«Всё и сразу»
Россия, реж. Роман Каримов, в ролях: Александр Паль, Антон Шурцов, Артём Костюнев, Никита Ост, Юлия Хлынина, Андрей Муравьёв, Александр Шаляпин, Сергей Пахомов.
«Я не понимаю этот город – все друг друга метелят», - говорит молодой мужчина своему другу, наблюдая, как из витрины кафешки вылетает выброшенное солдатиком тело. Вскоре им предстоит ещё раз пересечься: дембель возьмётся отнести, куда надо, наклеенную на листы кислоту, а парням перед этим накажут ограбить курьера. Но идеальных преступлений не бывает, а здесь и вовсе всё пойдёт наперекосяк едва ли не с самого начала…
Жизнь провинциальной России, где «битиё определяет сознание», глазами автора «Неадекватных людей» с Александром Палем из «Горько!» и Юлией Хлыниной из «Weekend’а». Правдивая и безжалостная картина нашего прошлого, настоящего и будущего, но при этом – заразительная комедия с массой уморительных гэгов, пародийных моментов и собственных убойных находок. Очевидно, один из лучших российских фильмов 2014-го года.
«Грань будущего» (Edge of Tomorrow)
США, реж. Даг Лайман, в ролях: Том Круз, Эмили Блант, Билл Пэкстон, Брендан Глисон, Марианн Жан-Баптист, Ноа Тейлор.
«День сурка» в военных условиях: не видавший ещё крови майор попадает на страшную битву с инопланетянами, тут же погибает – и оживает снова. Чтобы снова пойти в бой, снова погибнуть, снова воскреснуть, снова погибнуть, снова и снова… Разумеется, с каждым разом, с каждым своим возвращением офицер становится всё умнее и находчивее – и наступит день, когда он будет готов пережить этот бой до самого конца.
Судя по задумке, воплощению, Тому Крузу и спецэффектам – один из главных блокбастеров года, зрелищных и умных одновременно. Рассчитывать на это можно ещё и потому, что во главе проекта стоит Даг Лайман – режиссёр первой «Идентификации Борна», «Мистера и миссис Смит», а также «Телепорта» и «Экстази». В последний раз большое кино за его подписью выходило четыре года назад (зато премьера «Игры без правил» прошла в конкурсе Каннского фестиваля), тем больше шансов на то, что соскучившийся мастер набрался за время перерыва энергии и сил для нового потрясающего рывка.
«Навязчивые ритмы» (Cadences obstinées)
Франция – Португалия, реж. Фанни Ардан, в ролях: Азия Ардженто, Нуно Лопес, Франко Неро, Рикардо Перейра, Тудор Истодор, Жерар Депардье.
Талантливая виолончелистка, несколько лет назад оставившая мир искусства ради любимого (для которого музыка – ничего не значащий шум), впадает в депрессию, чувствуя, что Фурио с каждым днём всё глубже погружается в собственные проблемы. «Почему мы больше не улыбаемся?» - спрашивает Марго, но ему нечего ответить: на носу открытие отеля, полным ходом идёт ремонт, всё вокруг закрыто целлофаном – до открытых ли чувств в такой обстановке?.. Ситуацию усугубляет связь героев с криминальным миром и тот факт, что Марго небезразлична не одному, а сразу трём мужчинам. Но возвращение к занятиям музыкой и к русскому учителю, объясняющему ей значение слова «своевольничать», кажется лишь временным бегством из тупика, в который жизнь загнала красивую, но слишком чувствительную женщину. Романтика ломается под давлением мафиози («Переломи сначала себя, тогда других будешь ломать как спички»), наставления священника (Жерар Депардье) не помогают – и любовь, которая некогда была так прекрасна, уходит, исчезает, улетучивается…
Фильм тонкой душевной организации, может прийтись по вкусу наиболее впечатлительной половине человечества. Знаменитая Фанни Ардан, выступающая здесь в качестве режиссёра, позволяет себе изрядно затуманить сюжет, украсив его при этом «яркими» художественными образами: женщина играет на виолончели в ночнушке, красная ткань раскатывается по булыжникам. Диалоги под стать: «Чем ты занималась все эти годы?» - «Я любила». Однако Азия Ардженто (очень, кстати, на Ардан здесь похожая) прекрасна в любом случае.
«Обещание» (A Promise)
Франция – Бельгия, реж. Патрис Леконт, в ролях: Ребекка Холл, Алан Рикман, Ричард Мэдден, Тоби Мюррэй, Мэгги Стид.
Молодой секретарь пожилого миллионера влюбляется в его лучезарную жену. Чувство взаимно, но на пороге - Первая мировая война… Экранизация последнего романа Стефана Цвейга «Путешествие в прошлое», осуществлённая Патрисом Леконтом («Девушка на мосту», «Вдова с острова Сен-Пьер»), сказавшим по этому случаю: «Есть в этом что-то ошеломительное – признаться в любви, но поклясться не принадлежать друг другу. Мне показалось очень трогательным, что герои испытывают такую страсть, но не говорят о ней. В центре сюжета – история любви, чувства, объединяющие двоих».
«Повар на колёсах» (Chef)
США, реж. Джон Фавро, в ролях: Джон Фавро, Скарлетт Йоханссон, Роберт Дауни мл., Дастин Хоффман, София Вергара, Джон Легуизамо, Оливер Платт.
Шеф-повара теряет работу в крутом ресторане, но не отчаивается – и открывает свою кухню в уличном фургончике. Выясняя, что счастье – вовсе не в пафосе, а в том, с каким чувством ты относишься к собственной работе – и как на это реагируют люди.
Время от времени едва ли не каждый режиссёр, специализирующийся на шумных блокбастерах, заявляет, что мечтал бы взять отпуск и снять «скромное кино для души»: без пальбы, без разрушений, без инопланетян или роботов. Не часто, но иногда подобные желания и впрямь осуществляются: так Роланд Эммерих снял «Анонима», Майкл Бэй – «Кровью и потом», а Джосс Уидон – «Много шума из ничего». И надо признать, подобные опыты никак нельзя назвать безуспешными: талантливый человек талантлив во всём, и в бою, и в «мирное» время. Теперь вот подобный список пополнился именем Джона Фавро, который обессмертил своё имя созданием «Железного человека». Вы даже знаете его в лицо – но если раньше он чаще предпочитал роли-эпизоды, то сейчас решился на полноценный бенефис, к радости своих многочисленных поклонников.
Любопытно, что в списке создателей фильма присутствуют и российские имена: наши продюсеры всё активнее выходят на мировой рынок.
«Фрэнк» (Frank)
Великобритания – Ирландия, реж. Ленни Абрахамсон, в ролях: Майкл Фассбендер, Мэгги Джилленхол, Донал Глисон, Скут МакНэйри, Тесс Харпер.
Молодой музыкант попадает в рок-группу, фронтменом которой является чудак, никогда не снимающий большую кукольную голову. Как ни абсурдно это прозвучит, основано на реальной истории – которая была разве что в целях искусства дополнена и принаряжена, а так – действительно был в Британии такой парень.
Но главный прикол в том, что Фрэнка, настоящего лица которого мы так и не увидим, играет приезжавший к нам недавно записной красавчик Майкл Фассбендер. «Я с этой надетой головой чувствовал себя как в комедии дель арте, - смеётся он в одном интервью. - Маска даёт невероятное ощущение свободы. И ещё один плюс: мне не надо было тратить на подготовку к съёмкам больше пяти минут. Никакого грима, никакой укладки волос – напялил фальшивую голову и иди работать!»
Такой небанальный подход к звёздам по меньшей мере интригует.
«Чебурашка» (Cheburashka)
Япония - Россия, реж. Макото Накамура, анимация.
Три новые серии про ушастого зверя, снятые японскими аниматорами с максимальным почтением к советскому сериалу, по сюжетам Эдуарда Успенского и под неусыпным наблюдением некогда оживившего героя Леонида Шварцмана. «Чебурашка и цирк»: Гена с Чебурашкой осуществляют мечту девочки Маше выступать в цирке. «Чебурашка идёт в зоопарк» - чтобы поработать крокодилом вместо заболевшего Гены. «Советы Шапокляк» - вредная злючка открыла бюро бесполезных советов. Обещана полная аутентичность.
«Я закопаю тебя» (Je te survivrai)
Бельгия – Франция, реж. Сильвестер Сбилье, в ролях: Джонотан Цассаи, Лорен Капеллуто, Таня Гарбарски, Бен Рига, Давид Муржиа.
Агент по продаже недвижимости не дружит со вздорной соседкой-старушкой, а зря: очутившись в сухом колодце, он может рассчитывать только на её помощь. Если, конечно, она ещё захочет ему помочь… Комедия.