Кино

Обзор кинопремьер: когда пингвины были молодыми

1 362

«Джезабель» (Jessabelle)

США, реж. Кевин Гротерт, в ролях: Сара Снук, Джоэль Картер, Марк Веббер, Дэвид Эндрюс, Ана де ла Регера, Лариса Олейник.

Сайт фильма

Прикованная к инвалидному креслу Джесси находит видеозаписи покойной матери — и понимает их как пугающие предсказания… Хоррор от бывшего монтажёра, которому так сильно понравилось работать над пятью фильмами про «Пилу», что шестую и седьмую серии он поставил уже в качестве режиссёра — ну и дальше понеслось, как по накатанной.

«Домик в сердце»

Армения — Россия, реж. Грач Кешишян, в ролях: Хорен Левонян, Мария Сёмкина, Армен Джигарханян, Екатерина Стриженова, Александр Хачатрян, Ян Цапник.

Сайт фильма

32-летняя Екатерина Михайловна — деловая женщина, управляющая крупной компанией недавно умершего отца. Оглашение завещания покойного застаёт её врасплох: в нём сказано, что всё наследство достанется той дочке, которая успеет первой создать полноценную семью — чтоб и муж, и трое детей… Шансы Екатерины на успех были бы нулевыми, если б не её шофёр Артур, вдовец и многодетный отец — как раз то, что и нужно!

На самом деле не важно, о чём этот фильм, главное, что он даёт нам возможность вновь полюбоваться красавицей Марией Сёмкиной, преступно редко снимающейся для большого экрана.

«Как меня зовут»

Россия, реж. Нигина Сайфуллаева, в ролях: Александра Бортич, Марина Васильева, Константин Лавроненко, Кирилл Каганович, Анна Котова.

Фейсбук фильма

Оля и Саша, 17-летние подружки, только что закончившие школу, приезжают из Москвы в Алупку (ещё украинский Крым), чтобы познакомиться с Олиным отцом, который дочери никогда не видел. Однако та, испугавшись, в последний момент отступает; чтобы не уезжать, раз уж только приехали, девушки решают поменяться местами. Так вместо тихони-скромницы, поступившей в Высшую школу экономики, Сергей получает в дочки раскованную оторву, провалившую экзамены и предпочитающую жить в своё удовольствие. Поначалу это всего лишь игра, невинная шутка, позволяющая настоящей Оле взглянуть на своего случайного — курортного — отца со стороны. Но вскоре тот «свою» девочку начинает воспитывать — и вслед за именами меняются и роли…

Далеко не самая выдающаяся, но между тем хорошо принятая как на «Кинотавре», так и на других фестивалях картина, которая больше обещает, нежели даёт. Пока фильм не показали, вокруг него витал аромат «откровенной эротической мелодрамы», но в ходе итогового монтажа весь смак был практически вырезан (за редкими, но всё же приятными исключениями), что лишило ленту той скандальности, которая была залогом её пиара. Осталось лишь очередное обращение к теме переходного возраста — любопытное, конечно, но не более того.

См. рецензию Киноридуса с «Кинотавра»: «Вечный сюжет про воспитание чувств, разыгранный двумя молодыми красотками, которых мы наверняка не раз ещё увидим в дальнейшем, и каннским лауреатом Лавроненко, неплохо смотрится, но не несёт в себе ничего более. Заявленная проблема безотцовщины получает лишь смутное развитие, а мораль и выводы — пожалуй, не те, ради которых следовало городить огород. Обещанная было провокация также более чем условна: "18+" вовсе не значит, что девушки будут ежеминутно раздеваться и голыми бегать по пляжу. На «Греческую смоковницу» этот «скандал» точно не тянет, но и как психологическая драма фильм не работает».

«Лёгкие деньги» (Good People)

США, реж. Генрик Рубен Генц, в ролях: Джеймс Франко, Кейт Хадсон, Том Уилкинсон, Омар Си, Сэм Спруэлл, Анна Фрил.

Фейсбук фильма

У Тома с Анной — чёрная полоса. Мало того, что пару лет назад они потеряли ребёнка и с тех пор без особого успеха пытаются завести нового, так теперь ещё и долги прижали, хуже некуда. Но вот судьба подбрасывает им сумку, битком набитую наличкой. Соблазн воспользоваться свалившимися с неба деньгами, конечно, необычайно велик — ведь поначалу кажется, что деньги ничьи, счёта никто не предъявит. Однако вскоре пара понимает, что оказалась на пересечении сразу нескольких интересов. Одни бандиты ищут то, что украл предавший их подельник. Другие бандиты ищут то, что украли первые бандиты вместе с предавшим их подельником. А честный полицейский рассчитывает благодаря этому делу выйти на тех парней, что подсадили на наркотики (погубив тем самым) его дочь…

В принципе, проходная картина категории «Б» привлекает в первую очередь своим актёрским составом. Но не Джеймсом Франко, которого мы теперь видим до неприличия часто (только на этой неделе с ним выходит ещё и «Третья персона»). А скорее Кейт Хадсон, на которую продюсеры некогда делали серьёзную ставку, но которая затем как-то вдруг выпала из обоймы и отошла куда-то в тень — хотя вот, всё же иногда ещё снимается. Любопытно и то, как приживается за океаном француз Омар Си, прославившийся фильмом «1+1», — впрочем, здесь ему развернуться совершенно негде, его «злая» роль более чем условна.

Тоже, на самом деле, относится и ко всем другим артистам, которые загнаны в определённые рамки и даже не пытаются за их пределы выскочить. И запоминаются «Лёгкие деньги» отнюдь не исполнительским мастерством, а пусть редкими, но неожиданно жестокими моментами вроде запихнутого в глотку бильярдного шара — и в особенности кровавым финалом с использованием разнообразных пиломатериалов. Даже притом, что работающие в криминальном жанре авторы с годами становятся всё более и более лютыми, и казалось бы, нас уже мало чем удивишь, тем не менее, тут всё же есть, от чего вздрогнуть хотя бы на секунду.

Благодарить за это мы должны Генрика Рубена Генца — ещё одного режиссёра, которого Голливуд рекрутирует из Скандинавии. Среди его предыдущих достижений — работа над культовыми уже сериалами «Убийство» и «Правительство», а также «Ужасное счастье», признанное в Дании лучшим фильмом 2008-го года и получившее главный приз на фестивале в Карловых Варах. И пусть его англоязычный дебют не назвать особо примечательным, тенденция очевидна: Америке мало своих умельцев, она неустанно выискивает для своего кинематографа новую кровь на стороне — в старой доброй Европе.

«Логово зверя» (Haunt)

США, реж. Мак Картер, в ролях: Харрисон Джилбертсон, Лиана Либерато, Джеки Уивер, Айони Скай, Брук Келли.

Сайт фильма

Эван и Саманта намерены выяснить тайну дома, владельцы которого некогда погибли при таинственных и до конца невыясненных обстоятельствах. Но кто же в здравом уме идёт здороваться с призраками?!.

Очередной хоррор, любопытный разве что тем, что девушку играет юная и прекрасная Лиана Либерато, которую мы только что видели в мелодраме «Лучшее во мне» (где она была лучшим её украшением), а ещё раньше — в фильмах «Если я останусь» и «Экспат». Главных ролей у актрисы пока немного, но очевидно, что с таким личиком она точно не пропадёт и скоро переберётся в блокбастеры.

«Моя госпожа» (My Mistress)

Австралия, реж. Стивен Лэнс, в ролях: Эммануэль Беар, Харрисон Джилбертсон, Рэйчел Блейк, Сократис Отто, Хью Паркер.

Сайт фильма

Подросток заводит знакомство с дамочкой, которая не просто сильно старше его, но и имеет довольно интересные увлечения в области сексуальных утех…

Садо-мазо с Эммануэль Беар?!. Разумеется, это надо смотреть — смотреть и, что называется, впитывать. Предвкушая одновременно грядущее высказывание на эту же тему со стороны Голливуда — «Пятьдесят оттенков серого» уже не за горами. К тому же это второй фильм на этой неделе с Харрисоном Джилбертсоном — 21-летний уроженец зелёного континента настроен, похоже, на долгую и успешную карьеру в кинематографе.

«Несносные боссы 2» (Horrible Bosses 2)

США, реж. Шон Андерс, в ролях: Джейсон Бейтман, Чарли Дэй, Джейсон Судейкис, Крис Пайн, Дженнифер Энистон, Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Кевин Спейси.

Сайт фильма

У Дейла со Стэйси есть теперь три крохотные дочки, в остальном всё без принципиальных изменений. Разве что Дейл ещё придумал душ, позволяющий ускорить процесс мытья и не тратить мучительные секунды на выдавливание шампуня. За идею ухватились друзья — и вот уже Дейл с Ником и Куртом работают не на несносных боссов, а на самих себя! Что, впрочем, не помогает им избежать финансового краха, залакировать который способно только лишь похищение. Похищение — и только оно. Законных путей эти ребята не признают.

Более чем удачный сиквел популярной, но по сути проходной чёрной комедии трёхлетней давности. Много шуток, в том числе и неприличных; среди последних — резко отрицательный отзыв о фильме «Скорость», с которым хочется всё же поспорить.

См. большую рецензию Киноридуса: «С другой стороны нельзя не признать, что выражение «Мой Моби Дик», предполагающее у зрителя определённый уровень образования, в подобного рода комедии звучит очень круто, пусть даже и относится в данном конкретном случае к члену Дейла».

«Пингвины Мадагаскара» (Penguins of Madagascar)

США, реж. Эрик Дарнелл, Саймон Дж. Смит, анимация.

Сайт мультфильма

Когда пингвины были молодыми: история о том, как жизнь превратила Шкипера, Прапора, Ковальски и Рико в тех, кем они стали. Вместе с прочим зверьём они выступают против злодея-осьминога, задумавшего пойти против всего мира.

Алекс, Марти и прочая компания вздыхают за кадром — их в этот мультфильм не пригласили. Зато здесь есть новые герои, один из которых — суперагент Секрет — говорит в русской версии голосом Максима Матвеева (заменившего, между прочим, самого Бенедикта Камбербэтча). «Это такая самовлюблённая псина, которая очень увлечена своим делом, — представляет своего персонажа артист. — Он верит в свою миссию спасителя мира от всех невзгод и «дарит» себя окружающим людям. Это суперагент, который иногда попадает впросак, но делает вид, что ничего страшного не произошло, что это так и было задумано». Короче говоря, улыбаемся и машем.

«Правила жизни французского парня» (Libre et assoupi)

Франция, реж. Бенжамин Гуеди, в ролях: Баптист Лекаплен, Шарлотта Ле Бон, Феликс Моати, Дени Подалидес, Изабель Канделье.

Фейсбук фильма

Себастьяна вполне можно назвать современным Обломовым: работать он почему-то не хочет и предпочитает проводить время на диване, предаваясь разным размышлениям и наблюдая за друзьями, живущими в одной с ним квартире…

Себастьян Себастьяном, но этот фильм хочется, пожалуй, посмотреть из-за его соседки: актриса Шарлотта Ле Бон засветилась уже в нескольких интересных фильмах, но по-настоящему обратила на себя внимание в недавней мелодраме «Пряности и страсти». Следующий год может и вовсе сделать её суперзвездой — у девушки важная роль в новой ленте Роберта Земекиса, после которой французский период её творческой деятельности способен плавно и окончательно перетечь в голливудский.

«Прости за любовь» (Perdona si te llamo amor)

Испания, реж. Хоакин Льямас, в ролях: Даниэле Лиотти, Палома Блойд, Алехандро Батльори, Джоэль Боскед, Кристина Брондо.

Фейсбук фильма

37-летний делец влюбляется в 17-летнюю красотку, которая заставляет его взглянуть на мир новыми глазами.

Экранизация романа Федерико Моччиа, подарившего всем девушкам мира «Три метра над уровнем неба». «Жизнь заставляет нас забыть, как это — быть молодым и полным надежд, — говорит режиссёр фильма Хоакин Льямас, ранее работавший преимущественно на телевидении. — Персонажи книги учат нас тому, что начать заново можно всегда, даже в тот момент, когда ты этого меньше всего ждёшь. Я уверен, что все, кто прочитал роман, хотели идентифицировать себя с главными персонажами, — и многим это было необходимо. В этом и заключается основой интерес и сложность экранизации: необходимо оживить все ситуации и всех персонажей, которые каждым читателем представлялись по-своему, и свести их в единую историю, одну и ту же для всех зрителей. Сделать так, чтобы многочисленные Алексы и Ники стали узнаваемы в одном Алексе и одной Ники».

«Третья персона» (Third Person)

Великобритания — США — Германия — Бельгия, реж. Пол Хаггис, в ролях: Лиам Нисон, Оливия Уайлд, Мила Кунис, Эдриан Броуди, Моран Атиас, Джеймс Франко, Мария Белло, Ким Бейсингер.

Фейсбук фильма

Лиам Нисон ушёл от Ким Бейсингер и спит с Оливией Уайлд, сочиняя историю про то, как Джеймс Франко выгнал Милу Кунис, которой помогает Мария Белло, расставшаяся с Эдрианом Броуди, вдруг запавшим на Моран Атиас. И все они — и настоящие, и придуманные — глубоко страдают.

Занудная и тягостная драма от именитого автора, пребывающего в том же творческом кризисе, что и его герой-писатель.

См. большую рецензию Киноридуса: «Если для того, чтобы оголить Оливию Уайлд, нужно было снять двухчасовую психологическую драму, то оно того стоило».