет, я был уверен, что после «В поисках Немо» я не буду снимать продолжения. Четыре года у меня ушло на то, чтобы сделать «В поисках Немо» — и это достаточно долгое время, чтобы оставаться с рыбами. После этого четыре года я жил с роботами, ещё четыре года путешествовал на Марс. И все эти восемь лет после того, как фильм был закончен, я ни разу его не пересматривал — потому что мне было вполне достаточно тех четырёх лет, что я его снимал.

Но в 2012-м году мультфильм был перевыпущен в 3D. И впервые после всех этих долгих лет я увидел его на большом экране как самый обычный зритель. И выйдя из кинотеатра, я начал переживать: а что же с Дори? Я был рад, что она наконец-то нашла свою новую семью, встретила Марлина и Немо, но что, если она их потеряет, если забудет, кто они и кем ей приходятся?.. Я не переставал думать об этом — и так сама собой родилась идея снять продолжение. На мой взгляд, это самый честный путь для работы над продолжением истории — чтобы самому ответить на неотвеченные вопросы.

Трейлер анимационного фильма Эндрю Стэнтона «В поисках Дори»

Мультфильм «В поисках Дори» рассказывает о полюбившейся многим рыбке, у которой беда с краткосрочной памятью. Но вот однажды она вспоминает о том, что у неё есть папа с мамой, — и задаётся целью во что бы то ни стало их найти. Саму Дори в свою очередь ищут Марлин и Немо, обеспокоенные исчезновением лучшей подруги… В Москве Стэнтону был задан вопрос, что ему в этой ленте важнее: восстановление семьи или самореализация героини?

Для меня центральной идеей здесь стала идея принятия себя. Это фильм о том, как ты принимаешь самого себя таким, какой ты есть, со всеми слабостями и сильными сторонами, — и успокаиваешься, осознав, кто ты есть на самом деле. Приняв себя, ты не просто становишься самим собой, но и можешь, наконец-то, оценить как себя, так и каждый свой день. Никто другой не смотрит на мир так же, как ты, — и это твой дар, который ты можешь подарить другим. 1 Кадр из анимационного фильма Эндрю Стэнтона «В поисках Дори»

Режиссёр уточняет, что если вы по каким-то причинам не видели первого фильма, то для понимания сюжета второго вам вовсе не обязательно срочно навёрстывать упущенное: «Вы можете смотреть их в любом порядке». И аккуратно «сворачивает» вопрос о напрашивающейся теперь третьей части «анимационно-рыбного приключения»: Немо пропадал, Дори вот пропала, разве следующим не должен пропасть Марлин?.. «Вы должны понять, что в последние годы мы думаем только о рыбах…», — вздыхает ещё один московский гость, продюсер Линдси Коллинз, наряду со Стэнтоном стоявшая у истоков проекта. Ну и правда: режиссёру всего 50, у него ещё полно времени на то, чтобы собраться с новыми «переживаниями». При этом на вопрос о продолжении «ВАЛЛ-И» Стэнтон по-прежнему отвечает: «Нет». Но тут же добавляет: «Но я тоже самое говорил о „В поисках Немо“. Так что никогда не говори „никогда“».

2 Режиссёр Эндрю Стэнтон и продюсер Линдси Коллинз на пресс-конференции в Москве © Victor Boyko/Getty Images for Walt Disney Studios Мы всегда думаем наперёд, о будущем, о том, что мы создаём фильмы даже не для своих детей, а для своих внуков. Мы думаем не о том, что будет через день, а что будет через несколько лет.

О чём, по уверениям «пиксаровцев», они точно не думают, так это о финансовой стороне вопроса. Главное для режиссёра — качество.

Нам очень-очень повезло, что история нашей компании неотделима от имени Стива Джобса. Его философия состояла в том, что необходимо создавать отличный продукт. Это наша работа — знать, чего хотят люди, до того, как они сами поймут, чего они хотят. Если вы думаете по-другому, то вы создадите нечто очевидное — и люди вряд ли полюбят это. Нужно понимать, чего ты хочешь: денег — или качества. И Джобс верил, что если ты сделаешь великий продукт, то люди пойдут за ним вместе со своими деньгами. Я немного упростил эту философию, но он действительно в это верил. Мы в «Пиксаре» просто пытаемся создать хороший фильм — веря, что за ним последует и всё остальное. И другие мотивы в это никак не вмешиваются. 3 Кадр из анимационного фильма Эндрю Стэнтона «В поисках Дори»

Искреннее желание того, чтобы отличных работ было больше, смиряет, кстати, Стэнтона с существованием «Зверополиса» — который (уже сейчас это совершенно очевидно) в не столь отдалённом будущем будет главным конкурентом «В поисках Дори» на наградном сезоне. «Это не спортивное состязание, где выиграет только один, — говорит он о своём хорошем друге Риче Муре. — Мы оба хотим, чтобы постоянно выходили хорошие фильмы».

С этой же целью «Пиксар» регулярно приглашает к себе свежие силы мирового анимационного сообщества. На вопрос о возможности стажировки в компании российских талантов Линдси Коллинз ответила в том плане, что все двери открыты, но конкуренция огромная: сто человек на место — и потому к ним попадают только лучшие из лучших. А Стэнтон в свою очередь уточнил, что главное при отборе кандидатов — даже не талант пришедшего, а «то необычное качество, которое все всегда ищут в любой компании: желание человека работать, желание быть активным в своей профессии. Важно чувствовать, что эти новые люди хотят идти на три шага впереди тебя самого».

Мультфильм «В поисках Дори» выходит в российский прокат 16-го июня.

4 Режиссёр анимационного фильма «В поисках Дори» Эндрю Стэнтон на фотоколле в Москве © Victor Boyko/Getty Images for Walt Disney Studios