Отец расстрелявшего сослуживцев в Забайкалье рядового Рамиля Шамсутдинова Салим встретился с сыном и рассказал о своих впечатлениях журналистам.
«Все мне говорят, что это на фоне психического расстройства. Я на него посмотрел, поговорил, он абсолютно спокойный. Такой же, как был дома, никаких расстройств не заметил по крайней мере. Не почувствовал я, что он как-то изменился в этом плане… Нормально он разговаривает, обычный парень», — заявил Салим Шамсутдинов изданию «Лайф».
«По виду, всё хорошо у него, нормально… Не жаловался, содержат хорошо… Всё терпимо, кормят хорошо, три раза в день», — добавил он.
По словам мужчины, находиться рядом с сыном он себе финансово позволить не может, но защищать его интересы перед следствием и судом наняли нового адвоката. Последний должен разобраться в истинных причинах трагедии, однако Салим Шамсутдинов коротко заметил, что по общения с сыном понял — он решился убить сослуживцев из-за дедовщины. «Он дал понять, что его довели», — сказал отец солдата.
Тем временем в социальных сетях развернулась целая кампания в поддержку рядового Шамсутдинова. Сочувствующие солдата считают, что в армии его пытались «сломать», подозревают погибших военнослужащих в издевательствах над Шамсутдиновым и называют их «биомусором». «Я бы сделал точно так же», — написал один из пользователей соцсети «ВКонтакте».
Напомним, 25 октября в воинской части 54160 рядовой срочной службы Рамиль Шамсутдинов расстрелял личный состав подразделения немедленного реагирования, израсходовав два магазина для автомата. Погибли восемь человек: четверо срочников, два контрактника и два офицера. Еще трое их сослуживцев спаслись, спрятавшись за БТР. Шамсутдинов был задержан и арестован Читинским гарнизонным военным судом, ему может грозить пожизненное заключение.
По распространенной версии трагедии, солдат-срочник мог отомстить своим жертвам за издевательства, которых натерпелся за четыре месяца службы. Известно, что один из убитых — старший сержант Пьянков — не раз был замечен в унижении новобранцев. По другой версии, «забайкальский стрелок» страдал психическим расстройством, которое не сумела выявить медицинская комиссия. В Минобороны с такой оценкой не согласны: военные считают, что между Шамсутдиновым и одним из офицеров были «психологическая несовместимость» и «межличностный конфликт».
Также Министерство обороны выступило с опровержением информации о массовом нервном срыве в воинской части, а Сергей Шойгу утроил разнос командирам Шамсутдинова за нарушения в работе с личным составом. На днях военные допустили утечку в СМИ социально-психологической характеристикой личности рядового Шамсутдинова, из которой следует, что у молодого человека очень непростой характер, отличающийся повышенной конфликтностью.
Ранее «Ридус» рассказывал о том, откуда в российской армии берется дедовщина.