Авто

Обзор строящегося Бутовского участка метро

4 274

За счет открытия новых станций планируется заметно разгрузить пассажиропоток и улучшить транспортную доступность для жителей Северного и Южного Бутово. Названия новым станциям присвоены в честь природно-исторического парка «Битцевский лес», расположенного в непосредственной близости их нахождения.

В соответствии с заданием, новый участок Бутовской линии был спроектирован в подземном исполнении, в тоннелях и со станциями мелкого заложения. Изначальный проект предполагал расположение строительных площадок на территории парка, однако после скандальных выступлений жителей района Ясенево, проект был пересмотрен и все строительные работы в итоге велись за его пределами, чтобы не навредить природному комплексу.

Средняя глубина залегания тоннелей варьируется на отметках - 20-25 метров. С учетом, если участок сдадут в срок, а его пуск назначен уже на 20 декабря, затраченное время на все строительные работы составит всего 2,5 года - неплохой результат для Москвы. Кстати, строительством занимается МУП "Казметрострой".

Нашу прогулку мы начнем со станции "Лесопарковая". Многие считают открытие этой станции сейчас нецелесообразным, т.к. в настоящий момент рядом с ней нет ни жилых районов, ни каких-либо торговых или бизнес-центров. А построена она с учетом долгосрочной перспективы градостроительного развития южной части города. Строительство станции на уже действующем участке привело бы к более высоким затратам и трудным условиям при ее открытии. Чтобы компенсировать рентабельность, к 2015 году рядом со станцией планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел.

Станция будет иметь два подземных вестибюля и три выхода на поверхность. Выходы на улицу выполнены в виде павильонов из лёгких металлических конструкций. Станция односводчатая мелкого заложения.

Архитектурное решение в виде трехчастного свода со спаренными нишами-кессонами выполнено из монолитного железобетона методом передвижной опалубки. Для освещения платформы в нишах за декоративными экранами и в кессонах свода будут установлены люминесцентные светильники.

Для укладки путей использовался такой вот мотовоз.

Отправляемся в сторону ст. "Битцевский парк". На всем протяжении участка пути на момент фотосъемки уложены, но отсутствует контактный рельс.

Протяженность перегона от станции до станции составляет ~ 2,3 км.

На подходе к "Битцевскому парку" стояло такое вот ноу-хау отечественной модификации.

Путевая стена выполнена.

Кстати, "Битцевский парк" - один из немногих примеров, когда архитектурный проект изменился к открытию в лучшую сторону. Так проект станции выглядел перед началом строительства:

А вот так станция выглядит на данный момент:

Цвета подсветки варьируются, делая общий вид более свежим и привлекательным.

Ради общего развития спустимся в закрома станции - под платформу.

Закладные пока что пустуют, но со временем обрастут всевозможными силовыми и другими кабелями.

Вид в сторону оборотных тупиков за станцией.

Примечательный факт: решение о продлении Бутовской линии до станции «Битцевский парк» с организацией пересадки на станцию «Новоясеневская» (бывш. "Битцевский парк") Калужско-Рижской линии было принято еще 2004 г. и на протяжении 7 лет на картах Московского метрополитена станция была указана как строящаяся, однако реально работы не велись вплоть до сентября 2011 года.

Они здесь весьма просторны.

На этом все. Спасибо за внимание.