«Амазония: инструкция по выживанию» (Amazonia)
Франция — Бразилия, реж. Тьерри Рэгоберт, научно-популярный, обезьянку дублировал Тимур Родригез.
Путешествие цирковой обезьянки по тропическим джунглям: свобода, полная соблазнов и опасностей. Своеобразное реалити-шоу с участием зверей, не подозревающих о своём в нём участии.
«Детка» (Laggies)
США, реж. Линн Шелтон, в ролях: Кира Найтли, Хлоя Грейс Морец, Сэм Рокуэлл, Марк Веббер, Элли Кемпер, Кейтлин Девер.
Несмотря на годы, Меган до сих пор не готова ко взрослой жизни. И когда парень делает ей предложение, предпочитает сбежать, спрятаться и затаиться — в доме своей подружки-школьницы, также не проявляющей интереса к своему будущему.
Бенефис Киры Найтли — с отличной группой сопровождения.
«David Bowie это…» (David Bowie Is)
Великобритания, реж. Хэмиш Гамильтон, документальный.
Не фильм-концерт, как можно было бы подумать, а нечто в своём роде уникальное: рассказ о выставке, посвящённой культовому певцу и прошедшей в лондонском Музее Виктории и Альберта. За полтора с лишним часа нам покажут необыкновенные раритеты из архива Дэвида Боуи: личные вещи, рукописи и портреты, эскизы обложек и декораций, сценические костюмы и массу прочих разностей — что поможет через предметы проследить весь творческий путь выдающегося артиста. Хотя без песен тоже, разумеется, не обойдётся.
«З/Л/О 3: Новый вирус» (V/H/S: Viral)
США, реж. Джастин Бенсон, Грегг Бишоп, Аарон Мурхед, Марсель Сармиенто, Начо Вигалондо, в ролях: Эмми Арго, Дэн Кодилл, Грейсон Чадвик, Аманда Холл, Грегг Бишоп, Джастин Уэлборн, Рэнди МакДауэлл.
Новая серия набирающего вес альманаха ужастиков — на сей раз про подростков, излишне озабоченных пользовательскими лайками, а оттого слишком далеко зашедших в погоне за новой видеосенсацией… В числе режиссёров — авторы таких картин как «Ломка» и «Адская вечеринка», а также Начо Вигалондо, недавно заявивший о себе триллером «Открытые окна».
«Интерстеллар» (Interstellar)
США — Великобритания, реж. Кристофер Нолан, в ролях: Мэтью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Маккензи Фой, Майкл Кейн, Мэтт Дэймон, Уэс Бентли, Кейси Аффлек, Эллен Бёрстин.
Понимая, что Земля доживает последние десятилетия и человечество вскоре непременно погибнет, NACA в обстановке строжайшей секретности отправляет в далёкий космос экипаж, который должен пробраться в другую галактику и по данным разведки выбрать планету, пригодную для дальнейшей жизни.
Не просто главный фильм года, но мгновенная классика, которая навсегда останется как в нашей памяти, так и во всех посвящённых кино учебниках.
«Как украсть бриллиант» (Love Punch)
Франция, реж. Джоэл Хопкинс, в ролях: Пирс Броснан, Эмма Томпсон, Тимоти Сполл, Селия Имри, Луиза Бургуа, Таппенс Мидлтон, Лоран Лафитт.
Разведённая пара сталкивается с ужасной бедой: новый владелец компании, в которой лежат их пенсионные накопления, присвоил себе все деньги — оставив клиентов без надежды на беззаботную старость. Делать нечего: бывшие супруги решают в ответ обокрасть злодея…
Комедия положений про кражу в Париже: в меру весело, в меру романтично.
«Махни крылом!» (Yellowbird)
Франция, реж. Кристиан Де Вита, анимация, роли дублировали: Алексей Воробьев, Пелагея, Вадим Галыгин, Марина Кравец, Алёна Бородина.
Юный Чижик, никогда ранее не покидавший гнезда, по стечению обстоятельств вынужден стать во главе стаи — и показать ей дорогу на юг.
«Чижик — отличный парень, — говорит Алексей Воробьев, в русской версии озвучивший главного героя, — и очень близок мне по характеру: тоже любит приключения и не боится брать на себя ответственность, попадая в самые невероятные переделки». Как для Воробьёва, так и для Пелагеи это первый опыт подобного рода, и вот как певица объясняет своё согласие на участие в этом проекте: «Мне нравится про что, мне нравится, как нарисовано — это очень важно для меня в мультипликации. Мне кажется, что этот мультик из тех, что дети будут потом пересматривать с удовольствием дома на DVD, и я очень рада, что я, получается, имею к этому некоторое отношение».
«Моё лето пинг-понга» (Ping Pong Summer)
США, реж. Майкл Талли, в ролях: Марселло Конте, Майлс Мэсси, Эмми Шокли, Сьюзен Сарандон, Джон Ханна, Лиа Томпсон.
Летние каникулы 13-летнего паренька образца 1985-го года: музыка, танцы, девочки — и неожиданно пришедшее увлечение настольным теннисом, которому герой стал отводить куда больше времени, нежели всему остальному. Благо соседка-чемпионка помогла научиться кое-каким приёмам… Молодёжная ретро-комедия — то есть, одновременно и для сегодняшних подростков, и для тех, кому за сорок: удачно придумано.
«Прощай, речь» (Adieu au langage)
Франция, реж. Жан-Люк Годар, в ролях: Элоиз Годе, Камель Абдели, Ричард Шевалье, Зои Брунэо, Джессика Эриксон, Рокси.
Мужчина и женщина (чаще всего — обнажённые) проводят время в постоянных диалогах и философствованиях. Присутствует собачка.
Невесть что от классика мирового кинематографа. Сними такую фигню молодой режиссёр — его погнали бы отовсюду взашей. Но тут — лейбл Годара, великого и, как водится, ужасного, а стало быть — уважуха, респект, приз каннского жюри, смотрим и восторженно прищёлкиваем пальцами.
Единственное, что в фильме действительно интересно — попытки 83-летнего мэтра освоиться с новыми технологиями, в частности — с популярным 3D, превратив его из аттракциона в такую же частицу киноязыка, как звук или монтаж. Любопытны в этой связи эпизоды, где правым глазом видна одна картинка, левым — совершенно другая, потом они совмещаются; но если сразу смотреть нормально, то кадры наслаиваются друг на друга, вызывая не только рябь в глазах, но и, скажем так, смешанные чувства.
Впрочем, камеру штормит и без всякого стереоэффекта, а ракурсы порой такие, что понимаешь: вот кому точно наплевать на зрительскую реакцию, так это Годару. Который дополняет свои технические экзерсисы фрагментами чёрно-белых картин, хроникой бомбардировки, упоминанием Гитлера и портретом Солженицына в смартфоне. И пусть каждый сам решает, про кого именно те слова, что вынесены здесь в эпиграф: «Кому не достает воображения, тот ищет убежища в реальности».
«Чебурашка» (Cheburashka)
Япония — Россия, реж. Макото Накамура, анимация.
Три новые серии про ушастого зверя: «Чебурашка и цирк» — Гена с Чебурашкой осуществляют мечту девочки Маше выступать в цирке; «Чебурашка идёт в зоопарк» — чтобы поработать крокодилом вместо заболевшего Гены; «Советы Шапокляк» — вредная злючка открыла бюро бесполезных советов.
Японские аниматоры с максимальным почтением подошли к советскому сериалу, работая по сюжетам Эдуарда Успенского и под неусыпным наблюдением некогда оживившего героя Леонида Шварцмана. Тем не менее, произошла странная история: против мультфильма, художественным руководителем которого значится Михаил Алдашин, летом выступил «Союзмультфильм», художественным руководителем также является Михаил Алдашин — якобы были нарушены какие-то права, в результате чего Алдашин-2 побил по руке Алдашина-1, а законник одержал вверх над творцом. Но сейчас все вопросы, говорят, улажены — и японский «Чебурашка» всё-таки выходит в российский прокат.
«Экстрасенс 2: Лабиринты разума» (Mindscape)
США — Испания — Франция, реж. Хорхе С. Дорадо, в ролях: Марк Стронг, Таисса Фармига, Брайан Кокс, Ноа Тейлор, Индира Варма.
Сотрудничающий с полицией экстрасенс, читающий человеческие воспоминания как книгу, сталкивается по работе с девушкой, объявившей голодовку. Джону предстоит не только выяснить, что ею движет, но и понять, кто она на самом деле — жертва или преступница?
Психологический триллер с элементами детектива и мистики, о котором режиссёр отзывается следующим образом: «Это фильм, где всё и все оказываются на самом деле не тем, чем кажутся. Лабиринт разума полон опасностей, тайн и загадок. Он словно разобранный пазл, увлекает зрителя собрать его. Это картина, где сплетаются ложь, власть, интеллект и мистика. Всегда ли мы помним лишь то, что произошло в действительности? Или же где-то изрядно поработало наше воображение — и нам хочется помнить то, чего никогда не было? В фильме показано, как отделить реальное от выдуманного, путешествуя по воспоминаниям во времени. Это крупномасштабный шахматный матч, где дозволены любые ходы».
Кстати, даже без экстраординарных способностей можно догадаться, что фильм не имеет никакого отношения к своей так называемой «первой части».