Кино

Обзор кинопремьер: Джек против толстухи, маньяка, шпионов и великанов

11 746

Кадр из фильма "Джек – покоритель великанов"

Российский прокат готовится покорять «Джек – покоритель великанов», превосходная сказка на все времена. Остальное – не столь прекрасно: расслабленная шпионская мелодрама с французскими и русскими артистами «Мёбиус», неочевидная комедия про прелести избыточного веса «Поймай толстуху, если сможешь» и «Маньяк», снятый будто бы глазами самого кровопийцы.

 

«Джек – покоритель великанов»  (Jack the Giant Slayer)

США, реж. Брайан Сингер, в ролях: Николас Холт, Элеанор Томлинсон, Юэн Макгрегор, Стэнли Туччи, Йен Макшейн, Билл Найи.

Сайт фильма

Джек и Изабель с детства любили одну и ту же сказку – про великанов, которые живут на облаке и пугают людей громом и молниями. Только Джек был бедняком, а Изабель – дочкой короля, и им заведомо не суждено было не то что бы подружиться, но даже, скорее всего, и встретиться. Всё, однако, меняется в день, когда из покоев главного советника похищают волшебные бобы, а принцесса сбегает из дворца в поисках приключений.

«Шансы у тебя, как у червя против лопаты», - так прямолинейно, но честно оценивает любовные перспективы юного Джека благородный и отважный рыцарь Элмонт: жених его подопечной обязательно должен быть королевского рода. Однако паренька это никоим разом не останавливает – и он самоотверженно лезет на взметнувшийся из-под его ног гигантский бобовый стебель, унёсший в заоблачную высь новую знакомую. Дальнейшее, в принципе, предугадать нетрудно: в итоге у них будет куча детей и жить они будут долго и счастливо… Но в сказках, как известно, самое интересное – не финал, а то, что посередине. То есть, собственно приключения. А их в этом фильме – навалом.

«Джек» - идеальное развлечение, мастерски соединяющее увлекательность рассказа с возможностями современной компьютерной графики. Взрослым сложно, наверное, даже представить, что было бы с ними, случись эта картина в их 10-12 лет, - хотя восторг от увиденного может охватить и тех, кто повидал на своём веку уже вроде бы немало. Здесь собраны все составляющие настоящего хита: симпатичные герои, захватывающая история, динамичное повествование. Имеется противный «внутренний» враг, мультипликационный помощник-плохиш, храбрый воин-друг (впрочем, второй план довольно быстро оказывается съеден). Ну а главное – тут есть выразительнейший двухголовый великан-генерал во главе целой армии себе подобных!.. Всё это сцеплено неразрывными узами, приправлено юмором, воплощено в жизнь бесподобным - никак иначе! - актёрским составом, помещено в радующие глаз пейзажи и обильно сдобрено эффектными трюками и прочими киношными фокусами. Эх, как здорово вышло!..

Не забыть, как великан-повар делает из Макгрегора хот-дог. Как двухголовый монстр начинает допрос пленницы с вопроса, верует ли она в Бога. Как Джек (Николаса Холта мы только что зауважали за «Тепло наших тел») потом не без самодовольства спрашивает: «Вот ты сколько убил великанов?» - и успокаивает Изабель: «Все люди для чего-то нужны, даже принцессы». И да – первый, самый первый поцелуй; если расставить баллы, то в списке лучших сцен он вполне может оказаться на лидирующем месте. А как падал подрубленный стебель! А как устремлялись на Землю всё-таки нашедшие иной путь «облачные» жители! И как зажигали подожжённой стрелой залитый маслом ров, и как летели в держащий оборону замок пылающие деревья!..

Великолепная, короче говоря, получилась сказка – такая, что пересмотреть её хочется сразу же, стоит только пойти по экрану завершающим титрам.

См. также:

«Легенда №17» и другие самые ожидаемые фильмы апреля: итоги Кинорынка»

 

«Мёбиус» (Möbius) 

Франция-Бельгия-Люксембург, реж. Эрик Рошан, в ролях: Жан Дюжарден, Сесиль Де Франс, Тим Рот, Алексей Горбунов, Владимир Меньшов, Максим Виторган.

Сайт фильма

ФСБ ловит в свои сети француженку-трейдершу – им нужен компромат на неугодного олигарха. Разведчик Григорий Любов, называющий себя иногда Моисеем, вступая с «кротом» не только в профессиональную связь, не подозревает, что у ЦРУ в этой комбинации имеются собственные планы…

Тим Рот в роли олигарха Ивана Ростовского напоминает: «Я тебе лавэ плачу». Сесиль Де Франс отзывается о русских: «Они никогда не просыхают».  Оскаровский лауреат Дюжарден, получивший тату в виде черепа и Пегаса, глушит водку, запивая тоску. Другой оскароносец, Меньшов, герой которого намерен возглавить ФСБ, а пока сидит на виноградной диете, возмущается: «Я не просил тебя нюхать у нее между ног!». Максим Виторган, уже здесь откликающийся на фамилию Собчак, резонно замечает, зажигая сигаретку: «Сама виновата. Не захотела отсосать – вот и курю». И над всем этим - «Варшавянка», звучащая над побережьем Монако, та самая, хором: «Вихри враждебные веют над нами…».  Еще Путина показывают по ТВ, обзывая «диктатором». И в обшарпанном московском подъезде надпись: «4-й этаж».

Всё это, в общем, слишком хорошо, чтобы быть просто фильмом – особенно если учесть, что вот только что в нашей столице побывал еще и сам «Крепкий орешек». Две картины подряд про то, как ЦРУ пытается контролировать российскую верхушку – это уже не случайность, налицо тенденция. «Это называется подстава», - как говорится насчет таких вот странных совпадений в самом фильме.

Подставой, впрочем, назвал картину и сыгравший в ней Алексей Горбунов – стопроцентно убеждённый, что она невероятно искажена неадекватным переводом и плохим дубляжом (как ни странно, переозвучили даже его, отчего-то не догадавшись позвать в тон-студию самого артиста). Слова «врунья», клянётся актёр, он бы не произнёс и за двойной гонорар – на съемках всё было не в пример жёстче, все вещи назывались своими именами (видевшие фильм в оригинале это с удовольствием подтверждают). Однако как бы ни говорили персонажи, понятно, что такой сюжет все равно не может быть воспринят нашим зрителем иначе, чем комедия.

Хотя если отстраниться от деталей, заметных только русскоязычной аудитории, в целом останется весьма неплохая шпионская мелодрама. Причем довольно оригинально решённая – в очень расслабленной манере. Действие течёт неторопливо, порою и вовсе замирая в подобии созерцания; здесь даже интимные сцены медленные, почти неподвижные (что для такого рода сцен всё-таки не совсем характерно). А всё почему? Потому что это история не про борьбу ЦРУ с ФСБ, а про встречу двух одиночеств, про любовь, которая нагрянет, когда её совсем не ждёшь. И речь вовсе не о судьбах мира, а о простом мужском и бабьем счастье – которое так хрупко, так мимолётно, что его хочется остановить, задержать в своих объятьях еще хотя б на несколько мгновений.

См. также:

«Собчак и Виторган: их жизнь в искусстве»

 

«Поймай толстуху, если сможешь» (Identity Thief) 

США, реж. Сет Гордон, в ролях: Мелисса Маккарти, Джейсон Бейтман, Аманда Пит, Роберт Патрик, Джон Фавро.

Сайт фильма

Не все знают, что имя Сэнди – имя универсальное, многие думают, что оно – женское. Но не в этом проблема главного героя, а в том, что однажды у него со счёта исчезают все сбережения, а полиция защёлкивает на его запястьях наручники. Всё дело в том, что одна мошенница подделала его кредитку и от всей души развлекается во Флориде – в то время как он мечтает о лучшей жизни в Денвере. И так получается, что единственный выход исправить сложившуюся ситуацию – самолично пересечь три тысячи километров и поймать мерзавку за руку. Легко сказать…

Своим успехом – а это очень большой хит в США, на счету которого уже 125 миллионов – фильм обязан исключительно комическому дару Мелиссы Маккарти, играющей преступницу так, что всем почему-то хочется её от всей души пожалеть. В последние пару лет у актрисы явным образом наступила самая что ни на есть белая полоса, поддержанная не просто двумя призами MTV, а настоящей номинацией на «Оскар» - за «прорывную» роль в ленте «Девичник в Вегасе». Представляемая ныне картина – её полноценный бенефис. Здесь есть всё, над чем смеются, видя полную женщину, однако с чётко прописанным отношением к героине: она, мол, тоже человек. Фальшивая Сэнди еле бегает, но при этом ловко становится на шпагат; мастурбирует в ванной, но легко «заводит» крутого мужика, соглашающегося с тем, что хорошей женщины много не бывает («Ты прям как поп-звезда, как Бритни в юности»). Противников она любит бить прямо в кадык, а на тот факт, что её страшным образом в кульминационный момент сбивает машина, даже не обращает внимания – благо, ничего не помялось. Перебрав с коктейлями, она блюёт, но побывав в руках визажиста, преображается в королеву.

Ключевая сцена – похоже, та сцена, по которой Мелиссу Маккарти будут когда-нибудь вспоминать потомки, - караоке в машине: героиня с лёту, с полуфразы подхватывает любую песню, какая бы ни звучала по радио. Она не просто всеядная – она разная. И вообще – оптимистка и даже, как ни удивительно, молодец, ибо прёт как танк в поисках своего заслуженного личного счастья. Простая такая американская баба – наглядный пример для подражания.

Короче, да возрадуются все толстухи на свете. Есть, кстати, подозрение, что они-то как раз и обеспечили фильму кассу – покупая зараз по два, а то и по три билета. Что делать на этом сеансе всем остальным (даже толстым мужчинам) – решительно никак не понятно.

 

«Маньяк» (Maniac) 

Франция-США, реж. Франк Халфун, в ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Америка Оливо, Меган Даффи, Лиэн Балабан.

Сайт фильма

В чате знакомств Фрэнк называется «Скромником», но проверить, так ли это на самом деле, у девушки, согласившейся на свидание, не получается: молодой человек с большими странными глазами не настроен на долгие отношения. Он просто снимает с жертвы скальп – а дружить предпочитает с манекенами.  

Наверное, это не самая выдающаяся в истории картина про маньяка, но она весьма любопытна – причем любопытна не только для поклонников жанра. Для начала стоит отметить бескомпромиссную, прожигающую кадр жестокость. Не секрет, что некоторые ужастики сегодня таковы, что хоть 6+ на афише ставь; так вот здесь – всё в крови, всё по-честному. И нож в горле, и скальпирование, и нечто совсем уж запредельное в финале. Причем сделано всё на славу (как-то не подбирается словечко покорректнее) – гримёры наряду с создателями спецэффектов поработали так, что от реалистичности происходящего зрителя передёрнет не один десяток раз.  

Второй момент, обойти который попросту невозможно: картина от начала и до конца снята «субъективной камерой». Говоря иначе, мы всё видим как бы глазами самого маньяка – созерцая его лицо лишь в нескольких сценах, где присутствуют зеркала. Идея, конечно, не нова, но всё-таки, согласитесь, не часто столь сложный и рискованный приём распространяется на всю историю, скрывая за кадром единственную звезду фильма. И то, с какой филигранностью съемочная команда справляется с такой вот небанальной задачей, достойно определённого уважения.

Из других несомненных плюсов необходимо отметить замечательный саундтрек от композитора по имени Роб и молодую актрису Нору Арнезедер, выступившую тут в центральной женской партии. У неё есть уже несколько более-менее заметных ролей, но настоящая слава на Нору, надо полагать, обрушится ближе к концу этого года – когда она предстанет в новой реинкарнации Анжелики, маркизы ангелов. Пока же мы, затаив дыхание, следим, удастся ли ей сохранить свою макушку.

Всё прочее – девушки, от одного вида маньяка устремляющиеся прочь по безлюдным городским улицам, внезапные приступы головной боли в сочетании с импотенцией, тягостные воспоминания о развратной матери, которой хочется отомстить за то, что когда-то она героя бросила (жажда мести сливается, как легко догадаться, с неразделённой страстью), - всё это уже не так интересно. Но плюсы перевешивают. И если вы не боитесь ходить по ночам в одиночку, то Элайджа Вуд в роли психопата вполне может вам приглянуться.

См. также:

«Бывший Фродо взялся за скальпы»