Председатель Общероссийского профсоюза авиационных работников Валерий Селитринников сообщил «Ридусу», в каком положении оказались бортпроводники после пандемии COVID-19. По его словам, ситуация постепенно выравнивается, но отрасль испытывает острый дефицит кадров.
Так, в авиакомпании «Россия», которая, кстати, с 9 августа будет осуществлять международные перелеты из России в Египет, не хватает примерно трети сотрудников.
В авиакомпании «Россия» не хватает почти одной трети бортпроводников. И связано это не с зарплатой, а дело в том, что раньше самолеты данной авиакомпании базировались в аэропорту Внуково. Потом руководством авиакомпании было принято решение, и они перешли в аэропорт Шереметьево. Поэтому те бортпроводники, что живут в районе Внуково, сейчас уходят: слишком много времени уходит на дорогу из Внуково в Шереметьево. Это экономически невыгодно и на время большие потери, — прокомментировал Валерий Селитринников.Однако никаких рисков для пассажиров эта ситуация не создает, уверен эксперт.
Ранее в Сети появилась информация, что из «Аэрофлота» начали массово увольняться бортпроводники — почти по 20 человек ежедневно. Такое решение сотрудники принимают из-за созданных руководством психологически невыносимых условий работы, принуждения к вакцинации и низких зарплат.
По словам председателя Общероссийского профсоюза авиационных работников, сотрудники «Аэрофлота» не входят в организацию, но, например, бортпроводники дочерней аэрофлотовской «России» входят. В профсоюзе состоят также сотрудники S7 Airlines и Red Wings Airlines. Ни от кого из них профсоюз не получал жалоб на низкие зарплаты.
Самолет Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Red Wings во время взлета.© Егор Алеев / ТАСС Что касается остальных авиакомпаний, там, где есть члены нашего профсоюза, жалоб на низкие зарплаты мы не имеем, — подчеркнул Селитринников.В завершении беседы Селитринников рассказал «Ридусу», что в сложившихся условиях все авиакомпании ожидают начала международных авиаперевозок. По его словам, они сейчас хоть и есть, но пока в недостаточном объеме. А именно международные перевозки приносят основную прибыль.
Ранее «Ридус» писал, что у пенсионерки, которая летела транзитным рейсом Волгоград — Москва — Мюнхен, возник конфликт с сотрудником «Аэрофлота». Несмотря на то, что у нее при себе был сертификат о вакцинации от COVID-19 на двух языках, QR-код и свежий отрицательный ПЦР-тест на коронавирус, представитель авиакомпании проявил характер и не пустил женщину на рейс.
Теперь она требует от «Аэрофлота» 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.