Кино

Обзор кинопремьер

6 514

Кадр из фильма «Диктатор»

Саша Барон Коэн в очередной раз пошутил так, что понимаешь: в каждой шутке есть только доля шутки, остальное – до боли на что-то похоже. Также в кинозалах сегодня: «Откровения» - про жриц любви, «Счастливчик» - про судьбу солдата в Америке, «Тарбозавр 3D» - про динозавров и «Чего ждать, когда ждешь ребенка» - про неизбежное для каждого.

Да, и еще - к выходным данным каждой картины мы добавили ссылки на официальные сайты. В сущности, ничего полезного там обычно не бывает - но сделать это нам не сложно, а кому-то, может, и пригодится.

«Диктатор» (The Dictator) 

США, реж. Ларри Чарльз, в ролях: Саша Барон Коэн, Анна Фэрис. Бен Кингсли, Джон Си Райли, Меган Фокс.

Официальный сайт

Генерал Аладин, безраздельный правитель своей маленькой, но гордой восточной страны, приезжает в Америку с официальным визитом. Его дядя тем временем находит для племянника нового двойника и очередного убийцу – устранив дурака-диктатора, он намеревается завести в стране демократию и продать под шумок все нефтяные запасы.

Давно ожидаемый проект Саши Барона Коэна – он же Борат, он же Бруно. Что сильно отличает его от всякого американского «Аншлага», от всех этих бесконечных кинопародий – он шутит всерьез. Наотмашь. В принципе не зная такого слова «Политкорректность». Топча ногами опасения прочих юмористов «как бы кого не обидеть». Обижены после его фильмов бывают все: демократы и консерваторы, евреи и мусульмане, атеисты и верующие, мужчины и женщины. Но в этом - как раз вся соль. Не ведая полутонов, Аладин – точно так же, как раньше Бруно и Борат – «мочит в сортире» решительно каждого, кто попадается под руку, без разбора. И тем одерживает свою великую нравственную победу. Потому что исторически так сложилось, что только самый отчаянный шут может говорить королям самую неприглядную правду.

Что из шуток запоминается больше всего? Подданные целуют диктатора в подмышку. Аладин играет в видеоигру про Олимпиаду в Мюнхене (догадайтесь, на чьей стороне). Ядерный физик, перебравшийся в США, с гордостью говорит, что работает в Apple – но потом сникает и признается, что только и делает, что отмывает ноутбуки от спермы. Самый грустный хит R.E.M. «Everybody Hurts» исполняется на арабском языке. Не обошлось и без грязных инсинуаций в адрес коллег, суть которых заключается в том, что все без исключения в Голливуде – на всё готовые б***и, вопрос только в подходящей цене (Меган Фокс и Эдвард Нортон оказались настолько смелы, что подтвердили данный тезис собственным появлением в кадре). Вершина творческого метода – съемки, ведущиеся изнутри вагины (и как они туда камеру поместили?!.) И всё это предваряется вступительным титром, вызывающим первые аплодисменты: «Посвящается светлой памяти Ким Чен Ира».

Фильм, съемки которого очень удачно совпали с антиправительственными волнениями по всему миру, выходит в самое подходящее для этого время – именно сейчас он найдет своего благодарного зрителя. Когда в финале Аладин произносит прочувствованную речь о том, чем демократия отличается от диктатуры (собственно - ничем), он адресует ее, конечно, американским властям – но кажется почему-то, что и нашим. И именно из-за этого момента, а вовсе не из-за вульгарных и пошлых шуток, которыми, как уже было сказано, изобилует картина, ее никогда не покажут ни по НТВ, ни по Первому каналу.

«Чего ждать, когда ждешь ребенка»  (What to Expect When You're Expecting)


США, реж. Кирк Джонс, в ролях: Кэмерон Диаз, Мэттью Моррисон, Чейс Кроуфорд, Дэннис Куэйд, Крис Рок.

Официальный сайт

Пособие для начинающих родителей: мамы рожают, папы пытаются понять, что же им делать дальше.

Ужасный закон Голливуда: если есть сюжет – на него тут же строгается не один, а сразу парочка фильмов. Только недавно вышла картина «Дети сексу не помеха», в которой авторы на популярном уровне рассуждали, есть ли жизнь после родов, - а ей вслед уже спешит новое творение приблизительно про то же самое. Сюжет другой, но мораль и выводы, а главное – сама идея рассказать про то, что за ад начинается за пределами роддома (хотя нет, еще в его пределах), - почти идентичны. С единственным существенным отличием: новая лента не в пример более звездная. Актеров из первого фильма знает, согласитесь, все-таки довольно ограниченный круг людей – в то время как имена из второго просто перечислять одно удовольствие. Кэмерон Диаз. Трудно, невозможно поверить, что в конце лета ей стукнет уже сорок – такая красотка. Дженнифер Лопез. Тоже в голову лезут всякие приятные мысли. Элизабет Бэнкс. Шикарная женщина, из ролей в кино можно вспомнить «Зак и Мири снимают порно», она в роли Мири.

Наряду с "тяжелой артиллерией" – молодая поросль: Анна Кендрик – Джессика из «Сумерек», в свои 26 – единственная номинантка на «Оскар» за картину «Мне бы в небо». И, разумеется, Бруклин Декер – девушка-мечта из фильмов «Морской бой» и «Притворись моей женой», потрясающие формы которой обязательно предоставят ей шанс в скором времени сыграть где-нибудь что-нибудь по-настоящему выдающееся. К ним, правда, в пару еще мужиков накидали каких-то не совсем понятных – но это законы жанра. Какой бы женщина ни была прекрасной, совсем уж одной родить у нее никак не получится. И с этим тоже надо смириться.

«Откровения» (Elles)


Франция-Германия-Польша, реж. Малгожата Шумовска, в ролях: Жюльетт Бинош, Анаис Демустье, Джоэнна Кулиг, Луи-До де Ланкесэ.

Официальный сайт

Журналистка гламурного издания берет обстоятельное интервью у двух парижских проституток – одна подешевле, другая подороже. Ее интересуют детали – но только с профессиональной точки зрения, потому как в личной жизни применить их все равно не получится. Там у нее полный крах: муж давно охладел, старший сын отбился от рук, младший прирос к видеоиграм. Как ни крути – молоденьким жрицам любви на подобное еще рановато жаловаться.

Первое разочарование от этого фильма наступает в тот момент, когда понимаешь, что Жюльетт Бинош здесь играет вовсе не проститутку – то есть, практически сразу. Потом, правда, чего-то еще ждешь, но увы – главная актриса современного французского кино, похоже, перестала уже играть и впрямь откровенные роли. Она, конечно, по-прежнему готова мастерски все эти откровения слушать – но, разумеется, это не совсем то, чего ждешь от фильма, с какой-то стати претендующего на статус «скандального».

Скандального здесь нет ровным счетом ничего вовсе – ни тебе сутенеров, ни «субботников». Напротив - сладкая жизнь, сплошные улыбки, песня про Эммануэль под гитару. С чего всё началось – думаете, несчастное детство, изнасилование, родители-алкаши?.. Да ну: «Вы же знаете цены на жилье в Париже». Франция всегда остается Францией – проституция тут не от скверного быта, а себе в удовольствие. Лишний разок приятно перепихнуться – почему бы и нет, особенно если за этим последует не менее приятное денежное вознаграждение. Так и представляешь себе подобный сюжет на московской почве.

С художественной же точки зрения фильм абсолютно никакой. Жюльетт Бинош, как всегда, лучезарна, юные девушки – милы и даже прекрасны, оператор с нежностью следит за героинями. Режиссер со своей стороны время от времени вставляет в повествование любопытные штучки – например, объединяя в финале всех появлявшихся в кадре мужиков за одним столом. Но зачем всё это, для чего, какова сверхзадача? Что должен вынести зритель из этой картины? Какими чувствами наполниться? Если цель авторов была только в том, чтобы наглядно показать, что журналисткам «Elle» живется горче, чем проституткам, то стоило ли ради этого полуторачасовое кино городить?

«Счастливчик» (The Lucky One) 


США, реж. Скотт Хикс, в ролях: Зак Эфрон, Тейлор Шиллинг, Блайт Даннер, Джей Р. Фергюсон, Райли Стюарт.

Официальный сайт

Солдат живым вернулся домой из Ирака только потому, что в один момент нагнулся за фотографией какой-то девушки – и избежал взрыва за спиной. Теперь он хочет найти красавицу и сказать простое человеческое спасибо. С первым – порядок, но вот выговорить второе оказывается не так-то просто.

Название фильма, намекающее на что-то, быть может, комедийное, или авантюрное, или, по крайней мере, легонькое и беззаботное, обманчиво. На самом деле, это глянцевая американская открыточка о счастливой жизни – то самое, на чем стоит тамошнее кино, патриотическое до тошноты, в каждом своем кадре. Красавчик-солдат возвращается с войны без единого шрама, целый, с руками и ногами. Красавица-девица, к которой он приткнулся, живет в миленьком городке, в уютненьком светлом доме с большими залами, успешно ведет свой собственный бизнес с собачками. Единственная «преграда» – бывший муж, «злобный» полицейский, сынок властного судьи, местного мэра. А так – чистое небо над головой, живи, солдат, радуйся!

Теперь смеха ради перенесите всё на российские реалии. Ладно, пускай девушка останется красивой, но остальное… Грязный городок, замызганный барак, лишенный финансирования собачий питомник; самое интересное, конечно, начнется тогда, когда появится ревнивый супруг в полицейских погонах. Сложно, короче, представить, чтобы эта история закончилась счастливо в России. Да, наверное, и не надо – потому что это сугубо американские реалии, чисто тамошний миф. Наверное, именно такой лакировочный патриотизм видится нашим чиновникам из Фонда кино, распределяющим госдотации - так дело за малым: наладить в стране жизнь, а ее воодушевляющее отображение постепенно приложится.

Понятное дело, все эти соображения не имеют отношения к достоинствам данного кинофильма. Они, впрочем, весьма убоги: шаблон на шаблоне, никаких признаков оригинальности. Но кто знает – может быть, на родных просторах недостатки картины не выглядят столь вопиющими. Так что возвращаемся к началу: это просто стопроцентно не наша картина, глубоко чуждая и не имеющая с нашей жзнью никаких точек соприкосновения. Ее российский прокат – досадная ошибка, которую лучше бы, крепко зажмурившись, совсем не заметить.

«Тарбозавр 3D» (Jeombaki: Hanbandoeui Gongryong 3D)


Южная Корея, реж. Санг-Хан Хо, анимация.

Официальный сайт

Злой тираннозавр убивает родителей маленького тарбозаврика. Но все дети когда-то вырастают - а вместе с героем окрепло и его желание справедливой мести.

Южнокорейская анимация что-то зачастила на наши экраны – и это правильно: пора уже открывать новые горизонты. Тем более что тамошний кинематограф давно уже почитается заядлыми киноманами одним из лучших на свете – жаль, не все его шедевры доходят до нашего проката (вернее, практически ни один не доходит), поэтому будет рады тому, что дают. И есть, кстати, чему радоваться вдвойне: пресс-релиз картины сообщает, что ее создателями оживлены здесь все обитатели далекой мезозойской эры – причем впервые на экране представлено более 80 различных видов динозавров, из которых 17 были смоделированы под неусыпным присмотром палеонтологов непосредственно в процессе работы. С художественной точки зрения это, скорее всего, не «Парк Юрского периода» - но странно будет, если мальчишки и прочие увлекающиеся доисторическими рептилиями пропустят эту познавательную ленту. Простейший тест: Пахицефалозавр, Протоцератопс, Анкилозавр, Велоцираптор, Гипсилофодон – если ваше сердце замерло в эти секунды, то это прямой знак того, что следует быстро идти за билетами.