Москва

Общественные организации выступили против похотливых роботов

14 376

Фото: Артем Житенев/РИА Новости Новое рекламное оформление витрин ЦУМа вызвало возмущение ряда общественных организаций. В октябре на витринах магазина появились роботы в эротических позах, напоминающие известный клип Бьорк "All is Full of Love".

Члены московского общественного движения "Народный Собор" явно не оценили новое оформление витрин. В письме на имя генерального прокурора Москвы Сергея Куденеева и мэра Сергея Собянина они потребовали убрать роботов и привлечь к ответственности инициаторов этого безобразия: "На протяжении последнего времени поступает большое количество обращений от жителей Москвы в связи с размещением в окнах наружных витрин московского ЦУМа большого количества рекламных манекенов в виде совокупляющихся в различных позах роботов. При этом многие из таких совокупляющихся пар имеют мужские лица". В письме отмечено, что "непристойная, безнравственная реклама должна быть удалена из витрин московского ЦУМа, а должностные лица, допустившие ее размещение, привлечены к ответственности".

Фото: Артем Житенев/РИА Новости

С похожим заявлением на имя начальника управления по контролю за рекламой Федеральной антимонопольной службы выступил и "Профсоюз граждан России". В заявлении особо обращается внимание на то, что "в статье 5 Федерального закона «О рекламе» содержится запрет на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов. Указанные витрины общедоступны для обозрения, в том числе и для детей, что также нарушает положения данного Федерального закона. В связи с изложенным, просим принять меры к устранению данных нарушений, дать правовую оценку сложившейся ситуации на предмет наличия признаков состава административного правонарушения".

Это не первый скандал, связанный с рекламными трюками в ЦУМе. В мае возле магазина был замечен рекламный щит с президентом России и премьер-министром, одетыми в теннисную одежду из последней коллекции. Хотя на билборде красовался логотип ЦУМа, в магазине отрицают свою причастность к этой рекламе. А в 2007 году они провели рекламную кампанию с лозунгами "Кто не в Prada, тот лох!» или «Все люди как люди, а я ношу Burberry". Магазин был оштрафован на 400 тысяч рублей за нарушение законодательства о рекламе.