Аналитический центр при правительстве России направил письмо в министерство промышленности и торговли РФ, в котором рекомендует отложить ввод обязательной маркировки пива в стране на несколько лет.
АЦ объясняет продление эксперимента тем, что возникла необходимость «проведения дополнительного расширенного анализа возможных издержек и социально-экономических последствий предлагаемых изменений для бизнеса в зависимости от его размера, включая оценку эффекта на конечного потребителя».
По данным «Ведомостей», ранее с критикой проекта обязательной маркировки выступили члены рабочей группы по «регуляторной гильотине». Члены группы высказались за отмену такого порядка вообще (9 голосов из 13) или перенос его введения (4 голоса).
Звучали предложения даже повременить с введением обязательной маркировки до 2025 года. Минпромторг РФ сообщил, что получил предложения аналитиков и теперь готовит доклад для вице-премьера России Дмитрия Григоренко.
«Маркировка должна была внедряться на пиво с 4 квартала 2022 года, сейчас правительство уже провело обсуждение с отраслью и предложило перенос на 2 квартал 2023 года. Это говорит о том, что Правительство четко видит то, что нужно бизнесу и само предлагает необходимые изменения. При этом необходимость маркировки всем понятна и все за то, что это необходимо делать. Мы поддерживаем то, что Правительство и Минпромторг готовы дать компаниям дополнительное время на подготовку. Минпромторг предлагает продлить эксперимент по маркировке пивоваренной продукции с 31 августа 2022 года до 28 февраля 2023 года, что даст компаниям возможность максимально комфортно перейти к новым требованиям», — сообщил «Ридусу» аналитический центр.Ранее министерство, оператор маркировки товаров «Центр развития перспективных технологий» и Ассоциация производителей пива объявили, что маркировать «пивную продукцию» в кегах в России придётся с 1 апреля будущего года. С октября 2023 года также будет запущена маркировка пива в стеклянных и пластиковых бутылках, а с 15 января 2024 года — баночного пива.
«В распоряжение 792-р, где утвержден перечень товаров, подлежащих маркировке, включено пиво, но без точного срока введения обязательной маркировки. Он будет утверждён позже. В связи с этим вопрос маркировки пива не может быть объектом рассмотрения рабочей группы по регуляторной гильотине, так как на сегодняшний день не принято постановление правительства с утверждёнными сроками введения такой маркировки», — сообщили в ЦРПТ.Трёхэтапный переход на маркировку был введён для её «безболезненного внедрения». Но производители пива всё равно оставались недовольны и в середине июля отправили коллективное письмо президенту России Путину, в котором просили не вводить маркировку пивоваренной продукции средствами идентификации, опасаясь, что после ее внедрения выпуск продукции в стране упадет на треть.