Главная премьера недели — разумеется, отечественная: новый фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». Премированный, напомним, на Берлинском кинофестивале за выдающийся художественный вклад операторов Евгения Привина и Сергея Михальчука (любопытно, что в виду ряда производственных особенностей они не только ни разу не пересеклись на съёмочной площадке, но и вообще не были знакомы до премьеры картины).
Кадр из фильма «Под электрическими облаками»
Дабы не повторять уже сказанное в большом материале, приведём здесь лучше прямую речь — вот что сказал режиссёр на московской пресс-конференции ленты:
Для нас было важно несколько вещей. Важно снять картину про людей, которые строем не ходят — во всех смыслах. У нас же много строев, у нас же много сейчас колонн: большая колонна, которая идёт по генеральной линии, маленькая колонна, которая идёт по своей линии, и так далее… Пятая колонна, шестая уже появилась, как известно, я где-то читал, седьмая — ну, это ж никогда не останавливается процесс, мы же понимаем.
Для нас было важно снять о людях, которые как-то живут своей головой и органически — вот так они устроены — из поступков дурных и недурных выбирают недурные. Не потому, что они герои, не потому, что они Владимиры Ильичи Ленины, не знаю, — а потому, что они так устроены. Это вот раз. И мне кажется, что, как правило, эти люди — они всегда немного лишние. И для одних, и для других. Поэтому мне кажется, что это люди, которые не живут каким-то «мозгом обществ». На мой взгляд.
Второе: для нас было важно как-то поймать этот момент прорастания чего-то живого — и всё-таки рассказать про людей, которые как-то чего-то пытаются сделать. Получается, не получается, образованные, менее образованные, богатые, бедные — это вообще не важно. Важно ощущение какое-то, важна интенция.
Соответственно, мне кажется, что лишние люди есть всегда в России. Они, наверное, везде и в мире есть, но в России, наверное, как бы так особенно. Вот на этой основе и строился сценарий. Потому что интереснее рассказывать про то, как кто-то попытался сделать (неважно, получилось или не получилось, это вопрос как бы жизненный), а не о том, кто не попытался, хотя это тоже есть.
Трейлер альманаха «Новые русские»
Ещё одна любопытная новинка — «Новые русские». Но это не те «новые русские» из лихих девяностых, которые давно уже стали «старыми», а коллекция российских короткометражек. Разговоры о необходимости такого рода альманаха велись уже довольно давно — учитывая тот всплеск короткого метра, который мы наблюдаем в последние годы. И вот — свершилось. Шесть небольших, но полноценных фильма, общий хронометраж — 84 минуты. Интересны новые режиссёры? Идите и оценивайте.
«Чиппендейл» Камилы Сафиной с Виктором Сухоруковым в главной роли — экранизация рассказа Роальда Даля про охотника за антикварной мебелью, только действие перенесено в глухую башкирскую деревню. «Расфокусин» Оксаны Михеевой с Александром Яценко и Екатериной Щегловой — об изобретателе и его девушке, которым «повезло» лично оценить особенности препарата, превращающего человека в невидимку. А вот «6.23» поставил известный актёр Кирилл Плетнёв — в его фильме Алексей Шевченков играет актёра, играющего Веничку в спектакле «Москва — Петушки», в ходе которого ему выпадают самые тяжёлые минуты…
Кадр из короткометражного фильма «Расфокусин», вошедшего в альманах «Новые русские»
Сразу двумя работами представлен и другой актёр — Григорий Добрыгин, сейчас уже вплотную подходящий к своему дебютному полному метру. Пока же — премированные на «Кинотавре» в 2013-м и в 2014-м годах «Измена» с Егором Корешковым и «Верпаскунген» с Сергеем Маковецким. Первый фильм — о молодом человеке, страстно влюблённом… в собственную ладонь (!!!), второй — об интеллигенте, который никак не может определиться, куда же ему выбрасывать образовавшийся мусор: куда стекло, куда бумагу, а куда — куриную косточку?..
Единственный в этой подборке уже состоявшийся автор — Жора Крыжовников («Горько!»). В его «новогодней» чёрной комедии «Нечаянно», забравшей год назад главный приз сочинского «Короткого метра», рассказывается о том, как просто убить человека; на самом деле — жуть, а кому-то кажется, что смешно… В ролях — Тимофей Трибунцев, Юлия Александрова, Александр Паль, Юрий Кузнецов и другие.
Кадр из фильма «Измена», вошедшего в альманах «Новые русские»
«Прерванный полёт» (Армения, реж. Елена Аршакян) зачем-то называют одной из самых романтичных кинопремьер лета, хотя в центре картины — не просто история любви балерины и боксёра, а история любви, прерванная реальной катастрофой. В ночь со 2-го на 3-е мая 2006-го года при заходе на посадку в Сочи потерпел крушение летевший из Еревана лайнер А-320, погибли 113 человек. В фильме использованы записи переговоров экипажа из «чёрного ящика» и воспоминания женщины, давшей разрешение на экранизацию своей личной трагедии. Создатели «светлой драмы» обещают, что «финал фильма не оставит равнодушным никого и растопит самое зачерствевшее сердце».
Трейлер фильма «Прерванный полёт»
Добавим к этому, что дебютирующая этим релизом компания «Грани Кино» настроена и дальше показывать нашим зрителям ленты, созданные в ближнем зарубежье. Благое начинание, которое позволит нам куда лучше понять, как обстоят дела с кинематографом у соседей; хочется пожелать им успеха.
Другие наши соседи — японцы, и от них нам — завершение культовой аниме-саги «Наруто: Последний фильм». Тут как — кто не знает, тот отдыхает: итог 15-летней истории про легендарного ниндзя Наруто Удзумаки порадует в первую очередь поклонников оригинальной манги и одноимённого сериала. Прокат мультфильма как раз и покажет, верна ли цифра, оценивающая фан-базу в 700 тысяч человек. Как говорится в слегка ультимативном пресс-релизе, «кассовые сборы станут показателем, который ответит на самый главный вопрос: могут ли японские анимационные картины стать по-настоящему востребованными в России?»
Трейлер аниме «Наруто: Последний фильм»
Если же кто рискнёт выбрать данный сеанс без предварительной подготовки, то вот вкратце сюжет: через два года после событий Четвертой Мировой Войны Шиноби молодой ниндзя Наруто влюбляется в Хинату, младшую сестру которой, Ханаби, похищает злостный инопланетянин, заодно собравшийся уничтожить всю Землю… Другими словами, война войной, но без романтических моментов нынче никак не обойдётся. Вот как объясняет это новшество режиссёр Цунэо Кобаяси:
Идея сделать акцент на теме влюблённости появилась у нас с Масаси Кисимото после долгих размышлений над тем, чего же нет у Наруто. Это привело нас к тому, что герою не хватает романтических чувств. Новый фильм покажет Наруто, которого ещё никто не видел: он неидеален и тоже может чувствовать слабость и отчаяние. Особенно интересно нам было работать над сценой со сном, где невосприимчивый к любви Наруто замечает чувства Хинаты. Казалось, что я собираю по кусочкам паззл из предыдущих эпизодов, разбросанных во времени.Своих поклонников ждёт и третья, самая мрачная серия «Астрала» — мистической франшизы, посвящённой паранормальным событиям и сверхъестественным способностям. «Астрал 3» (США — Канада) — предыстория известных определённому кругу зрителей событий: юная Куинн просит медиума Элис Ренье помочь ей наладить контакт с умершей матерью. Элис соглашается, ещё не предполагая, что ей предстоит встретиться с самым безжалостным своим противником…
Трейлер фильма «Астрал 3»
Этой картиной дебютировал в режиссуре Ли Уоннелл, сценарист и продюсер, человек, без которого и «Пила» бы не так пилила, да и первые два «Астрала» были бы не такими «астральными». Ну, а что делать — пришлось, раз уж заложивший фундамент этого сериала Джеймс Ван пошёл на повышение — «форсажить» теперь со сверхкрупными бюджетами. Не оставаться же без заработка! Да и кому ещё доверить такое дело, особенно если учесть, что Уоннелл — сам парапсихолог со стажем: во всех трёх фильмах он играет охотника за привидениями Спекса. Вот что он рассказывает о проделанной работе:
Когда мы впервые встречаемся с Элис, Такером и Спексом в первом фильме, становится очевидно — эта троица прошла огонь, воду и медные трубы. Работая над сценарием третьего фильма, я смог поразмышлять над тем, как они встретились и почему решили работать вместе. Я протянул тонкие, едва видимые ниточки между картинами трилогии. Фанаты серии обнаружат несколько так называемых «пасхальных яиц», отсылающих к тому или иному моменту первых двух фильмов. Каждый свой рабочий день я по несколько раз задавался вопросом: «А понравится ли это фанатам?» Мне не хотелось их разочаровывать, поскольку именно их положительная реакция на первый фильм позволила франшизе развиваться дальше.Трейлер фильма «Драйвер на ночь»
Забавно, что сыгравших в первых двух «Астралах» супругов Ламбертов Патрика Уилсона и Роуз Бирн можно будет увидеть в двух других новинках этой недели — какое удивительное, прямо-таки мистическое совпадение! Уилсону («Леденец», «Хранители») досталась главная роль в голливудском триллере «Драйвер на ночь», причём голливудском в прямом смысле этого слова: он играет лос-анджелесовского таксиста, которому под конец смены попадается необыкновенно щедрый клиент. Правда, и поездить придётся — ибо чаевые ни в этом городе, ни где-либо ещё так просто не достаются… По сюжету, конечно, смахивает на «Соучастника», где трудяге-водителю попался серийный убийца, но кто его знает?.. Учтём, что за напряжённое действие здесь отвечает режиссёр Джо Карнахан, ранее отменно себя показавший «Козырными тузами» и «Командой А», а в кадре также появляются Крис Пайн, Джессика Альба, Бруклин Декер, Рэй Лиотта, Рэнди Кутюр, Дэвид Хассельхофф и т. п. — в общем, кто был свободен в Голливуде, того и позвали.
Роуз Бирн в свою очередь в образе обворожительной злодейки появляется в американском же «Шпионе», очередном комедийном безобразии от Пола Фига, установившего новые стандарты женского юмора в таких эпохальных лентах как «Девичник в Вегасе» и «Копы в юбках». Здесь его творческий союз с Мелиссой МакКарти — единственной, кажется, актрисой в истории, получившей «оскаровскую» номинацию за сцену, простите, безудержного поноса, — выходит на новую высоту. На сей раз она играет аналитика ЦРУ, из офиса поддерживающую работающего «в поле» агента (Джуд Лоу). И, разумеется, однажды — в силу определённых обстоятельств — её саму отправляют на задание: «разведывательная миссия и только». Но дело оборачивается так, что одним наблюдением толстушка Сьюзан не ограничится: ведь компактную ядерную бомбу надо успеть найти и обезвредить до того, как лидер чеченских боевиков Дудаев отвезёт её к зданию ООН…
Трейлер фильма «Шпион»
Не сказать, что это совсем не смешно. Отчего, есть тут и ударные моменты. Например, МакКарти жуёт салфетку во французском ресторане. Или получает агентурное спецснаряжение, оскорбительно замаскированное под салфетки от геморроя, таблетки «Мягкий стул», свисток от насильников… Неожиданно неплохим комиком заявил себя Джейсон Стэйтем, который отменно спародировал сам себя в образе крутейшего мачо, который и левую руку сам себе пришил, и с небоскрёба прыгал с одним плащом, и чипов сожрал столько, что можно было бы из них собрать целый компьютер. Хотя, конечно, Пол Фиг не был бы Фигом, не оскверни он парижскую ночь эпизодом с уличным минетом…
Есть и совсем уж неожиданные моменты — Верка Сердючка, например, с концертом посреди того же Парижа или группа «Серебро» в саундтреке; приятно, что знакомые нам исполнители сошлись в одной картине не просто с тамошними кинозвёздами, но и с самим Фифти Сентом, который не постеснялся появиться здесь в довольно постыдной роли. Но в целом этот «Шпион» ни чета нашему «Шпиону», понятное дело. И лишнего доброго слова, безусловно, не стоит.