Кино

Обзор кинопремьер: уик-энд с убийствами и призраками

0 457

«Галлоуз Хилл» (Gallows Hill)

США, реж. Виктор Гарсия, в ролях: Питер Фачинелли, София Майлс, Наталия Рамос, Каролина Гуерра, Густаво Ангарита, Себастьян Мартинез.

Фейсбук фильма

Дорожная неприятность, случившаяся в непогоду, да к тому же вдалеке от города, заставляет семью постучаться в первый попавшийся дом. Как водится, вскоре герои понимают, что с этим домом что-то не так… Очередной хоррор про выпущенное на свободу Зло.

«Прогулка среди могил» (A Walk Among the Tombstones)

США — Великобритания, реж. Скотт Фрэнк, в роли: Лиам Нисон, Морис Комт, Патрик МакДэйд, Лаура Бирн, Дэвид Харбур, Дэн Стивенс.

Сайт фильма

Нью-Йорк, 1999-й. Бывший полицейский, без лицензии подрабатывающий частным детективом, получает заказ: найти тех, кто похитил жену одного наркодилера и непросто убил её, несмотря на заплаченный выкуп, а вернул труп в багажнике, аккуратно рассортировав по пакетикам. Взявшись за дело, Мэтт находит свидетельства ещё одной зверской расчленёнки — и постепенно приходит к мысли, что кто-то целенаправленно «пасёт» семьи с грязным источником доходов.

Детектив, какое-то время считавшийся в Голливуде почти умершим жанром, всё увереннее возвращается в кино. Ну, не то чтобы он окончательно куда-то пропадал, но всё-таки потерял свою чистоту, скрестившись с триллером или же тем, что называется просто «остросюжетным кино». Однако в последнее время — вдохновившись, видимо, успехом детективных телесериалов, — продюсеры всё чаще посматривают в сторону долгоиграющих книжных франшиз, прикидывая, какую из них получится превратить в столь же заметный хит на киноэкране. Результаты подобных прикидок бывают самые разные — от совершенно удручающего «Алекса Кросса» до выдающегося «Джека Ричера».

«Прогулка среди могил» по качеству — где-то между ними. Затеянная по книгам Лоуренса Блока (в 1986-м одна из них уже была экранизирована с Джеффом Бриджесом под названием «8 миллионов способов умереть»), она выделяется реалистичным и даже старомодным подходом к изображению событий. Не зря тут действие разворачивается в предчувствии Миллениума, когда у сыщика ещё не было соблазнов прибегнуть к помощи всякого рода технических новшеств вроде айфона (да и с компьютером у него нелады). Отказываются здесь и от «любовного интереса»: иных женщин, кроме расчленённых, на пути героя Лиама Нисона не оказывается. Что тоже, в принципе, ход: должны же появляться и сугубо «мужские» фильмы, лишённые даже намёка на цветы и сюсюкания.

Впрочем, вряд ли всё это поможет продюсерам в плане следующих серий: уход в недалёкое прошлое не дал уйти от избитых и удручающих шаблонов, портящих сложившееся было положительное впечатление. К таковым относятся, например, юный друг потрёпанного копа — негритёнок, ратующий за здоровую пищу, но болеющий при этом чем-то нехорошим, и тревожащая Мэтта психологическая травма, связанная с гибелью другого ребёнка и приведшая его к трезвому образу жизни. Определённый интерес возвращается, когда угроза расправы нависает над русским семейством (Нисону пришлось даже произнести слово «балалайка»), но и этой радости хватает ненадолго. А жаль: ролик производил очень даже неплохое впечатление.

«Сен-Лоран. Стиль — это я» (Saint Laurent)

Франция, реж. Бертран Бонелло, в ролях: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель, Хельмут Бергер, Валерия Бруни-Тодески, Леа Сейду, Валери Донзелли.

Фейсбук фильма

Житие Ива Сен-Лорана, великого творца Моды: работа, любовь, поиски вдохновения. От фильма, выходившего в марте, отличается хронометражем (2,5 часа), приносящей удачу статуей Будды, змеёй в кровати и культовым Хельмутом Бергером («Гибель богов», «Людвиг») в роли стареющего мэтра.

См. материал Киноридуса о приезде в Москву создателей фильма: «Бонелло для своего повествования предпочёл крайне неспешный ритм, наделив героев завораживающей плавностью движений — порой даже создаётся впечатление, что он всё время снимает в рапиде, но чем медленнее, тем крепче оказывается „связан“ зритель. Вместе с Ульелем режиссёр выводит на экран другого, своего Сен-Лорана, который порочным взглядом гения следит за окружающим миром, не противится скандалу, способен несколькими штрихами превратить бабёнку в Женщину, но уже в тридцать три чувствует себя столетним стариком».

«Страховщик» (Autómata)

Испания — Болгария, реж. Габе Ибаньес, в ролях: Антонио Бандерас, Биргитта Йорт Сёренсен, Роберт Форстер, Мелани Гриффит, Дилан МакДермотт, Тим МакИннерни.

Сайт фильма

Страховой агент, рассматривающий жалобы обывателей на роботов, сталкивается с необычным случаем: полицейский застрелил железяку, увидев, как та самостоятельно себя чинит. Подобный саморемонт запрещён, но в то же время даже теоретически невозможен — и тем не менее, что-то происходит, а потому надо провести расследование.

Неплохая испанская фантастика, продолжающая дело Айзека Азимова, но никак с его произведениями не связанная. Определённого очарования фильму придаёт место действия — выжженная солнечными бурями Земля 2044-го года с минимальным количеством оставшегося живого населения.

См. большую рецензию Киноридуса: «Хорош ли здесь Антонио Бандерас? Довольно хорош, пусть и роль его не требует особых драматических талантов. Не имея достаточного простора для выплеска всего накопившегося, актёр всё же держит картину в своих руках, цементируя её и по мере сил заделывая возникающие иногда дыры. Продолжает, правда, беспокоить физическое состояние некогда крепкого мачо, в последние годы более чем подозрительно иссохшего — вряд ли ведь он сбрасывал килограммы для этой роли. Но если всё же принять этот его образ как данность, то постепенно привыкаешь».

«Судья» (The Judge)

США, реж. Дэвид Добкин, в ролях: Роберт Дауни-мл., Роберт Дювалл, Винсент Д’Онофрио, Джереми Стронг, Вера Фармига, Билли Боб Торнтон, Эмма Трамбле.

Сайт фильма

Нерадивый сын, ставший видным адвокатом, возвращается в родной городок хоронить мать, но вынужден задержаться, чтобы защищать отца. Судья с огромным стажем, гордость, слава и честь едва ли не всего штата, обвиняется в том, что насмерть сбил велосипедиста. Перед законом все равны — кому, как не судье, это не знать.

Отец окажется самым твердолобым клиентом в практике сына — и рассказ об их непростых взаимоотношениях превратит судебный процесс в семейную мелодраму. Получается добротное кино — но не более; хотя здесь всё же есть ряд удачных эпизодов (например, с ураганом), когда фильм вдруг и правда начинает напоминать античную трагедию. Однако ветер затихает, и опять находится место шуточкам, разряжающим атмосферу, но снижающим накал происходящего — вроде соображения маленькой дочки об очевидном крахе брака родителей: «Папам не бывает одиноко, они женятся на мамах помоложе». А так как в суде рассматривают дело вовсе не о разводе, в плане веселья следовало бы ограничиться лишь заявлением из уст молодого адвоката: «Я буду сражаться за вас, как барсук».

См. большую рецензию Киноридуса: «Какое-то время ещё теплится надежда, что судебное расследование обернётся детективной историей — но всех успокаивает тот факт, что Палмер-старший никогда никого не пускал за руль своего автомобиля, и действие предпочитает сосредоточиться на банальных поисках мира в отношениях отца и детей, нежели на интересных и интригующих поворотах».

«Убийство у моря» (Fjällbackamorden: Tyskungen)

Швеция — Германия, реж. Пер Ханефьорд, в ролях: Клаудиа Галли, Ричард Ульфсетер, Ян Мальмшё, Аманда Оомс, Леннарт Екель.

Фейсбук фильма

Неожиданный визит приоткрывает перед писательницей тайну прошлого, имеющую прямое отношение к её семье. Не менее внезапная смерть нового знакомого заставляет женщину взяться за расследование, приводящее к преступлениям, тщательно скрываемым аж со Второй мировой войны…

Продолжение растянувшегося во времени и в прокате фестиваля скандинавского кино.

«Weekend»

Россия, реж. Станислав Говорухин, в ролях: Максим Матвеев, Вячеслав Чепуренко, Юлия Хлынина, Виктор Сухоруков, Екатерина Гусева, Александр Домогаров, Виктор Сергачёв, Юлия Пересильд, Ольга Дыховичная.

Страница фильма

Молодой финансовый директор опасается, что аудитор выявит весомую растрату — и придумывает рискованный план, устраняющий опасность при гарантированном алиби. Однако убийце приходится вернуться — и судьба захлопывает его в кабине лифта. Это уже плохо, но ещё хуже то, что выходные под именем Игоря Лебедева проведёт совсем другой человек — куда как более страшный…

Новая картина Станислава Говорухина не совсем новая — впервые её показали ещё год назад на «Кинотавре». Режиссёра весьма удивил смех в зале: психологический детектив вроде как не подразумевает веселья. Немного пообижавшись, классик всё-таки проделал работу над ошибками — и выпускает фильм в перемонтированной версии. Впрочем, эти подробности нужны только той части публики, которая обращает внимание на критические отзывы журналистов: если вы что-то читали о ленте плохое прошлым летом — знайте, что сейчас в прокат выходит несколько иное кино.

Кроме того, это вообще примечательный исторический факт. Одно дело, когда после сочинского кинофестиваля свою «Русалку», например, заметно сократила Анна Меликян, молодой режиссёр, обеспокоенная будущим прокатом. И совсем другое, когда реакцию первых просмотров учёл классик, отметивший в этом году 78-летие и в принципе понимающий, что сейчас его фильмы лучше идут на телевидении, нежели в кинотеатрах. Как известно, наши мэтры крайне не любят, когда им кто-то что-то указывает — и поступку Говорухина можно только поаплодировать. Это свидетельствует по меньшей мере, что хорошее кино для него важнее собственной гордыни.

Добавим к этому лишь тот факт, что в основе ленты — роман Ноэля Калефа «Лифт на эшафот», более полувека назад уже блистательно экранизированный Луи Малем.

См. отзыв Киноридуса с показа первой версии фильма: «Насколько Говорухин верен духу литературного первоисточника — скажут его читавшие, а вот с лентой Маля без особого труда найдётся хоть десять, хоть двадцать отличий. Самое главное: здесь нет своей Жанны Моро — на которой во многом и держался „Лифт на эшафот“. А событиям понедельника и последующих дней отводится в новой версии не меньше времени, чем и собственно выходным. Ибо нет в российском кино Преступления без Наказания — и второе интересует нашего классика в большей степени, нежели первое».

См. интервью Киноридуса с Виктором Сухоруковым: «Я больше, наверное, обращал внимания на Коломбо. Когда мы приступали к съёмкам, Говорухин, раскуривая свою трубочку, элегантно и высокомерно меня спрашивал: „Ну и как ты надумал сыграть своего следователя?“ Я говорю: „Да никак. Жана Габена играть буду“. „Под Коломбо косить хочешь?“ — „А чем плохо? Вот и Серёжа Селин есть, и Аверин есть, смотри, сколько следователей — и все бритоголовые!“ И сам думаю: надо своего придумать следователя».

«Укради мою жену» (Life of Crime)

США, реж. Дэниел Шехтер, в ролях: Дженнифер Энистон, Тим Роббинс, Мос Деф, Джон Хоукс, Айла Фишер, Уилл Форте, Марк Бун Джуниор.

Сайт фильма

Бандиты похищают жену бизнесмена, рассчитывая на солидный выкуп. Но мужику «старая» супруга давно надоела — и он только рад от неё так удачно избавиться…

Сюжет, мгновенно напоминающий о «Безжалостных людях» с Дэнни Де Вито и Бетт Мидлер — отличной комедии Абрахамса и Цукеров. Ну, ремейками нас давно уже не удивишь — однако всё куда интереснее. На самом деле новый фильм основан на романе Элмора Леонарда 1978-го года — надо его прочитать, чтобы понять, что именно та лента 1986-го оттуда позаимствовала. Но куда важнее, что герои книги впоследствии появились и в другом произведении автора — которое в свою очередь стало основой для «Джеки Браун» Квентина Тарантино!

Говоря проще, незадачливые похитители тут — те же самые персонажи, которых сыграли Сэмюэл Л. Джексон и Роберт Де Ниро, только значительно неопытнее, ещё до отсидки. Определённая «неувязка» есть только с Айлой Фишер: она не моложе, а старше Бриджит Фонды — хотя эту мелочь можно и не заметить. Тем более что прокатчики связь между картинами стараются никак не подчёркивать. Но в любом случае, «Укради мою жену» — это уже не «просто комедия с Дженнифер Энистон», а некое, будем верить, особое киноманское удовольствие.

«Час призраков 2» (Ti sam khuen sam 3D)

Таиланд, реж. Исара Нади, Кирати Накинтанон, Путипонг Саисикаев, в ролях: Синджай Пленгпанит, Супанарт Джитталила, Тхават Порнраттанапрасерт, Хатайтят Юркиттирой, Джирават Вачирасарунпат, Понгсатом Шрипинта, Питясини Танвибун.

Фейсбук фильма

Ревнивый призрак недоволен, что у его вдовы появился поклонник. Школьница молит об исполнении желания у духа безголовой монахини. В похоронном бюро удивляются, что не все здесь живые… Три новеллы, развивающие жанр тайской страшилки.

«Эли» (Heli)

Мексика — Германия — Нидерланды — Франция, реж. Амат Эскаланте, в ролях: Армандо Эспития, Андреа Вергара, Линда Гонзалес, Хуан Эдуардо Паласиос, Рамон Алварез.

Страница фильма

12-летняя Эстела крутит шуры-муры с будущим полицейским, который невзначай впутывает её семью в жёсткий конфликт вокруг наркотиков. Распутывать кровавый клубок приходится Эли, старшему брату не по годам вертлявой девчонки.

Предельно реалистичная картина, в ряде сцен дающая фору любому ужастику: в ужастике-то ты понимаешь, что «всё понарошку», а здесь — жизнь как она есть, полная изуверств, порой совершено дичайших. Проникся фильмом даже сам Стивен Спилберг, возглавлявший в прошлом году жюри Каннского кинофестиваля: Амату Эскаланте достался там приз за лучшую режиссуру. «Мексиканская реальность куда хуже той, что показана в фильме, — сказал он после премьерного показа. — Я хотел изучить жестокость, поместив её в верный контекст, а не просто выставив напоказ. Я хотел показать жестокость такой, какая она есть, выбрав неожиданную точку зрения, чтобы привлечь внимание публики».