«Анатомия любви» (Endless Love)
США, реж. Шана Фест, в ролях: Алекс Петтифер, Габриэлла Уайлд, Брюс Гринвуд, Джоэли Ричардсон, Роберт Патрик.
Девушка из высшего общества влюбляется в простого парня, но папа не одобряет дочкин выбор.
Режиссёр фильма Шана Фест не скрывает, что в процессе работы находилась под впечатлением от «Ромео и Джульетты». И говорит: «Мне хотелось, чтобы в фильме наши герои преодолели все превратности судьбы, чтобы в финале любовь одержала верх над обстоятельствами. Такой я видела эту историю: настоящая первая любовь обладает невероятной силой. Я вовсе не хотела показывать зрителям любовь героев со стороны, мне хотелось, чтобы её можно было ощутить и пережить вместе с Джейд и Дэвидом. Дэвид - задумчивый, но очаровательный молодой человек, которому удалось пробудить в замечательной девушке неземной красоты прекрасное чувство. Я хочу, чтобы зрители пережили то же, что и я, когда посмотрела первую мелодраму. Я вышла из кинотеатра, думая: «Как же я хочу влюбиться! Скорей бы встретить такого же парня, чтобы у нас было всё то, что я сейчас видела на экране». Мне хочется, чтобы каждую девушку после просмотра фильма «Анатомия любви» посетили те же мысли».
Да будет так.
«Дубровский»
Россия, реж. Александр Вартанов, Кирилл Михановский, в ролях: Данила Козловский, Клавдия Коршунова, Юрий Цурило, Александр Мезенцев, Игорь Гордин, Дмитрий Поднозов.
Осовремененная версия повести А.С. Пушкина: московский юрист Владимир Дубровский изощрённо мстит за гибель отца, неожиданно влюбляясь при этом в дочь злейшей вражины.
Сплющенный в два часа прокатный вариант пятисерийного телефильма, в любом случае интересный не только попыткой вернуть Пушкина на большой экран, но и актёрскими работами. Никто уже не сомневается, что Козловский – первый парень в нашей деревне, а вот в роли Маши – прекрасная Клавдия Коршунова, которая пока не выбилась в суперзвёзды исключительно из-за превратностей нашего же кинематографа, не предоставляющего ей соответствующих возможностей. Может быть, наконец, сейчас?..
См. рассказ Киноридуса о голливудской карьере Данилы Козловского: «Когда ты начинаешь что-то делать, ты должен понимать, зачем ты за это берёшься, зачем ты это делаешь, для чего, что ты этим хочешь сказать, каково твое высказывание. И какой ты предлагаешь диалог зрителю, когда делаешь то или иное кино. И если ты уж соглашаешься со всем по каким-то причинам – надо делать это, делать настолько хорошо, насколько это возможно».
«Нимфоманка: Часть 2» (Nymphomaniac: Volume II)
Дания – Германия – Франция – Бельгия – Великобритания, реж. Ларс фон Триер, в ролях: Шарлотта Генсбур, Стеллан Скарсгард, Стейси Мартин, Шайа ЛаБаф, Джейми Белл, Миа Гот, Уиллем Дэфо, Жан-Марк Барр, Удо Кир.
Нимфоманка Джо продолжает рассказывать своему внимательному слушателю (предсказуемо оказавшемуся девственником) историю своей непростой жизни. Далее этой ночью: видение Вавилонской блудницы; пять фунтов за то, чтобы засунула ложку туда, где ей точно не место; комичная сцена с участием двух негров, болтающих на своём языке; двенадцать, а затем и все сорок ударов по попе; психотерапия, призывающая оградить себя от всего, навевающего мысли о сексе; выбивание долгов, обучение преемницы, лесбийские ласки. Бонусом: русская икона на стене, церковный раскол 1054-го года и популярное объяснение того, чем Западная церковь отличается от Восточной; парадокс Зенона, фуги Бетховена, узел Прусика, книги Флеминга; эрекция, минет, страдания педофилов. И, разумеется, признание в любви к творчеству Андрея Тарковского: не только взлетающая в воздух 12-летняя девочка, но и целая глава «Зеркало», начинающаяся с мастурбации в туалете.
Вторая часть провокационного фильма уже не такая смешная, как первая. И не такая сексуальная – потому что совсем молоденькую Стейси Мартин в какой-то момент всё-таки сменяет не первой свежести Шарлотта Генсбур. Зато здесь снова есть ребёнок на снежном балконе и вслух проговаривается центральная, на самом деле, мысль, определяющая демократию как свободу говорить о любых вещах. Тест, который Россия выдержала не в полной мере.
См. рецензию Киноридуса на первую часть фильма: «В любом случае следует помнить, что осуждение и запрет лишь прибавят картине популярности – и хотя пропаганда сексуальных утех здесь налицо, относиться к этому лучше спокойно. Просто как к фильму».
«Приключения мистера Пибоди и Шермана» (Mr. Peabody & Sherman)
США, реж. Роб Минкофф, анимация; главную роль озвучивает Леонид Парфёнов.
Пойдя первый раз в первый класс, Шерман тут же оказывается в центре скандала: отрицательная девочка Пенни обозвала его псом, слово за слово – и кончилось самым что ни на есть настоящим укусом. Что поставило под удар всю образовательную программу приёмного отца мальчугана – мистера Пибоди. Который… ну… мягко говоря… в общем… псом, собственно, и был. Необычным псом, но от самого факта никак не отвертеться.
Премилый во всех отношениях мультфильм с массой головокружительных сюжетных поворотов, к которому, кажется, можно предъявить лишь две существенные претензии: для финальной антирасистской речи гражданского пафоса можно было бы и поубавить + Мария Антуанетта совсем не похожа здесь на Кирстен Данст. Главный же плюс – масса исторических аллюзий. Дети их, скорее всего, пропустят мимо ушей, а вот родители порадуются и упоминанию Фрейда, и шутке про Эдипа, и долларовым купюрам в руках Вашингтона и Франклина. И даже тому, что собачке в начале фильма хотят отрубить голову на гильотине – довольно рискованный ход для детского кино, но что делать – дети сейчас ох как быстро взрослеют.
На заставке «DreamWorks» вместо привычного мальчика на Луне теперь сидит Шерман. Который имеет все шансы остаться там надолго – став главным героем студии на ближайшие годы.
См. материал Киноридуса о премьере мультфильма: «Мистер Пибоди, мультиинструменталист, костоправ и гипнотизёр, настаивает в первую очередь на Знании – которое непременно пригодится любому малышу в дальнейшей жизни. И за одно это он заслуживает огромной благодарности от всех родителей, измучившихся напоминать своим чадам о необходимости сесть за уроки».
«С 8 марта, мужчины!»
Россия – Беларусь, реж. Артём Аксененко, в ролях: Мария Берсенева, Максим Виторган, Светлана Иванова, Михаил Башкатов, Вера Алентова, Ксения Бородина, Владислав Лисовец.
Пышнотелая блондинка со столь же пышным бюстом – большой учёный, проводящий научные изыскания в Сколково. Побочный эффект её исследований – умение читать мужские мысли. В смысле, слышать. Буквально.
Неочевидный отечественный ромком со звездой сериала «Маргоша» в главной роли.
«300 спартанцев: Расцвет империи» (300: Rise of an Empire)
США, реж. Ноам Мурро, в ролях: Салливан Степлтон, Ева Грин, Лена Хиди, Родриго Санторо, Хэнс Мэтисон, Джек О’Коннелл, Кэллан Малви.
Пока Ксеркс бьётся с Леонидом и 300-ми спартанцами при Фермопилах, его правая рука Артемисия атакует Грецию – и лично Фемистокла - в Эгейском море.
Мощное продолжение великого фильма Зака Снайдера, им же и спродюсированное. Без всяких сомнений – один из главных боевиков этого года (а возможно, что и этого десятилетия).