Кино

Обзор кинопремьер: скольжение и бегство

3 1101

Если вы не ребёнок и детей у вас нет, то седьмой выпуск «Мульта в кино» вас вряд ли заинтересует. Но есть ещё два отечественных предложения – про войну и про полицию, выбирайте.

«Скольжение» Антона Розенберга любопытно в первую очередь тем, что это показательный по нынешним временами пример упорства: участник конкурса Московского кинофестиваля добирался до широкого проката целых два года!.. Но всё-таки добрался, с чем его создателей и следует поздравить. Возможно, столь долгий и явно непреднамеренный перерыв между первым показом и официальной премьерой пойдёт этой довольно мощной, но незаслуженно обруганной критиками картине на пользу: в 2013-м она уж слишком сильно напоминала представленного практически одновременно с ней «Майора» Юрия Быкова – и по сюжету, и по воплощению. Напомнит, конечно, и сейчас – но уже с некоторой дистанцией; а то соседство двух лент, обличающих ту невероятную (и вместе с тем такую обыденную) глубину заражения, постигшую государственные органы, выглядело тогда совсем уж страшно.

Трейлер фильма «Скольжение»

В центре сюжета - группа следаков из отдела по борьбе с наркотиками, «оборотни в погонах». Как-то так выходит, что в ходе одной операции они по ошибке арестовывают как раз ту партию кокса, которая предназначалась под распространение под их же непосредственным прикрытием. Теперь товар из дела уже не изъять, а это значит, что высокому покровителю необходимо срочно, в течение суток, выплатить четыреста тысяч «гринов». Естественно, такой печальный расклад ставит перед коллегами вопрос, кто же из них предатель. Подозрение падает на Пепла (Владислав Абашин) – которому приходится только бежать, так как шанса оправдаться ему, разумеется, не предоставляют. Тут разговор короткий: «Либо ты, либо тебя».

Вспоминаемая по ходу дела байка про лягушку в молоке, выжившую только потому, что барахталась, не случайна: Пепел именно что барахтается, барахтается до последнего, изо всех сил цепляясь за жизнь и спасая нерадивую жену и маленького сына от первого брака. Погоня за ним не отстаёт, шансы выбраться из этой круговерти минимальны – но он упорно бьётся и тужится, истекая кровью и обессиливая с каждым очередным сюжетным поворотом. Коллеги же его по «правоохранительной работе» всячески стремятся выйти сухими из воды – всё отчётливее понимая, что из стремительно засасывающего их болота и им самим никак уже не спастись.

Второй российский фильм этой недели - «Единичка» Кирилла Белевича, экранизация воспоминаний фронтовика Александра Николаева, описавшего советское наступление в Восточной Польше в августе 1944-го. Получив приказ удержать крохотный, но стратегически важный мост, наши артиллеристы сталкиваются с непредвиденным обстоятельством: в расположенном в непосредственной близости от нужной точки монастыре прячутся вместе со своей воспитательницей маленькие поляки, глухие сироты…

Трейлер фильма «Единичка»

Вот как описывает картину 23-летний Илья Коробко, исполнитель главной роли, пока что известный только своими телевизионными работами:

«Единичка» – история о штурмовиках, артиллеристах; о войне и подвигах; о любви. Мой герой – старший лейтенант Егоров – юный, наивный, храбрый. Он видит других бойцов, уже закалённых боями, и тоже хочет совершить свой подвиг, проявить себя. Готовясь к роли, я перечитал много книг о Великой Отечественной войне и понял, что у каждого нашего солдата, шедшего на войну, была установка на героизм. Все герои нашего фильма шли в бой именно с этой установкой.

Вместе с ним здесь играют Андрей Мерзликин и Михаил Евланов, а также польская актриса Анна Прус и настоящие глухие дети.

Определённую известность «Единичке» уже принесла попытка её продюсеров пойти путём другой недавней военной ленты – и пожаловаться куда следует насчёт тягостного соседства приуроченной к 70-летию Победы картины с голливудским «Миром Юрского периода». Похоже, теперь количество подобных жалоб будет увеличиваться с каждым месяцем: ведь выходит почему-то так, что нет для российского кино иного пути на экраны, как только запретить всякие там «понаехавшие» блокбастеры… Впрочем, компьютерным динозаврам на всё это чихать – о чём мы уже писали.

Трейлер фильма «Мир Юрского периода»

«Манглхорн» (США) - уже третий выход к нам великого Аль Пачино за последние месяцы, после драматического «Унижения» и весёлого «Второго шанса». Все вместе они вполне могли бы составить трилогию – ибо разрабатывают, в принципе, одну и ту же тему: жизнь прожита, никого рядом нет, остались одни воспоминания. От двух других героев этого Манглехорна отличает разве то, что он – бывший вор, а не представитель творческой профессии.

Поставил картину режиссёр Дэвид Гордон Грин, каким-то магическим образом сочетающий в своём послужном списке такую шнягу как «Ананасовый экспресс» и «Храбрые перцем» с фестивальным артхаусом типа «Властелина разметки» (берлинский приз за режиссуру) и «Джо» (актёрский приз Венеции). В венецианский конкурс попала и эта его работа, многие обозреватели прочили как минимум приз для Пачино, но… обошлось без наград.

Упомянем также про участие в фильме другого «оскаровского» лауреата - Холли Хантер; вот с ней у нас давно уже ничего не выходило.

Трейлер фильма «Манглхорн»

А вот с Риз Уизерспун был совсем недавно расчудесный фильм – «Дикая», за который она заслуженно номинировалась на «Оскара». Зато новая её роль непременно принесёт актрисе столь же заслуженную «Золотую малину», и мысль об этом не даёт мне покоя. Зачем?.. Почему?.. Как всё это случилось?..

Если коротко (а долго просто моральных сил не хватит), то американские «Красотки в бегах» от Энн Флетчер - это ещё хуже вышедшего на той неделе «Шпиона». Сходство усиливается тем, что постановщик «Шпиона», как мы знаем, ответственен ещё и за «Копов в юбках» - а эти «Красотки» пусть не впрямую, но развивают ту же самую тему: две тёлки в опасности с ружьём.

Уизерспун играет офицера полиции, которую понизили до кладовщицы после того, как она подожгла одного парня, услышав от него слово «бомба». Теперь максимальную опасность для неё представляет разве что живой енот, каким-то образом оказавшийся среди улик, ну и шутки коллег, склоняющих её фамилию – Купер – самым обидным манером. Но вот судьба предоставляет ей новый шанс проявить себя в полной мере: необходимо сопроводить до здания суда миссис Риву, жену бандита, готового дать показания против жестокого криминального наркобарона...

Трейлер фильма «Красотки в бегах»

Вместо приветствия «мисс Банановая плантация-2004» обзывает офицера «плоскодонкой» и «лесбиянкой», затем издевается над её нижним бельём и казённым лексиконом (Купер даже машину обозначает не иначе как «транспортное средство»), но подружиться им рано или поздно всё же придётся. Что предсказуемо, ровно как и любой другой сюжетный поворот этой истории. Которая поначалу, не скрою, выглядит довольно смешной. На титрах замечательно показана судьба героини, просидевшей всё детство на заднем сидении отцовской полицейской машины, во вступительной четверти часа заявлены все обстоятельства и характеры – ничего, нормально, даже очень неплохо…

Первый сбой происходит, когда София Вергара начинает рассказывать о своих «кровавиках». Подробное и познавательное объяснение процесса менструации разом переводит положение картины на уровень ниже плинтуса – откуда та уже не подымается до самого финала.

При этом если Вергару не жалко (ей-то терять нечего), то за Уизерспун очень обидно. Согласившись сыграть ещё одну «блондинку в законе» (теперь невероятно удачно переведённое некогда название воплощено буквально), она вынуждена изображать то наркотический приход, то лесбийскую сцену, а то и вовсе пробираться в траве в шкуре оленя… Ладно, было бы это действительно смешно. Но ведь нет - скорее, стыдно.

Кадр из фильма «Красотки в бегах»

Спасительный переход к европейскому кино сделаем через копродукцию: документальный фильм «На стиле» создан при участии США и Франции (реж. Саша Дженкинс). Это рассказ о развитии хип-хопа и американской уличной моды – не столько про музыку или условный «подиум», сколько про образ жизни. Архивные материалы и свежие интервью – тем, кто интересуется данной темой, посмотреть ленту будет небесполезно.

Трейлер документального фильма «На стиле»

Только в прокат вышел наш фильм «Под электрическими облаками», как сразу вслед за ним появляется немецкая «Виктория» (реж. Себастьян Шиппер). Та самая, с которой операторы Евгений Привин и Сергей Михальчук разделили приз за выдающийся художественный вклад февральского 65-го Берлинского кинофестиваля. Вернее, награду вместе с ними получил оператор Стурла Брандт Грёвлен, умудрившийся одним кадром снять картину, в которой за два с лишним часа сменяется двадцать съёмочных мест. Как – секреты мастерства, смотрите сами; впрочем, в последнее время такие творческие эксперименты уже не редкость – вспомним «Бёрдмэна», например. Другое было дело - снять без склеек большую картину в 2001-м, как это сделал Александр Сокуров с «Русским ковчегом»; сейчас же технологии и не такое позволяют – была бы фантазия у автора да умение.

Но зритель ведь не на работу оператора в кино приходит смотреть (она подразумевается само собой разумеющейся), а всё же на некую историю. Она здесь в следующем: только что переехавшую в Берлин испанку случайные знакомые - четыре парня – ведут на «экскурсию» по ночному городу. Но не так всё просто: вскоре забавное приключение с элементами лёгкого флирта обернётся тем ещё кошмаром, включающим ограбление банка...

Трейлер фильма «Виктория»

В главной роли – очаровашка Лайа Коста, известная российскому зрителю по нашему «Форт Россу», где она своей чужеземной красотой и темпераментом явно затмевала отечественных артистов. Приятно, что у неё и дальше складывается международная карьера. В Германии, например, она уже номинируется за эту роль на главную местную кинопремию. Всего же картина выдвинута в семи категориях: лучший фильм, режиссура, оператор, музыка, звук, лучшая актриса и лучший актёр (Фредерик Лау). Вручать награды будут через неделю, 19-го июня, шансы «Виктории» на победу весьма велики: во всяком случае, среди тех лент, что претендуют на звание лучшей, по количеству номинаций лидирует именно она.