Общество

Общероссийский профсоюз прояснил ситуацию с дефицитом авиаработников

0 5777

Председатель Общероссийского профсоюза авиационных работников Валерий Селитринников сообщил «Ридусу», в каком положении оказались бортпроводники после пандемии COVID-19. По его словам, ситуация постепенно выравнивается, но отрасль испытывает острый дефицит кадров.

Так, в авиакомпании «Россия», которая, кстати, с 9 августа будет осуществлять международные перелеты из России в Египет, не хватает примерно трети сотрудников.

В авиакомпании «Россия» не хватает почти одной трети бортпроводников. И связано это не с зарплатой, а дело в том, что раньше самолеты данной авиакомпании базировались в аэропорту Внуково. Потом руководством авиакомпании было принято решение, и они перешли в аэропорт Шереметьево. Поэтому те бортпроводники, что живут в районе Внуково, сейчас уходят: слишком много времени уходит на дорогу из Внуково в Шереметьево. Это экономически невыгодно и на время большие потери, — прокомментировал Валерий Селитринников.

Однако никаких рисков для пассажиров эта ситуация не создает, уверен эксперт.

Неукомплектованные экипажи просто не выпускаются на рейсы. Просто авиакомпания не может наращивать больше рейсов, пока не будет полной комплектации бортпроводниками. Это запрещено авиационными правилами — неукомплектация кабины экипажа. За этим строго смотрят авиационные власти. Поэтому пассажирам бояться нечего в этом плане, — сообщил собеседник «Ридуса».

Ранее в Сети появилась информация, что из «Аэрофлота» начали массово увольняться бортпроводники — почти по 20 человек ежедневно. Такое решение сотрудники принимают из-за созданных руководством психологически невыносимых условий работы, принуждения к вакцинации и низких зарплат.

По словам председателя Общероссийского профсоюза авиационных работников, сотрудники «Аэрофлота» не входят в организацию, но, например, бортпроводники дочерней аэрофлотовской «России» входят. В профсоюзе состоят также сотрудники S7 Airlines и Red Wings Airlines. Ни от кого из них профсоюз не получал жалоб на низкие зарплаты.

Самолет Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Red Wings во время взлетаСамолет Sukhoi Superjet 100-95B авиакомпании Red Wings во время взлета.© Егор Алеев / ТАСС Что касается остальных авиакомпаний, там, где есть члены нашего профсоюза, жалоб на низкие зарплаты мы не имеем, — подчеркнул Селитринников.

В завершении беседы Селитринников рассказал «Ридусу», что в сложившихся условиях все авиакомпании ожидают начала международных авиаперевозок. По его словам, они сейчас хоть и есть, но пока в недостаточном объеме. А именно международные перевозки приносят основную прибыль.

Ранее «Ридус» писал, что у пенсионерки, которая летела транзитным рейсом Волгоград — Москва — Мюнхен, возник конфликт с сотрудником «Аэрофлота». Несмотря на то, что у нее при себе был сертификат о вакцинации от COVID-19 на двух языках, QR-код и свежий отрицательный ПЦР-тест на коронавирус, представитель авиакомпании проявил характер и не пустил женщину на рейс.

Теперь она требует от «Аэрофлота» 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.