Кино

Обзор кинопремьер: второй третий и прочие кошмары

0 962

Самая громкая премьера выходных — комедия Сета МакФарлейна «Третий лишний 2» (США), продолжение жуть как циничного, но тем и смешного фильма трёхлетней давности про матерящегося плюшевого медвежонка. Развитие истории кажется столь же забавным: Тед обзавёлся подругой, и вместе они задумались о пополнении. Но вот ведь какая беда: своего ребёнка — по понятным причинам — у них не получится, а на пути усыновления становятся непреклонные американские законы. Выход только один: пойти мишке в суд против штата, начать бороться за свои гражданские права.

Трейлер фильма «Третий лишний 2»

А почему бы и нет? Почему комедия не может касаться подобных серьёзных вопросов?!. Сценаристы признают, что в разработке сюжетной линии им немало помогли судебные тяжбы 19-го века — времени, когда понятие «права человека» только обретало свою законную силу. Режиссёр по этому поводу замечает:

Людям свойственно так или иначе хранить традиции, передаваемые из поколения в поколение. К сожалению, человечество делится на какие-то небольшие сообщества. Возможно, кто-то будет против, если плюшевый медведь захочет пропустить стаканчик пива в местном баре. Этот инцидент может вызвать такую же негативную реакцию, с которой сталкиваются, скажем, представители сексуальных меньшинств или обладатели определённого цвета кожи. Героиня Аманды Сайфред в какой-то момент говорит о том, что каждое гражданское право нарушается, только замечают это люди спустя много лет после инцидента. Мы не замечаем гражданские правонарушения, когда они совершаются на наших глазах. Мы всегда думаем, что на этот раз ничего противозаконного не происходит.

Хочется надеяться, что третья киноработа Сета МакФарлейна (любимого также по «Гриффинам» и «Американскому папаше») по качеству окажется ближе к первой, а не ко второй — признаем всё-таки, что прошлогодний «Миллион способов потерять голову» был совершенно ужасным. В сиквеле к Марку Уолбергу и Джованни Рибизи присоединились упомянутая уже Аманда Сайфред и несравненный Морган Фриман. В эпизодах также обещаны многие знаменитости, имена которых создатели просят заранее не разглашать, чтобы не лишать зрителей удовольствия от сюрприза.

Трейлер фильма «Оно»

Ещё один американский фильм — ещё один представитель любимого почему-то нашим народом (так может показаться по количеству релизов в данном сегменте) жанра ужастика. «Оно» (реж. Дэвид Роберт Митчелл) выделяется среди прочих высказываний на тему сверхъестественного тем, что проклятие здесь передаётся половым путём — и не спрашивайте у меня дальнейших подробностей. Мораль сей басни очевидна: опасайтесь случайных связей, безопасный секс — залог вашего физического и душевного здоровья. Ну, если для этого нужно было снять такое кино — почему нет, по-своему это прекрасно.

Добавлю лишь, что ту самую девушку, к которой пристаёт странная нечисть, играет восходящая старлетка Майка Монро — уже через год мы узнаем актрису куда лучше благодаря главной роли в сиквеле «Дня независимости» и участии в экранизации «5-ой волны». Пока же можем любоваться её ещё почти безвестной молодостью.

Трейлер фильма «Пещера»

А вот испанская «Пещера», тоже ужастик (реж. Альфредо Монтеро), вряд ли предложит своим зрителям что-то принципиально новое. Пятеро друзей по дурости своей залезают в пещеру — кажется, мы не раз уже видели такое!.. И даже странно, что подобных картин не видели сами герои — иначе бы знали, что не следует лезть туда, куда не следует, куда не просят. А уж если лезть, то хотя бы предварительно подстраховаться — иначе ведь ясно как день, что дело плохо для всех кончится!..

Тем не менее, эта «Пещера» взяла аж три приза на фестивале испанского кино в Малаге — отмечен был и сам фильм, и актёрские работы. Учитывая, что главные награды на том киносмотре получила действительно замечательная картина «10 000 км: Любовь на расстоянии», можно предположить, что всё совсем не так плохо, как может показаться по пересказу.

Трейлер фильма «Лицо ангела»

Не ужасы, но триллер представляет нам неутомимый Майкл Уинтерботтом, обладатель «Золотого медведя» 2003-го за фильм «В этом мире», чьи новые картины выходят подчас с пугающей регулярностью (из последних у нас в прокате были, например, его «Властелин любви» и «Красавица из трущоб»).

Его «Лицо ангела» (Великобритания — Италия — Испания) — основанный на реальных событиях рассказ о том, как журналист и киношник в обход полиции расследуют убийство, постепенно выходя на главного подозреваемого. В главных ролях — Кейт Бекинсейл, Даниэль Брюль и молодая звёздочка Кара Делевинь, которая, судя по всему, этим «ангельским личиком» и является.

В какой-то мере ужасен и «Дневник горничной» (Франция — Бельгия), хотя по жанру, конечно, это драма, а вовсе не хоррор. История на первый взгляд страшной совсем не кажется: в начале прошлого века живёт себе в Нормандии горничная Селестина, прислуживает хозяину и хозяйке, присматривается к садовнику — что тут такого?.. Но здесь особенно важны интонация и нюансы — которые на многие вещи могут заставить внимательного зрителя посмотреть иначе.

Трейлер фильма «Дневник горничной»

Во всяком случае, так было в предыдущих экранизациях романа Октава Мирбо, первая из которых была осуществлена Жаном Ренуаром, вторая — Луисом Бунюэлем. Бенуа Жако, конечно, до них далеко, но всё же в последние годы он заметно поднабрал как минимум фестивального веса — благодаря фильмам «Прощай, моя королева» и «3 сердца». Его «Дневник горничной» впервые был показан в Берлине; ничего не получил, но сам факт примечательный.

В роли Селестины Полетт Годдар и Жанну Моро сменила французская суперзвезда нового времени — Леа Сейду, которая в ближайшие дни — 1-го июля — отметит своё славное тридцатилетие. К знаменательной дате она подходит сразу в нескольких статусах: и яркого секс-символа, и сильной актрисы. А также обладательницы не просто актёрского приза Каннского кинофестиваля, а самой что ни на есть настоящей «Золотой пальмовой ветви»: «Жизнь Адель» произвела два года назад на жюри такое впечатление, что впервые, кажется, в истории главный приз наравне с режиссёром получили обе исполнительницы главных ролей. Кстати, в новом фильме компанию Сейду составляет Венсан Линдон, сам — новоиспечённый каннский лауреат, за другую, правда, работу.