Кино

Обзор кинопремьер

5 525

Кадр из фильма «Вспомнить всё»

«Вспомнить всё», новая версия – не поворачивается язык назвать этот фильм «долгожданным», но вот, он, наконец, вышел, сравнивайте. Но лучше – окунитесь в красоты кубинской столицы в очередном и очень симпатичном альманахе «Гавана, я люблю тебя». А детей отправьте на российский мультфильм «От винта!» А подросших племянников – на канадские танцы «В ритме сердца» или на первый индийский ужастик в 3D «Дом-призрак».

«Вспомнить всё» (Total Recall)  

 

США-Канада, реж. Лен Уайзман, в ролях: Колин Фаррелл, Кейт Бекинсейл, Джессика Бил, Брайан Крэнстон, Билл Найи.

Сайт фильма

Будущее. Мир разделен на две части: богатая империя и нищая колония. Простой мужик, рабочий на фабрике по изготовлению синтетических роботов-полицейских, видит странные сны и мечтает о чем-то большем. Поддавшись на рекламные призывы, он обращается в фирму по изготовлению фальшивых, но приятных воспоминаний и выбирает себе участь двойного агента. Жена этим недовольна, но вскоре выясняется, что и не жена она ему, не жена.

Хочется, конечно, по примеру Колина Фаррелла забыть всё и не считать новую картину ремейком культовой старой, а воспринимать ее как еще одну экранизацию хорошего фантастического рассказа. Но все-таки совсем обойти факт существования фильма Пола Верховена со Шварценеггером вряд ли получится: рассказ-то мало кто читал, а то кино почти все смотрели. Впрочем, именно на это «почти» и рассчитывают, наверное, продюсеры: основная масса сегодняшних зрителей родилась уже после 1990-го года, подросла и вовсе в нулевые – ну и откуда им знать про существование того, что было «до их эры»? И вот этот расчет не просто на молодое, но еще и на необразованное поколение – главная печаль сегодняшнего кинопроцесса, так страстно увлеченного не созданием нового, а повторением былого.

Но если все-таки отвлечься от сравнений и посмотреть на картину, скажем так, незамутненным взором, то в принципе мы не увидим в ней ничего особенного. Будущее видится авторами сплошь в мрачных серых тонах – причем как в обеспеченной его половине, так и в колониальной. Большая часть показанных здесь технологий не является поражающими мозг новинками, и кажется, что и машины на магнитных подушках, и вшитый в ладонь телефон, - всё это уже где-то было. К числу собственных придумок можно, пожалуй, отнести этакий скоростной лифт, который пронизывает Землю насквозь и позволяет из условной Австралии перенестись в условную Великобританию за 17 минут. Но и он сердце, признаться, не радует.

В плане энергичного действия здесь более-менее порядок: герои убегают, дерутся, машины сталкиваются, бомбы взрываются – такой вполне стандартный набор вполне стандартного боевика. Как метко подметил тот же Фаррелл на пресс-конференции, за пять месяцев съемок он говорил в кадре где-то всего неделю – а в остальное время только и делал, что бегал и дрался. Драки, кстати, лучшее, что здесь есть – особенно когда в бой вступает Кейт Бекинсейл в образе подставной жены, с негодованием узнавшей, с кем именно она разделила последние недели. Ей же принадлежат и лучшие шутки, но их в фильме не так много: когда ты всё забыл, а на кону судьба всего мира - тут особо не посмеешься.

 

«Гавана, я люблю тебя» (7 días en La Habana)  

 

Испания-Франция-Куба, реж. Бенисио дель Торо, Хуан Карлос Табио, Хулио Медем, Элия Сулейман, Гаспар Ноэ, Пабло Траперо, Лоран Канте, в ролях: Джош Хатчерсон, Эмир Кустурица, Даниэль Брюль, Мелвиз Эстевес, Мирта Ибарра.

Сайт фильма

Очередной альманах с посвящением городу. Молоденький американец приглашает в номер шикарную блондинку, а портье говорит, что она – мужик. Эмир Кустурица приезжает на кинофестиваль, блюёт за кулисами и сбегает с официального банкета к местным музыкантам. Певица разрывается из-за одновременного желания уехать и разбогатеть – или остаться, зато в родной городе и с любимым. Турист бродит по округе. Над девушкой, уличенной в лесбийской любви, шаман проводит обряд изгнания бесов. При поддержке семьи женщина-кулинар спешит выполнить огромный заказ. Пенсионерка утверждает, что к ней явилась Дева Мария и наказала устроить прямо в комнате фонтан в ее честь, а затем – вечеринку; все соседи дружно принимаются за работу.

В оригинале фильм называется «7 дней в Гаване», но российские прокатчики решили не путать зрителя и пойти по наезженной «я люблю тебя» колее – хотя на самом деле от таких сборных солянок уже серьезно подташнивает. Тем не менее именно кубинские зарисовки – весьма и весьма симпатичные. Во-первых, раз новелл всего семь, то они и подлиннее – и истории поразвернутее, чем тогда, когда их набивается шестнадцать. Это дает возможность «вздохнуть» и проникнуться каждым рассказом. Во-вторых, ни режиссеры, ни занятые актеры не принадлежат к однозначно «заезженным» именам – и работают не на автомате, как порою бывает, а все-таки с огоньком и с душою. В результате здесь есть и свежие лица, и небанальные решения. И в-третьих, Куба сама по себе и Гавана в частности по-прежнему остаются экзотикой для большинства как киношников, так и зрителей. И потому словосочетание «Остров Свободы» по-прежнему звучит не затерто и романтично. Гавана оказывается городом сплошь хороших людей – и было бы странно, если б было иначе.

«От винта!»  

 

Россия, реж. Ольга Лопато, анимация, озвучивают: Алексей Франдетти, Александр Головин, Антонина Березка, Валентин Гафт, Андрей Мерзликин.

Сайт фильма

Провинциальный самолетик случайно становится участником престижного авиатурнира. Но промахивается с тренировочной базой и оказывается среди калек-пенсионеров – которые сами уже не летают и могут помочь разве что советом. Зато неподалеку отшельничает в пещере отошедший от дел заслуженный самолетный тренер. К нему-то и напрашивается в ученики наш герой.

Не сравнит это детище отечественного мультпрома с «Тачками» только ленивый. Все основные темы и даже сюжетные повороты взяты оттуда напрямую: спортсмен в захолустье подружился с милыми лузерами, завел подружку и поднабрался опыта от великого гуру, а в кульминационный момент предпочел одержать моральную победу вместо того, чтобы получить заветный, но мало что значащий в реальной жизни кубок. Всё с той лишь, разумеется, поправкой, что вместо машинок здесь – самолетики. Но сказать, что это плагиат – язык не поворачивается. Будем считать, что авторы «От винта!» просто двигались в том же направлении – и не их вина, что «Тачки» успели выйти на несколько лет раньше. Жалко, конечно, что при этом временном разрыве российские мастера не сочли нужным насытить историю забавными моментами и запоминающимися шутками («Тамбовский чартер тебе друг» - это вершина). Но и правда: не каждый мультфильм обязан быть смешным, необходимы в анимации и серьезные вещи.

Хотя сравнение собственно анимационной составляющей и вовсе бесполезно и бессмысленно. Ограничимся лишь констатацией, что новых горизонтов картина не открывает, а старые освоены художниками с должным старанием, но, похоже, без вдохновения. «Тачки», конечно, «брали» не только гонками – но все-таки и ими тоже. История о наших самолетиках полностью сконцентрирована на психологической разработке характеров – и о полетах, как ни странно, здесь чаще говорится и мечтается. Каждая тренировка начинается рано утром – с тем чтобы уже через минуту на экране показали заходящее солнце, а герои вздохнули: завтра будет еще тяжелее. И даже финальное соревнование совсем не похоже на соревнование: зритель и ахнуть не успевает, как оно уже закончилось. И в этом, надо признать, заключена определенная авторская смелость: ведь чтобы отойти от того неизбежного штампа, что самолеты должны много летать, на это все-таки надо было решиться.

Увы, нельзя не признать, что отягощенному образованием взрослому смотреть данный мультфильм тяжеловато. Но мы в своей критике часто забываем, что далеко не все мультфильмы предназначены для так называемого «семейного просмотра», к которому приучил нас Голливуд. Есть еще и непосредственно кино для детей – и «От винта!» как раз тот случай, когда родитель спокойно может отправить ребенка в зал, а сам скоротать время в кафе. Выиграют все. Потому что давно замечено, что юные зрители воспринимают кино совершенно по-другому – и вряд ли в принципе возможен мультфильм, который им бы совсем не понравился. Наверняка понравится и этот.

 

«В ритме сердца» (Sur le rythme)  

 

Канада, реж. Шарль Оливье-Мишо, в ролях: Милен Сен-Совер, Нико Аршамбо, Френс Кастель, Марина Орсини, Алексия Гурд.

Сайт фильма

Она – приличная девушка из хорошей семьи. Он – обычный паренек из «простых». Оба хорошо танцуют и, встретив друг друга, начинают хорошо танцевать вместе. Их цель – пройти танцевальный отбор в лучшую танцевальную труппу, которая вскоре отправляется в мировое танцевальное турне.

Еще продолжает свое победное шествие по нашим экранам «Шаг вперед – 4», как вот – еще одна новинка в жанре молодежно-танцевального кинематографа. К которому относятся еще и «Уличные танцы», и, разумеется, «Грязные танцы» - как легендарные, так и относительно недавнее их возобновление. Но замечательно признание режиссера, что лично он ориентировался больше на такие совсем не танцевальные картины как «Изумительный» и «Вавилон», плюс еще «Восьмая миля». Рассуждая о танце в своем фильме, Шарль Оливье-Мишо говорит, что тот «должен был быть новым и сильным. Поэтому мы создали для него необычный, резкий визуальный стиль. Его звуковой дизайн и музыка ритмичны, «с подземной вибрацией». И конечно, актеры работают с полной самоотдачей, что придает реальность и человечность их персонажам. Я собрал воедино оригинальный саундтрек, полный энергии, ритма и чувственности. Отрывистые кадры, переходы без предупреждения подчиняются только ритму музыки и последовательности танца».

Стоит отметить, что на сей раз в танцевальную борьбу за сердца зрителей и зрительниц впервые включается Канада. Авось, лет через пять и в России что-нибудь на эту же тему снимут. Что у нас, своих танцоров не найдется?..

 

«Дом-призрак» (Haunted) 

 

Индия, реж. Викрам Бхатт, в ролях: Тиа Баджпаи, Кришна Бхатт, Мимох Чакраборти, Никита Джанджани, Мохан Капур.

Сайт фильма

Герой фильма намерен продать особняк – но у объекта сделки довольно щекотливая репутация: судя по всему, там обитают привидения. Однако попытка разобраться, что здесь к чему, приводит к совершенно неожиданным результатам.

Несмотря на свою относительную молодость (ему всего 43 года), Викрам Бхатт – режиссер с чрезвычайно большим стажем: в его послужном списке уже 26 картин. Кто из наших мэтров снимет столько всего за два десятилетия?.. Названия работ, как правило, говорящие: «Доверие», «Отчаяние», «В тисках предательства», «Любить и не сдаваться». Краткое знакомство с его фильмографией показывает, что к теме ужасного режиссер подошел лишь в последние годы. В этом жанре он поставил, например, ленты «Поместье» - про дом, который всех убивает, и «Проклятие» - о девушке, сглаженной своими предками.

Но теперь забудьте всю эту откровенно лишнюю информацию - и идите в кино с чистым сердцем. Право ведь - когда еще вам покажут индийский ужастик, к тому же еще и в 3D?