Политика

Обращение к оппозиции

58 382

Вчера утром Следственный комитет провел обыски у Сергея Удальцова, Константина Лебедева и Леонида Развозжаева. Их обвиняют в том, что они совместно с грузинскими спецслужбами готовили как минимум массовые беспорядки, как максимум - государственный переворот в нашей стране. Константина Лебедева арестовали на 48 часов, в пятницу, скорее всего, его отправят в СИЗО до суда, где ему грозит десятилетний срок. Сергей Удальцов получил подписку о невыезде и надлежащем поведении, но угроза тюрьмы, что через два дня, что после суда - абсолютно реальна.

Происхождение видеозаписи, которая оказалась у НТВ, неизвестно. Кто-то полагает, что это снимали российские спецслужбы и передали телекомпании для производства очередного пропагандистского фильма "Анатомия протеста-2". Кто-то считает, что это снимали грузинские спецслужбы, чтобы подстраховаться перед Россией после отставки Саакашвили, так как российские власти заинтересованы в том, чтобы пресечь любые попытки проникновения оппозиции в регионы, а у Левого фронта, координатором которого является Сергей Удальцов, едва ли не самое большое количество региональных активистов, где протест еще не политический, но уже назревает социальный.

Данная видеозапись по российским законам не может являться доказательством в суде, так как она добыта незаконным путем. Для проведения объективного расследования необходимо не только провести ряд экспертиз, но и установить источники происхождения видеозаписи, а также опросить в рамках уголовного дела лиц, причастных к созданию и обнародованию этой пленки (кто прослушивал, кто давал указания, кто передал), а результаты этого расследования сделать публичными. Только в этом случае можно делать какие-либо выводы, потому что очевидно, что это подставная встреча для дальнейшего использования "компромата" в чьих-либо личных целях.

10 месяцев назад мы все объединились против сфальсифицированных выборов в Государственную Думу. За эти 10 месяцев в СИЗО и тюрьмах за свою гражданскую позицию оказался не один десяток человек. По всей России правоохранительные органы прессуют тех, кто осмелился выступить против действующей власти. Все это дошло до настоящего зверства, когда отца избивают на глазах у семилетней дочери, а жениха похищают по дороге на свою свадьбу, избивают и подбрасывают героин.

Уголовные дела заведены не только на Сергея Удальцова, но и на Алексея Навального, Марию Баронову. Обыски проходили в квартирах Ксении Собчак, Илья Яшина, Бориса Немцова, Алексея Сахнина. Депутатского мандата лишен Геннадий Гудков, а на Илью Пономарева регулярно пишут доносы некоторые лишенные ума депутаты от Единой России. Мало того, из задержанных выбивают показания против лидеров протестного движения.

5 декабря состоялся митинг на Чистых прудах. С тех пор полицией были задержаны более 2-х тысяч человек, сотни людей были осуждены за нарушение правил проведения митингов и неподчинение законным требованиям сотрудников полиции. Мы увидели окончательно разрушенную судебную систему, представшей перед нами в виде судей Боровковой-Затомской и Криворучко. Мы увидели полицейских, готовых давать ложные показания на судах, и отказывающихся соблюдать закон.

Большинство из нас видит все это только 10 месяцев, а на самом деле такое происходит уже не один год.
Зимой мы чувствовали единство, но с тех пор утекло много воды. Мы начали ссориться, ругаться, оскорблять друг друга. Власть этим воспользовалась и начала давить по всем фронтам, и нас, граждан и патриотов России, желающих для нашей страны только лучшего, стали называть террористами, приспешниками Сатаны и шпионами, работающими на иностранные спецслужбы.

Линия государственной пропаганды абсолютно ясна: западные страны загнивают, на востоке война, мировой культурный уровень падает, идет битва за природные ресурсы, а русский народ, появившийся благодаря единству Отечества и Веры, должен воспрянуть и дать отпор тому злу, что идет на нашу страну, а уже сейчас разъедает изнутри.

Наша власть обитает где-то в параллельном мире, совершенно далеком от народа. Наша страна безумно богата, у нее огромный потенциал, но люди в ней живут плохо. И если кого-то устраивает его положение, то абсолютное большинство россиян не устраивает окружающая его среда обитания. Никто не любит плохие дороги, бюрократию, хамство и произвол местных властей. У нас ужасное состояние ЖКХ и постоянно растущие цены, дорогое жилье, проблемы в сферах здравоохранения и образования. Наши космические спутники падают в океаны, а для людей лишь важен выход нового телефона.

Мы живем в 21-м веке. Стали лучше жить, но идеология безвозвратно пропала. Зимой мы верили в перемены. Признайтесь честно, что мы были даже готовы голосовать за Медведева, если бы он оправдал все наши надежды ;) Мы голосовали за Прохорова, за Зюганова, Миронова, а кто-то даже за Жириновского. С властного олимпа, 24 декабря, впервые снизошел до простого народа бывший министр финансов Алексей Кудрин, отправленный в отставку за то, что не хотел работать в команде нового премьер-министра. На митинг пришел олигарх Прохоров. Он ходил среди людей. О митингующих положительно высказывался навечно одиозный Владислав Сурков.

На крышу Лубянки постоянно садились вертолеты. За нами следили, мы были интересны и власти, и обществу. Такое было впервые за 20 лет. С каждым митингом нас становилось все больше. Вспомните 4 февраля - это самый массовый митинг за новейшую историю российского протестного движения. И это в -20 градусов мороза. Несколько часов на улице. Такого полицейского усиления, как 6 мая, не было. Люди могли спокойно пройти к Кремлю, но они не пошли. Потому что они все надеялись на перемены, но не готовы были их совершить. И зимой митинговала не только Москва, а вся Россия. Десятки городов более, чем в половине регионов. Люди сидели дома у телеэкранов, обсуждали, что происходит. И если бы еще чуть-чуть поднажать - были бы перевыборы. Или как минимум прямой эфир на федеральных телеканалах. Люди тогда не обсуждали оппозиционеров, они обсуждали политику. А на следующий митинг многие не пришли. Около 25 тысяч человек не пришли. Просто резко взяли и пропали. Пропал Явлинский, Прохоров, Кудрин. Пропали лидеры Справедливой России и КПРФ. Телезрители начали переключаться на сериалы. Потому что тогда закончилось время слов. На слова уже никто не реагировал. Все хотели знать, что делать дальше.

И тут пошло наступление власти. Сначала тихо, прощупывая почву, периодически вбрасывая компромат в блогосфере. Сразу после резкого спада протестных настроений выпустили первую Анатомию протеста. Теперь же этот компромат льется из всех щелей. Кроме информационной атаки, в которую начали запихивать уже откровенную лажу, началась и реальная: посадки, уголовные дела, преследование. У многих видных деятелей оппозиции постоянно прослушиваются телефоны, идет слежка.

Все давным-давно привыкли к круглосуточно огороженных площадям.

Но не 37-й год. Мы живем совершенно в другом мире. Но если бы все это происходило в 37-м году, то тогда бы мало не показалось.

Одновременно с этим и внутри оппозиции начинают происходить очень странные вещи. Вчера, после обыска дома у Сергея Удальцова, я никак не мог понять: почему изъятые личные полтора миллиона евро Собчак вызвали больший резонанс, чем изъятые у Удальцова 130 тысяч рублей для тех ребят, которые давно сидят в тюрьмах ни за что? Почему когда Илья Пономарев наехал на Собчак о ее деньгах, на него ополчилась большая часть интернет-общественности, обвиняя в том, что в такой тяжелый момент надо стоять друг за друга горой, а не устраивать разборки, а когда Ксения Собчак, которая очень не любит людей левых взглядов, открыто смеется над Удальцовым в тот момент, когда ему грозит 10 лет тюрьмы за чужую провокацию, рупоры оппозиции постят в твиттеры какую-то хрень? Кто-нибудь понимает, что Удальцов сегодня чудом вышел из Следственного комитета без конвоя? Иначе бы мы его не увидели еще долго. Я думаю, что нам не нужен новый мученик. Нам нужны живые люди, способные на долгую и продуктивную работу.

Оппозиция замкнулась в себе. Она раздробилась. Правые ругают левых, левые ругаются между собой. У нас появляются междоусобные группы, которые почти друг с другом не взаимодействуют; каждый гнет свою линию, скандалит, плетет интриги. Это напоминает период междоусобных войн на Руси, а действия нашей власти - это как набеги печенегов, или, еще лучше, времена Золотой орды. И когда на раздробленные части постоянно нападают, а у них не хватает сил ответить, нет единства, то все катится к чертям. И если не дать им серьезный отпор, чтобы они перестали избивать и похищать людей, перестали вламываться в наши дома с обысками, то мы проиграем.

Точно такая же тактика и у полицейских при разгоне демонстраций. Они врываются в толпу клиньями, делят ее на части и зачищают территорию.

Если не объединиться, то мы проиграем. Давайте признаем честно: ни один лидер оппозиции сейчас не справится друг без друга.

Мы опасны для власти, но с весны мы впали в какую-то депрессию, начали вариться в собственном соку, реализовывать какие-то свои личные цели и амбиции. Все забыли об общем деле, о цели, к которой идем.

Мне кажется, что все давно поняли, что никакой революции не будет, а левые силы последующего государственного переворота совершать не станут, как это было в 1917-м. Это откровенная паранойя. И это - главная причина плохих отношений либералов и левых в оппозиции. Либералы не верят, что нынешние левые – это вполне себе обычные люди, которые понимают реалии современной жизни и устраивать государственные перевороты не собираются.

Революции быть не может, потому что люди в стране живут лучше, чем раньше. И они этим вполне довольны. И мы, москвичи, выходящие на митинги, живем в большинстве своем неплохо. Мы просто чувствуем, что достойны лучшего. И вся страна достойна. И знаем, что эта власть свою страну обворовывает, что нас обманывает. Но самое главное, что это знают люди даже с противоположными политическими взглядами. Просто у нас у всех какое-то обостренное чувство справедливости.

Власть добивается того, чтобы мы проявляли агрессию. Она добивается того, чтобы мы все друг с другом переругались. Нас провоцируют, а когда видят, что мы не реагируем, или реагируем слабо, начинают действовать силовыми методами.

Противостояние должно прекратиться. Каждый, кто когда-либо приходил на оппозиционные митинги, должен вспомнить лозунг "Один за всех и все за одного". Каждый, кто считает для себя неприемлемым преследование людей за желание сделать страну лучше, должен встать на защиту таких людей. Каждый, кто не хочет, чтобы за решеткой оказался его друг или близкий человек. И даже представители движения «Наши» меня поймут, когда против их активистов неоднократно возбуждали уголовные дела, и вовсе не показушные. С произволом властей сталкивается не только оппозиция, но и представители лояльного гражданского общества, и те, кто занимается какой-либо деятельностью вне противостояния.

Мы должны отстоять Сергея Удальцова, Константина Лебедева, Леонида Развозжаева, узников 6 мая и многих других. Если этого не случится, то у нас просто нет никаких шансов на моральное лидерство, потому что мы не смогли отстоять своего товарища. А лидеры перестанут таковыми быть, если не смогли объединиться для спасения соратников. Сейчас у них есть только мы - и только мы в силах им помочь.

Что мы должны делать:

1. Пройти по ссылке, подписаться под требованиями и призвать к этому всех знакомых и родственников. Позже будет отправлен депутатский запрос с приложением всех подписей. Нам нужны десятки тысяч.

2. На следующей неделе стартует Всероссийская акция в поддержку Сергея Удальцова. По всей стране будут открыты пункты по сбору подписей. Если вы живете в каком-то из городов, и у вас есть возможность организовать такой пункт на пару дней – напишите мне на почту (danilalindele{at}gmail.com). Если вы готовы провести одиночные пикеты – туда же. Пока что помогают региональные отделения Левого фронта, Илья Пономарев и Солидарность.

3. Придти 20 октября с 12 до 17 часов или 21 октября с 15 до 21 часа на Трубную площадь и оставить свою подпись в поддержку не только Сергея Удальцова, но и узников 6 мая там. Это будет митинг в поддержку выборов в Координационный совет, но подписи ставить никто не может запретить.

4. Привлечь максимальное внимание к этой проблеме системных партий - КПРФ и Справедливой России, которых действующая власть также откровенно мочит.

К сожалению, на данный момент у нас осталась возможность бороться только такими способами. Я еще раз напоминаю цифры: десятки людей сидят в тюрьме, тысячи были задержаны, заведены десятки уголовных дел по всей стране, ведется слежка, придумывается компромат, разваливаются системные партии в Госдуме, лишают депутатов мандатов без суда и следствия, из задержанных выбивают показания. Мы все должны этому противостоять.

Вы можете сколько угодно ругать оппозицию. Вы можете сколько угодно ругать власть. Но, в конце концов, зимой мы праздновали зарождение гражданского общества, которое сейчас должно вновь проснуться и не позволить себя истреблять. И кроме того, во власти есть адекватные люди, которые понимают, что происходящее - это ненормально.

P. S. Мой блог периодически читают сотрудники Администрации президента, депутаты, государственные служащие. Я обращаюсь к вам: не смейте прессовать людей за проявление гражданской позиции, когда они уже неоднократно и прямым текстом заявили, что готовы бороться с вами в рамках закона. Победит тот, за кем большинство. А чтобы завоевать большинство – оппозиция уже становится конструктивной. Вы всегда хотели конструктивную оппозицию, так не препятствуйте этому.