Кино

Обзор кинопремьер: любовники выживут не все

2 468

«Авантюристы»

Россия, реж. Константин Буслов, в ролях: Светлана Ходченкова, Константин Хабенский, Денис Шведов.

Сайт фильма

Трое русских ищут у берегов Мальты затонувшую фашистскую подлодку, на которой должны были некогда перевозить реликвии Древнего Египта, принадлежащие рыцарям-госпитальерам.

Звёзды российского кино, режиссёр, поставивший фильм «Бабло», сценарист, написавший «Бумер», продюсеры «Сталинграда», тысяча прокатных копий – и практически полное отсутствие внятной информации по проекту: непонятно даже, играет ли здесь кто-нибудь ещё помимо указанной троицы. Весьма смахивает на очередную разводку.

«Выживут только любовники» (Only Lovers Left Alive)

Великобритания – Германия – Франция – Кипр – США, реж. Джим Джармуш, в ролях: Том Хиддлстон, Тильда Суинтон, Антон Ельчин, Миа Васиковска, Джон Хёрт.

Сайт фильма

Он – Адам, она – Ева. Он прячется в запустелом Детройте, сочиняет мрачную музыку, коллекционирует гитары, покупает кровь в больнице, заказывает деревянную пулю. Она коротает ночи в Танжере и водит знакомство с Кристофером Марло, отнюдь не погибшим четыреста лет назад, а действительно написавшим все пьесы Шекспира. Почувствовав в разговоре овладевающую Адамом хандру, Ева приезжает в гости. Они вспоминают былые знакомства (Пифагор, Байрон, Шуберт, etc), но затем появляется её сестра – и всё портит.

Джармуш – о вампирах. Когда фильм впервые показали год назад на Каннском кинофестивале, критиков он очаровал; шли даже разговоры о возможной награде. Сегодня, увидев картину, вспоминать это странно: конечно, давних поклонников маститого режиссёра она порадует, но по большому счёту очаровываться тут нечем. Грусть-тоска, меланхолия, минимум действия, максимум «атмосферы» - это неплохой фильм, но фильм ни о чём, очередная авторская «безделица», смыслы которой откроются, наверное, лишь тем, кто поставит перед собою чёткую цель там их найти.

Кровь как наркотик, упоение ею сродни «приходу» – Джармуш то ли открывает Америку, то ли изобретает велосипед, но делает это с видом серьёзным и поэтическим. Будь картина подписана иным именем, восхищённых отзывов было бы на порядок меньше; но фамилия классика сродни магии, преображающей всё в лучезарном свете (впрочем, в данном случае, скорее, это свет выглянувшей в ночи луны). Хотя кровь, замороженная в виде эскимо, - это и правда забавно.

«Гангста Love» (Rob the Mob)

США, реж. Рэймонд Де Фелитта, в ролях: Майкл Питт, Нина Арианда, Рэй Романо, Энди Гарсиа, Берт Янг.

Сайт фильма

Основанный на реальной истории рассказ о том, как ворюга-молокосос с подружкой кошмарили американскую мафию. Им всего-то и нужно было, что подкопить деньжат на свадьбу, а обернулось всё большими тюремными сроками для всей гангстерской верхушки.

Отошедший на какое-то время от кино ради «Подпольной империи» Майкл Питт («Мечтатели», «Последние дни») возвращается на большие экраны.

«Дивергент» (Divergent)

США, реж. Нил Бёргер, в ролях: Шейлин Вудли, Тео Джеймс, Зои Кравиц, Джай Кортни, Кейт Уинслет, Эшли Джадд, Мэгги Кью.

Сайт фильма

Выбирая между отречением, эрудицией и бесстрашием, Беатрис выбирает бесстрашие – и теперь обречена запрыгивать на едущий поезд, спрыгивать с него на полном ходу, получать в нос от более сильной соперницы и отбиваться от атакующих птиц во время тестовых галлюцинаций. Наградой за это служит улыбка няшного наставника, итогом – спасение человечества от бесчинств тирании.

Не дожидаясь результата проката (вернее, полностью уверенная, что они будут более чем положительными), студия уже запустила в производство вторую и третью серию.

См. большую рецензию Киноридуса: ««Дивергент» - очередной пример, когда условный американский Минкульт выполняет негласное задание условного американского Минобороны. Вот какой должна быть правильная современная пропаганда. Захочет ли кто в бою умирать за условного Обаму? А вот за такую девку, как эта Беатрис, и под пулемётный огонь пойти можно».

«Летняя ночь в Барселоне» (Barcelona, nit d'estiu)

Испания, реж. Дани де ла Орден, в ролях: Франческ Коломер, Хан Корнет, Луис Фернандес, Лаура Диаз, Клаудиа Вега.

Сайт фильма

Романтическая комедия по образу и подобию «Реальной любви»: шесть историй одной ночи, словно строчка из песни «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся…». Страстные испанцы – приятное разнообразие американизированного проката.

«Медсестра» (Nurse 3-D)

США, реж. Дуглас Арниокоски, в ролях: Пас де ла Уэрта, Катрина Боуден, Корбин Блю, Адам Хершман, Борис Коджо, Мелани Скорфано.

Сайт фильма

Страхолюдина медсестра, по какой-то необъяснимой причине считающая себя сексуальной, в свободное от работы время убивает забежавших «налево» женатиков, а днём пытается наладить пылкую связь с молодой сослуживицей.

Фильм, первое известие о котором сопровождалось совершенно выдающимся постером (обнажённая медсестра, облитая кровью), на поверку оказался недурным, но в принципе заурядным триллером в поджанре «голые тёлки в кровавой бане». Героини здесь раздеваются по поводу и без, долго стоят в душе, по квартире предпочитают ходить без трусов – но вдруг экран заливается потоками крови, и в такие моменты даже теряешься, куда же тебе смотреть: на женщину во всей её красе - или на отрезанную руку. Сюжет в каждом своём повороте неуловимо на что-то похож, а мораль довольно банальна: отчим - кобель, врач-начальник – кобель, да все они, мужики, – кобели; жаль, что и девушки зачастую не лучше.

Забавно, конечно, что предваряет ленту титр о проблемах в американском здравоохранении – у нас в аналогичной ситуации в суде лежало бы уже заявление о клевете. Впрочем, и фильм про больницу у нас был бы куда страшнее – тут и крови никакой не надо.

«Окулус» (Oculus)

США, реж. Майк Флэнеган, в ролях: Карен Гиллан, Кэти Сакхофф, Брентон Туэйтес, Рори Кокрейн, Мигель Сандовал.

Сайт фильма

Впечатлительная девушка уверяет брата, что их родителей убило приведение, выскользнувшее прямиком из зеркала. Брату и хотелось бы не поверить, да доказательств тому всё больше.

Очередное творение людей, подаривших миру «Астрал» и «Паранормальное явление». Яркий слоган «Хочешь жить – закрой глаза» хотелось бы переадресовать вообще всей этой линейке молодёжных ужастиков, да что делать: подобные фильмы выходят так часто только потому, что их неизменно смотрят. Зрители радостно пугаются – а затем снова садятся за уроки. Таковы реалии жизни.

«Oscar Shorts 2014: Фильмы» (The Oscar Nominated Short Films 2014: Live Action)

Испания – Великобритания – Франция – Финляндия – Дания, реж. Эстебан Креспо, Марк Гил, Ксавье Легран, Сельма Вилунен, Андерс Уолтер, в ролях: Алехандра Лоренте, Густаво Сальмерон, Мартин Фриман, Том Холландер, Лея Дрюкер, Анн Бенуа, Джоэнна Хаартти, Сантту Карвонен, Каспер Крамп, Марьяна Янкович.

Сайт фильма

Сборник из пяти игровых короткометражек, номинированных в этом году на «Оскар». «Это был не я» (Испания) – про африканского пацана, ловко обращающегося с оружием. «Проблема с Вурманом» (Великобритания) – про психиатра и заключённого, считающего себя богом. «Перед тем, как всё потерять» (Франция) – про спешный отъезд в связи с непредвиденными обстоятельствами. «Мне что, разорваться?» (Финляндия) – про финскую маму, стремящуюся всё держать под контролем. И, наконец, победитель: «Гелий» (Дания) – про умирающего мальчика, последние дни которого не столь безрадостны благодаря сказке…

На самом деле, такие сборники очень пригодились бы и в случае с российским коротким метром – это было бы хорошим стимулом для молодых режиссёров, их первым шагом на пути к широкому зрителю. Был бы он только, этот зритель.

«Сердце льва» (Leijonasydän)

Финляндия - Швеция, реж. Доме Карукоски, в ролях: Петер Францен, Лаура Бирн, Яспер Пяякконен, Юсуфа Сидибех, Юсси Ватанен, Памела Тола.

Сайт фильма

Неонацист Теппо, ратующий за Финляндию для белых, на свою беду влюбляется в Сари, у которой подрастает … чернокожий сынок. Как следствие, возникает целый ряд вопросов: разлюбить – или смириться, бросить своих – или попытаться что-то исправить?

Четыре номинации на финскую кинопремию «Юсси» - за лучший фильм, лучшую режиссуру, лучший монтаж и лучшую мужскую роль второго плана. Победил только Яспер Пяякконен, сыгравший Гарри, сводного брата главного героя, но важнее тут сам факт того, что в Финляндии не просто снимают проблемное кино, но и замечают его на национальном уровне.

«3 дня на убийство» (3 Days to Kill)

США – Франция, реж. МакДжи, в ролях: Кевин Костнер, Хейли Стайнфелд, Эмбер Хёрд, Конни Нильсен, Томас Лемаркус, Рихард Заммель.

Сайт фильма

Ветеран спецслужб узнаёт, что осталось жить ему от силы пять месяцев: рак мозга. Сказать последнее «прости» он намерен в Париже: здесь живут его жена и дочь, которых он ранее преступно отвергал ради работы. Не сказать, чтобы они были рады его видеть сейчас, но отчего ж не простить и не проститься. Однако и в печальном сюжете есть место лучику оптимизма: оказывается, у ЦРУ есть лекарство от рака - но выдают его только штатным убийцам. «Убьёшь – или умрёшь», - так Итан вновь берётся за оружие и принимается разыскивать некоего Волка, опасного типа, торгующего бомбами.

Пролог в Белграде – это первые минут десять – ещё оставляет некоторые надежды: когда лифтом отрубают голову азиатке, невольно вспоминаешь первую «Обитель зла» и думаешь, что и дальше всё пойдёт в том же духе. Однако вскоре замечаешь, что несмотря на то, что целый этаж гостиницы сносит взрывом, а внизу разворачивается яростная перестрелка, машины на улице продолжают спокойное движение и никто вокруг даже и не думает паниковать. С этого момента лажа начинает расползаться на весь экран – и остановить её уже не могут ни вымученные шутки (сценарист Люк Бессон явно тешит себя мыслью, что он столь же остроумен, как и Тарантино), ни редкие удачные детали (пленённый араб снимает плащ перед тем, как улечься в багажник).

Главный герой удачно перемежает убийства с общением с подросшей дочуркой, которую в экстренном порядке учит всему тому, чему не успел научить ранее: правильно бить кулаком, танцевать, кататься на велике (непременно на крохотной площадке с видом на весь Париж). Днём он кружит её на карусели, вечером разыскивает по клубешникам, и на вопрос того же араба «Почему ты меня до сих пор не убил?», отвечает: «Потому что ты лучший отец, чем я». К этому добавлен местный колорит: в отсутствии Итана в его квартиру пробралось семейство малийских беженцев, которых даже полицейские не имеют права выпроводить из боязни, что на улице те замёрзнут. Герой переживает недолго, вскоре решая, что так и должно быть: пусть живут, раз он всё равно умирает. В благодарность за это родившуюся чёрную девочку называют в его честь, Итаном. Расчувствовавшись, он палочками ест китайскую еду на фоне Эйфелевой башни. Особого драматизма действию придаёт тот факт, что спецагенту неизменно становится плохо в самый ответственный момент, когда до злодея уже рукой подать – а пистолет поднять никак не получается.

Режиссёр МакДжи, некогда успешно выступивший с «Ангелами Чарли», а затем рискнувший поставить четвёртого «Терминатора» (мнения о котором расходятся), очевидным образом в последние годы катится по наклонной. Но если «Значит, война» была провалом всё же на голливудской территории, то нынешняя работа – знак того, что и в Европе ему не подфартило. К сожалению, приходится предупредить, что для зрителя эти «Три дня» – пустая и обидная трата времени. Сама собой напрашивается аналогия с недавним «Джеком Райаном» - другой сумбурной шпионской историей, которой также не благоприятствовали звёзды. Неужто такой хороший жанр вымирает?!. Не хочется в это верить.

«Это твой день»

Россия, реж. Олег Массарыгин, в ролях: Сергей Антоненко, Люда Дементьева, Илья Драников, Алексей Тетерев, Марина Ворожищева, Алексей Королёв.

Страница фильма

Деревенские каникулы для юного Генки оборачиваются настоящей школой выживания. В свой день рождения он оказывается в эпицентре лесного пожара – и должен не только сам выжить, но и спасти сестру, друзей, всех жителей деревни.

«Сюжет у нас вечный, - рассказывает режиссёр Олег Массарыгин, известный своими телевизионными работами «С Дона выдачи нет», «Жена Сталина», «Две сестры». - Это романтический момент становления мальчика, превращение его в мужчину. Он выбирает свой дальнейший путь. Он становится героем, настоящим спасателем. Из лоботряса, из лодыря, из хулигана, шкодника, маленького ребёнка он превращается в настоящего мужчину».

Что тут добавишь: поддержим российское детское кино, не дадим ему затухнуть!