Самая громкая премьера недели – новый фильм Тима Бёртона «Мрачные тени», разумеется, с Джонни Деппом в главной роли. Одновременно выходят австралийская картина «Охотник» - бенефис Уиллема Дефо, французская романтическая комедия «Любовь живет три года», поставленная Фредериком Бегбедером по собственному роману, и еще несколько лент для детской аудитории.
«Мрачные тени» (Dark Shadows)
США, реж. Тим Бёртон, в ролях: Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хлоя Грейс Морец, Хелен Бонем Картер.
Любовь – коварная штука, а месть отвергнутой ведьмы – страшна до жути. Давным-давно она сперва превратила не любившего ее Барнабаса Коллинза в вампира, а потом заточила его в гробу, сковав железными цепями. Но спустя два столетия он все-таки выбрался наружу – и оказался в 1972 году. Члены его обедневшей семьи, по-прежнему живущие в родовом гнезде в двести комнат, встретили родственника с пониманием.
Если взглянуть со стороны, у этого фильма тьма несомненных плюсов. Джонни Депп – вампир. Ева Грин – колдунья. Мишель Пфайффер – вновь на коне и все так же красива. Хлоя Морец – знаменитая «Убивашка» из популярной молодежной комедии «Пипец». Хелен Бонем Картер – в рыжем парике. Короче, фильмы с таким актерским составом пропускать нельзя. Плюс фонтанирующий идеями режиссер, о творческих достижениях которого написаны миллионы статей… И тем не менее, «Мрачные тени» оставляют после себя ощущение прискорбного провала.
Фильм приблизительно поровну делится на две части – забавную и замороченную. Первая – почти блистательная. Смотреть на то, как вампир из XVIII века обживается среди нормальных людей в эпоху хиппи - обхохочешься. «Будь эта вилка и правда серебряная, моя рука воспламенилась бы при одном малейшем прикосновении», - несколько шуток в таком роде вполне могли бы стать крылатыми. С окружением всё тоже в полном порядке – семейка, в которую попадает Барнабас, первым делом напоминает незабвенных Аддамсов. Однако где-то с середины действия градус творящегося безумия постепенно сходит на нет, все «фишки» кончаются – и становится попросту скучно. Обеспечив сюжету достойный взлет, Бертон не в силах удержаться на поворотах, не имея в арсенале более-менее сносного развития истории – и прекрасная черная комедия, которой так хотелось поставить «пятерку», скатывается в «трояковый» тупик, с каждой минутой обрастая обременительными штампами. И безнадежный в своем творческом бессилии финал окончательно портит ощущение от картины в целом.
Впрочем, режиссер Тим Бертон давно уже превратился в этакое «священное чудовище», ругать которое, в принципе, бесполезно – многочисленные поклонники его новую работу в любом случае не пропустят, а прочие все равно будут ориентироваться на рекламные ролики, нежели на критические тексты. К тому же, в данном случае надо иметь в виду, что любовные страсти вампира – не самый очевидная тема для семейного кино, и если «Мрачные тени» и сказка, то уж больно готическая.
См. также:
В Голливуде и Лондоне прошла премьера нового фильма Тима Бёртона
«Любовь живет три года» (L'amour dure trois ans)
Франция, реж. Фредерик Бегбедер, в ролях: Гаспар Пруст, Луиз Бургуан, Джои Старр, Фредерик Бель, Элиза Седнауи
История разведенного журналиста, который пишет теоретический трактат про то, что любой любви отмерен четко выверенный срок. Понятное дело – сказанное ему предстоит подтвердить (или опровергнуть) на практике.
Фредерик Бегбедер – популярный французский беллетрист, среди прочего известный тем, что в одном из своих романов взорвал храм Христа Спасителя. Людям, которые не читают книг, зато смотрят фильмы, его имя может быть известно по картине «99 франков», в котором главного героя – а по сути, его самого – сыграл Жан Дюжарден, нынешний обладатель «Оскара». Та экранизация, по слухам, вызвала неоднозначную оценку автора оригинала – что повлекло за собой решение самому стать у руля кинопроцесса. Случай не новый – редко, но все же бывает, что писатели становятся кинорежиссерами. Тут можно вспомнить Мишеля Уэльбека или, допустим, Вацлава Гавела. Чаще всего их кинематографические опусы вызывают живейший интерес до просмотра – и не менее бурное раздражение после. Примеров, когда у кого-то одинаково хорошо получается и писать книги, и снимать фильмы, гораздо меньше. Таким человеком, например, был Василий Шукшин – но это совершенно особый, уникальный случай. Бегбедер, конечно, тут даже близко не стоит.
Отдельной строкой необходимо упомянуть, что играющая здесь актриса Луиз Бургуан – это та самая Адель из «Необычайных приключений Адель» Люка Бессона. Два года назад казалось, что ее карьера после той довольно косолапой картины «триумфально» закончится – ан нет, ничего подобного. Что ж, кто знает, может, у нее и впрямь не всё так безнадежно.
«Охотник» (The Hunter)
Австралия, реж. Дэниэл Неттхейм, в ролях: Уиллем Дефо, Фрэнсис О’Коннор, Сэм Нил, Моргана Дейвис.
Охотник, которому можно доверить самые рискованные поручения, берется добыть Тасманского тигра, по официальным данным - вымершего более 70 лет назад, согласно местным легендам – рыскающего по округе до сих пор. Знакомство с хорошей женщиной, как водится, слегка меняет его планы: у той муж не так давно пропал, а он тоже искал этого тигра…
Чем интересен Уиллем Дефо – так это своей разноплановостью. Играя всегда один и тот же характер, он каждый раз умудряется показать своего героя с какой-то совершенно новой стороны. В пользу актера говорит и то, как умело он сочетает «массовые» картины с «элитарными» - «Человек-паук» с «Джоном Картером» соседствуют в его фильмографии с «Антихристом» и вот этим «Охотником». Первые, разумеется, для денег и славы, вторые – для самовыражения и респекта. Хотя Дефо, свои золотые роли сыгравший в таких шедеврах, как «Взвод», «Последнее искушение Христа» и «Дикие сердцем», вряд ли жалуется на недостаток любви и уважения: большой артист, это и так всем известно. И чем примечательна данная лента – это, считай, его давно заслуженный бенефис: серьезный персонаж, значительный образ, претерпевающий по ходу развития сюжета небанальные метаморфозы. Так что поклонникам актера пропускать сей фильм точно не рекомендуется.
Кстати сказать, в родной Австралии «Охотник» был принят очень неплохо – получил массу номинаций на местные кинопремии, удостоился похвал от критиков. Но интереснее другое: а сможем ли мы, наконец, перегнать Америку по кассовым сборам? Думаю, на сей раз эта задача нам вполне по силам: в США фильм, вышедший в крайне ограниченный прокат, не собрал пока и двухсот тысяч – вполне посильная даже для одной Москвы сумма.
«Том Сойер» (Tom Sawyer)
Германия, реж. Хермини Хунтгебурх, в ролях: Луис Хофманн, Леон Сидел, Бенно Фюрманн, Хайке Макатч
«Отважная Лифи» (Madangeul Naon Amtak)
Южная Корея, реж. Сон Юн О; анимация.
«Эмили Жоли» (Émilie Jolie)
Франция, реж. Филипп Шатель, Френсис Нилсен; анимация.
В преддверии лета, когда ученики младших и средних классов уже не думают о школе, в кинотеатрах появилось сразу несколько лент, рассчитанных на детскую и семейную аудиторию.
Менее всего в представлении нуждается, пожалуй, немецкий «Том Сойер»: история всем знакома и всерьез ее испортить еще мало кому удавалось. И вряд ли это получится у той, что ранее сняла заслуживший зрительское признание фильм «Биби – маленькая волшебница». Для взрослых отдельно отмечу, что индейца Джо здесь играет интересный актер Бенно Фюрманн, у которого немало любопытных работ, но наибольшую известность ему принесла давняя картина Тома Тыквера «Принцесса и воин».
«Отважная Лифи» - южнокорейский мультфильм про курочку, ради приключений сбежавшую со своей фермы и на воле усыновившую утенка. Любопытно, что когда в прошлом году вручали премии лучшим картинам Тихоокеанского региона (в который входят порядка тридцати стран, от России до Новой Зеландии), «Отважная Лифи» выиграла в своей номинации у «Гадкого утенка» Гарри Бардина – где тоже были и ферма, и птички. А «Эмили Жоли» - это история про маленькую девочку, золотого петуха и синего кролика; ждет их много приключений. Так что спешите - не все ж детей «Пиксаром» и «Мадагаскаром» кормить.