Прокат оккупируют «Неудержимые – 2», фильм, мимо которого не пройдут подлинные ценители прекрасного. Для обладателей более изысканного вкуса – прекрасный «авторский» фильм с большим «зрительским» потенциалом: «Рай. Любовь», про сексуальные приключения полной австриячки в Кении. Не менее интересные фильмы – немецкая «Барбара», франко-итальянская «Прощай, моя королева» и французская «Любовь с препятствиями».
«Неудержимые – 2» (The Expendables 2)
США, реж. Саймон Уэст, в ролях: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтем, Джет Ли, Дольф Лундгрен, Брюс Уиллис, Арнольд Шварценеггер, Чак Норрис, Жан-Клод Ван Дамм.
Старым перцам нету покоя: потеряв в бою своего друга, слаженная команда в пламенном порыве решает растоптать в пыль врага и всех его приспешников.
Продолжение хита двухлетней давности не нуждается, пожалуй, в особом описании. Будут все – этого достаточно. Сама идея собрать в одном фильме всех супербойцов мирового кино оказалась настолько прекрасной и эффективной, что может работать еще долго. К тому же, во второй серии случилось прибавление в виде Ван Дамма и Норриса, в третью уже зовут Форда, Иствуда и Кейджа. Кроме того, появилась и первая Неудержимая - китайская актриса Юй Нань («Спиди Гонщик», «Свадьба Туи»). Так что никто не удивится, если потом к ней одна за другой подключатся и другие боевые красотки – Сигурни Уивер, например, или Ума Турман, на худой конец – Синтия Ротрок.
“«Неудержимые» заполнили свою уникальную нишу, - говорит Сталлоне, который является автором проекта. - Достаточно было собрать всех суперзвезд (причем не только современных, но и актеров с более внушительным стажем) и замутить какой-нибудь старый добрый боевичок. Мы дали аудитории шанс насладиться зрелищем, которого она давным-давно не видела. Если вообще видела когда-нибудь. Иногда смотришь на съемочную площадку со стороны и думаешь: «Бог мой! Вон там стоит Терминатор, а вот тут – Джон МакКлейн. И мы все заняты в одной сцене!» Уму непостижимо!”
“Слай принял абсолютно беспроигрышное решение - собрать актеров в некое подобие «Грязной дюжины», - вставляет свое слово Дольф Лундгрен. - Это будет настоящий боевик с настоящими боями. Несмотря на то, что сюжет уже отнюдь не нов, фильм будет смотреться на одном дыхании”, - обещает актер. Поверим ему – и насладимся. Тем более что на сей раз за рулем – режиссер, поставивший «Воздушную тюрьму», первую «Лару Крофт» и недавнего «Механика».
«Рай. Любовь» (Paradies: Liebe)
Австрия-Германия-Франция, реж. Ульрих Зайдль, в ролях: Маргарете Тизель, Питер Казунгу, Инге Маукс, Дуня Совинец.
На отдых в Кению приезжает несколько дамочек из Австрии. Загорают, сидят возле бара, развлекаются, как могут. А вокруг – не просто океан, но еще и море прекрасных молодых парней. Так-то бабоньки уже и в летах, и в телесах, но аборигенов это нисколечко не смущает – ведь у туристок полные кошельки. И подарив им свое мускулистое тело, местные жиголо тут же начинают разводить доверчивых тетенек на деньги.
Ульрих Зайдль - радикальный австриец, работающий на стыке документалистики и игрового кино, заработавший себе немалую славу фильмами «Собачья жара» и «Импорт-экспорт». Любимец, разумеется, фестивалей: этот фильм, первая часть запланированной трилогии, был показан в конкурсе Канн, вторая серия, «Рай: Вера», едет сейчас в Венецию. Понятно, что массовый зритель далек от его искусства, и тем не менее, данная картина – нечто совершенно превосходное.
Во-первых, потому, что история понятна абсолютно всем: буржуинка хочет секса, которого ей недостает, нищие пареньки – бабла, которого у них нет вовсе. И беда лишь в том, что женщина не может насытиться одной лишь физической близостью – она жаждет еще и любви. Но симуляция чувств если и входит в перечень услуг кенийцев, то только за отдельную, более высокую плату. Героиня и не готова к этому, и до поры до времени отказывается понимать, что ее попросту "разводят", методично высасывая из нее все финансовые соки. В итоге история оказывается не о курортном сексе, а о безграничном женском одиночестве, об отсутствии любви. Тема, как известно, не знающая границ.
Во-вторых, несмотря на то, что общий итог фильма все-таки довольно грустный (любовь в Кении – товар ненадежный), смотреть на все эти любовные приключения очень смешно. Пуритан это возмущает, но тех, кто более легко относится к жизни, не сможет не порадовать абсолютная режиссерская бесстыдность. Зайдль совершенно не заботится о «чувствах» благовоспитанных граждан, откровенно показывая, извините, и письки, и сиськи, и порою доходя в этом до предела разрешенного. Но благодаря его отстраненной манере рассказа, как порно это совсем не воспринимается – хотя бы потому, что порно призвано возбуждать, а тут без смеха на происходящее не взглянешь. Уж больно забавны те ситуации, в которых оказывается эта миленькая полноватая дамочка, уж больно безрассудно она кидается в эту дешевую «романтику», и уж больно легко представить на ее месте какую-нибудь не австрийскую, а провинциальную российскую даму. Изумительная картина.
«Барбара» (Barbara)
Германия, реж. Кристиан Петцольд, в ролях: Нина Хосс, Рональд Зерфельд, Ясна Фритци Бауэр, Райнер Бок, Кристина Хеке.
Летом 1980 года в провинциальную больницу переводят столичного врача. Барбара, красивая женщина с темным прошлым, старательно выполняет свои профессиональные обязанности, но избегает любых знакомств и личных контактов. Вскоре мы видим, как под камнем на морском берегу она прячет тайком полученную солидную сумму денег. И понимаем, что молчаливая героиня собирается сбежать из ГДР.
В феврале этого года Кристиан Петцольд получил приз Берлинского кинофестиваля за лучшую режиссуру, а у самой картины в итоге оказалось аж восемь номинаций на национальную немецкую кинопремию. Удачей, правда, обернулась лишь одна – «Барбара» удостоилась второго места (серебряного приза) в категории «Лучший фильм», что все равно, согласитесь, очень почетно. Награды и номинации заслуженны: с точки зрения режиссуры фильм очень интересен своим принципиальным лаконизмом. Героиня здесь не делает ни одного лишнего движения, ни проявляет ни одной лишней эмоции. Выверенные жесты, холодные взгляды – такую, кажется, ничем не прошибешь. Всё вместе это и вызывает любопытство: кто она, чего хочет, зачем? Вскоре за этой непроницаемой стеной и сухими кадрами приоткрывается серьезная драма – такого рода, когда внешне вроде бы ничего не происходит, а внутри на самом деле разворачивается настоящая буря. Балансируя на тонкой грани между беспристрастностью и эмоциональностью, «Барбара» оказывается почти что образцом современного европейского кино – которое выгодно отличается от заполонившей наши экраны однообразной «голливудщины».
С Ниной Хосс, кстати, совсем недавно в наш прокат выходил фильм «Окно в лето» – так, глядишь, скоро мы ее хорошо запомним. Чему будем только рады: красивая женщина, замечательная актриса, побольше бы на свете таких.
«Прощай, моя королева» (Les adieux à la reine)
Франция-Италия, реж. Бенуа Жако, в ролях: Дайан Крюгер, Леа Сейду, Вирджини Ледуайен, Ксавье Бовуа, Ноэми Львовски.
Жизнь Марии-Антуанетты глазами женщины, которая вслух читала для нее книги. Однажды чтение было прервано Французской революцией.
Казалось бы, совсем недавно, всего каких-то семь лет назад про знаменитую австрийскую принцессу, ставшую королевой Франции, уже выходил фильм Софии Копполы с Кирстен Данст в главной роли; куда же еще? Но нет – интерес к королям и королевам настолько велик, что совершенно неважно, сколько про них кинолент уже снято. К тому же не лыком шит и французский постановщик – в его арсенале имеются фильмы о Марии Бонапарт и маркизе Де Саде, так что с историей родной страны он знаком явно лучше приезжих американцев. Доверимся ему – и соприкоснемся с прекрасным: интерьеры дворцов, роскошные костюмы, красивейшие актрисы!.. Жаль, конечно, что конец королевы предопределен учебником истории – ну да, может, не все его со школьной скамьи хорошо помнят.
Зимой картина открывала Берлинский кинофестиваль, но очевидцы говорят, что это как раз больше «зрительское», нежели фестивальное кино.
«Любовь с препятствиями» (Un bonheur n'arrive jamais seul)
Франция, реж. Джеймс Хат, в ролях: Софи Марсо, Гад Эльмалех, Морис Бартелеми, Франсуа Берлеан, Маша Мериль.
Им обоим за сорок, у каждого своя жизнь. Но случайно встретившись, они понимают, что нашли, наконец-то, друг друга. Правда, у нее трое детей и еще муж – но к первым можно как-то привыкнуть, а со вторым – уладить все разногласия.
Французская комедия про любовь – жанр, любимый нашим зрителем и прокатом. В первую очередь потому, что он настолько безупречен в своей целостности, что его чрезвычайно трудно испортить. Зато можно пытаться его развивать – в чем в какой-то мере и преуспевает Джеймс Хат, сравнивающий свой фильм со знаменитой диснеевской классикой «Коты-аристократы». Сравнение любопытное – посмотрим, насколько обоснованное.
Тем более интересно сопоставить картину с многочисленными комедиями, вышедшими у нас весной и в начале лета, тон которым был задан программным названием «Дети сексу не помеха». «Любовь с препятствиями» также исследует волнующий многих вопрос, есть ли личная жизнь, когда у тебя дети, но усложняет задачу. Детей уже трое, все они вышли из младенческого возраста – то есть, уже кое-что понимают. К тому же мужчина – не отец, а любовник, стало быть, всё гораздо сложнее.
Фильм пользуется большим успехом на родине, станет ли он «вехой» у нас – покажет прокат.