Кино

Обзор кинопремьер: имитация Юпитера

1 1092

О главном фильме этой недели «Ридус»  писал уже столько, что повторяться, пожалуй, не будем; да и видели его, считай, уже все. А кто не видел — так слышал, и наверняка и сам рано или поздно посмотрит. Так что расскажем лучше о не столь шумных новинках отечественного кинопрома.

Вот, например, «Невидимки» режиссёра Сергея Комарова («Разговор») — про мужика, вдруг ставшего невидимкой и обнаружившего, что не один он такой: невидимок вокруг много. Сюжет, как мы видим, «оригинальный» — вопрос в том, каковы спецэффекты. Хотя, быть может, они и не нужны. Ведь кино, по словам сыгравшего в фильме Гоши Куценко, «о счастье, о дружбе, об одиночестве — об одиночестве души человеческой». Наверняка это мнение разделяют и другие занятые здесь артисты — Илья Любимов, Екатерина Гусева, Андрей Мерзликин, Ирина Розанова.

Трейлер фильма «Невидимки»

Новое творение Александра Атанесяна («24 часа», «Сволочи») повествует о хрупкой женщине, оказавшейся в эпицентре мафиозных разборок и вынужденной взяться за ружьё, дабы лично унять кровопролитье. Заголовок — «Пока ещё жива» — позволяет надеяться, что закончится всё хорошо. Актёрский состав — не менее звёздный: Константин Крюков, Марат Башаров, Алексей Макаров, Равшана Куркова, Екатерина Волкова — привычный телевизионный набор. Главную роль исполнила Евгения Трофимова, на протяжении более чем десяти лет бывшая музой постановщика. В историю же фильм войдёт благодаря безвременно скончавшемуся вот уже как два года назад Андрею Панину — это последнее появления замечательного артиста на большом экране.

Кадр из фильма «Пока ещё жива»

О другой громкой премьере — космическом боевике с мелодраматическими мотивами мы тоже  успели уже написать, постаравшись описать «Восхождение Юпитер» во всех красках. В качестве закрепления материала повторим лишь основополагающие пункты: а) это новый фильм от создателей «Матрицы» (в титрах они значатся просто: The Wachowskis), б) начинается он в Санкт-Петербурге, в) главную роль играет наша бывшая соотечественница, г) компанию ей составляют мужчины, которых мы наверняка скоро увидим на «Оскаре»: Ченнинг Татум придёт на церемонию в компании «Охотников на лис», а Эдди Редмэйн имеет максимальные шансы подняться на сцену за перевоплощение в Стивена Хокинга, д) на минутку-другую герои пересекаются тут с классиком «антиутопического» жанра Терри Гиллиамом — и это здорово.

Кадр из фильма «Восхождение Юпитер»

Едва ли не в полном составе явится на «Оскар» и творческая группа «Игры в имитацию»: как-никак, картина имеет восемь номинаций. Но сперва (уже в это воскресенье) все они попытают удачу в Лондоне: там у них ещё больше шансов — девять, и вероятность стать «Лучшим британским фильмом года» весьма велика.

То, что лента оказалась в числе лидеров наградного сезона, не удивляет. Дело в том, что она рассказывает о событиях времён Второй мировой войны, — а стало быть, тут есть где развернуться художникам и костюмерам, есть, куда вставить особенно пронзительную музыкальную нотку. С этой темой даже у нас стараются не оплошать, а уж иностранцы тем более понимают: если нужно доказать, что это именно они выиграли ту войну, то доказательства должны быть представлены на самом высоком технологическом уровне.

Трейлер фильма «Игра в имитацию»

Суть основанной на реальных событиях истории в следующем. Фашистские агрессоры придумали для своих сообщений такой изощрённый код, что все его били-били, а разбить (то бишь, взломать) никак не могли. Пока математик Алан Тьюринг не сказал уверенным голосом: «А у меня получится». И вот пока не столь умные головы шли на фронт и погибали, он со своими товарищами думал-думал — и придумал. Одной лишь силой своей мысли победив всех врагов и выиграв войну.

Сказано, конечно, намеренно ёрнически, для снижения пафоса — в конце концов, наш Штирлиц тоже не шёл со штыком в рукопашную, и учёные, создавшие атомную бомбу, сделали для мира во всём мире не меньше рядового солдата. Важна сама идея: победа ковалась не только на поле боя, но и в самых обычных кабинетах. Математиками в том числе. Которые прекрасно понимали, какова цена правильного решения «интересной задачки».

Кадр из фильма «Игра в имитацию»

Снят фильм так, что в принципе не придраться — в меру блистательно. Однако не следует полагаться на то, что заденет он любого. При всех своих положительных сторонах, это образец кино, снятого по давно выточенным лекалам. В самом использовании проверенного шаблона нет, разумеется, ничего дурного, но когда ты видел уже не один десяток подобных картин — ощущение новизны всё-таки теряется.

Тем не менее, Бенедикт Камбербэтч получил, наконец, роль, полностью соответствующую его незаурядной внешности и таланту. Кира Найтли привычно радует вообще одним лишь своим появлением. Хорош и весь «вспомогательный» состав, в который входят, например, такие узнаваемые артисты как Чарльз Дэнс и Марк Стронг. А режиссёр из Норвегии Мортен Тильдум, ранее «выстреливавший» лентами «Друг» и «Охотники за головами», не просто поставил «образцово-показательную» биографию (только не длиною в жизнь, а из серии «случай из жизни» или «подвиг на работе»), но и наряду со многими другими показал, что дорогу в Голливуд осилит идущий.

Трейлер фильма «Лофт»

Тоже самое свидетельствует и Эрик Ван Лой, в фильмографии которого уже есть один «Лофт» — только поставленный шесть лет назад, в родной Бельгии. Там всё вертелось вокруг квартиры, которую пять мужиков использовали для походов «налево»: всегда пригодится место, о котором не знала бы жена, но куда можно было бы спокойно привести хорошенькую девушку. Беда в том, что однажды гостья «задержалась» — наутро хозяева обнаружили её обнажённое бездыханное тело. Что делать, как быть?.. Перед тем как вызвать полицию, друзья решают обсудить некоторые «внутренние» вопросы — что приводит к весьма неожиданной концовке…

Сам по себе тот бельгийский фильм был довольно неровным и рыхлым, по-настоящему убеждала только финальная его часть, когда сюжет перепрыгивал через голову, а затем ещё и переворачивался в воздухе. Столь неординарные решения для нынешнего Голливуда редкость, поэтому неудивительно, что детективным триллером заинтересовались тамошние продюсеры, купив права на ремейк. Каким-то образом режиссёру удалось отстоять свою кандидатуру (подобное всё-таки бывает далеко не всегда) — и вклиниться в новую команду, прихватив с собой Маттиаса Шонартса из прежнего состава: в последние годы этот актёр уверенно набирает вес и в англоязычном кинематографе. Другие артисты все новые: Карл Урбан, Джеймс Марсден, Изабель Лукас… Но всё-таки жаль, что для наших прокатчиков голливудский ремейк неизменно оказывается куда слаще европейского оригинала…

Трейлер фильма «Развод по-французски»

На фоне вышеупомянутых лент два оставшихся новинка, конечно, теряются. Американский «Гость» (реж. Адам Вингард, в главной роли Дэн Стивенс) — очередная вариация на тему «незваный гость хуже татарина». В который раз фильм напоминает: сколь бы не был приветлив незнакомец, постучавшийся к вам в двери, на уме у него могут быть одни только гадости — так что и не вздумайте даже пускать его на порог!..

Знаком по сотне иных воплощений и сюжет фильма «Развод по-французски» (Франция — Италия, реж. Дороти Себба, в главных ролях Жеральдин Накаш и Ким Росси Стюарт). Охладевшие друг к другу супруги намерены развестись, но напоследок решают гульнуть недельку в Париже. Стоит ли говорить, чем там дело закончится?..

Так что не одним «Левиафаном» едины, как видите.