Видеоигры — настоящее непаханое поле для киноделов, которое они осваивают с переменным успехом. Сложность переноса компьютерных творений в плоскость больших экранов состоит в том, что студиям приходится балансировать на двух очень тонких гранях. С одной стороны, нужно привлечь достаточно широкую аудиторию, а с другой, сделать все, чтобы преданные фанаты оригинала не разорвали будущий проект в клочья.
Провалов на этом поприще больше, чем побед — так, например, «Лара Крофт» с Анджелиной Джоли считается чуть ли не образцовым кино такого формата, а новый фильм про расхитительницу гробниц с Алисией Викандер на родной территории собрал чуть больше половины бюджета. А в среднем, на успех одного «Мортал Комбата» (пусть средне выступившего в прокате, но собравшего огромный ажиотаж по миру) приходится четыре-пять проектов типа «Кредо убийцы» с Майклом Фассбендером.
Но Sony, создавшая подразделение PlayStation Productions, решила, что у нее достаточно пороху и понимания, что делать в кино с популярными видеоиграми. Первой в кинотеатры, после нескольких мучительных лет продакшена, попала экранизация «Uncharted». Казалось бы, все рецепты успеха соблюдены — громкое имя продаваемой игры, на главных ролях задействованы звезды большого кино, а трейлеры обещают приключения нон-стопом. Так ли все хорошо оказалось на самом деле?
До просмотра было невозможно сказать, что за проект получился у Sony — ошеломительный хит, умеренный успех или полный провал.© Sony PicturesОт проекта поначалу веяло полнейшим провалом. Тома Холланда уже несколько лет невозможно воспринимать вне красно-синего трико Человека-паука, что в свою очередь могло задействовать так называемое «проклятие Marvel» (например, за пределами КВМ проекты того же Роберта Дауни-младшего так и не стали успешными). Рубен Фляйшер — режиссер опытный, но «Веном», заснятый им в 2018-м, доказал, что Sony прекрасно могут заставить талантливого постановщика снимать абсолютно посредственный продукт.
Однако стоит заметить, что в этот раз сработали все стороны хорошо. От себя добавлю, что пишу рецензию, как человек, лишь краем уха слышавший об «Uncharted» и ни разу не игравший в оригинальную игру.
С комедийной составляющей и Уолберг, и Холланд справляются неплохо. Как-никак, уже не впервой работать на проекты подобного плана.© Sony PicturesКогда Нейтану Дрейку (потомку того самого Фрэнсиса) было всего 10, его старший брат Сэм утверждал, что все, что пропало, возможно найти. Покидая его, Сэм пообещал, что вернется за ним однажды. Но прошло 15 лет назад, Нейтан вырос, поднаторел в древней истории и теперь, будучи барменом в пафосном заведении, подворовывает драгоценности у клиенток, не отличающихся любезностью.
Всё меняется, когда на него выходит Виктор Салливан по прозвищу «Салли», профессиональный аферист и искатель сокровищ, ранее работавший со старшим братом Нейтана. Он предлагает ему поучаствовать в авантюре — пуститься в сумасшедшие приключения ради затерянных сокровищ Магеллана.
То, как между собой взаимодействуют Нейтан и Салли, напоминает отношения обиженного сына и непутевого отца, а проникаться к ним начинаешь только под самый конец картины. © Sony PicturesНесмотря на то, что сюжет прост, как три копейки, и знаком всем любителям приключенческих фильмов об Индиане Джонсе (а ведь именно с него в свое время бессовестно сдирали историю для Лары Крофт и того же Нейтана Дрейка для серии игр «Uncharted»), в минусы экранизации это не записать. Фильм смотрится на удивление легко и без какого-либо напряга. Нехитрые диалоги сменяются динамичными сценами, а виды американских мегаполисов смещаются на колорит европейских столиц.
Повествование у «Анчартед» весьма прямолинейное — со зрителем в «кошки-мышки» резаться никто не собирался. Развитие отношений персонажей также линейное, не изобилующее какими-то сценарными изысками. Хотя в какой-то момент получилось очень удачно обыграть идею «никому не доверяй», что добавило остроты драмы в определенном эпизоде. Правда, разочаровало практически полное отсутствие химии между героями Холланда и Уолберга — вместо так называемых «partners-in-crime» мы получили обиженного сына и непутевого отца, который черт его знает что делать с этим «малышом».
София Тейлор Али в качестве «femme fatale» срабатывает посредственно, но за неимением лучшего и рак — рыба.© Sony PicturesБюджет у фильма не назвать впечатляющим, но и за копейки его в итоге не снимали — на ленту «На картах не значится» было потрачено 120 миллионов долларов. Картинка в итоге смотрится вполне достойно, откровенно «компьютерных» моментов, выжигающих глаза при просмотре, обнаружено не было. Съемки получились весьма достойные — одни только виды Барселоны и декорации затерянных подземных лабиринтов чего стоят.
В плане экшена студия решила угодить всем: тут вам и выпадение из самолёта в стиле Тома Круза и всем известной «Миссии», и современное видение «Пиратов Карибского моря», и погони по барселонским крышам в духе второй «Заложницы». Причем видится это все именно, как заимствование — хотя кульбиты на элитной люстре можно засчитать за оригинальное «боевое» решение. Драться с противниками героев заставляют неоднократно и постановка очень даже приличная, хотя та же Тати Габриэль с клинком в руке чувствует себя не так уверенно, как Холланд, вертящийся волчком во время экшен-сцен.
Единственный критерий, который не хочется хвалить в картине — это актерская игра. Знаю, в боевиках это можно списать на другие факторы или вовсе не обращать на это внимания, но учитывая, кто у нас в главных ролях, не могу пройти мимо. Главным разочарованием стал Том Холланд — ведь, как ни странно, в молодом искателе сокровищ мы видим исключительно Питера Паркера, переодевшегося в хаки и утерявшего способность метать паутину. Хотя в этой ленте из Холланда отчаянно лепили невинного секс-символа, не раз стягивая футболку с персонажа Нейтана. Почему невинного? Постельных сцен у главного героя не будет (рейтинг PG-13 и статус звезды Disney обязывает).
Не обрадовал в фильме решительно никто. Марк Уолберг идет по стопам Райана Рейнольдса, во всех больших фильмах играя одного и того же персонажа. Софию Тейлор Али можно с натяжкой назвать роковой «femme fatale», которую из нее лепили, а Тати Габриэль и вовсе заехала на съемки «Анчартед» с площадки сериала «Леденящие душу приключения Сабрины» — причем уставшая и не желающая работать (в том же сериале в качестве злодейки она была куда убедительнее). Антонио Бандерас и вовсе заскочил в картину совсем ненадолго, сказать о нем вообще нечего.
От Антонио Бандераса ожидался антагонист, а вышло… сами увидите, в общем.© Sony PicturesИтог: «Анчартед» под руководством Рубена Фляйшер не стал провалом, который вполне мог случиться. Перед нами предстает блокбастер средней руки — бойкий, зрелищный, комедийный и вполне себе смотрибельный. Почему именно «средней руки»? Да потому что, к сожалению, больше, чем на один просмотр, лента просто не претендует. Посредственная актерская игра, ничем не удивляющий сюжет, плоские антагонисты — явно не качества хита на все времена.
Амбиции у Sony неслабые — в двух сценах после титров (не пропускайте их, они крайне содержательные) студия заявила свои намерения на создание кино-франшизы. О сборах картины пока ничего неизвестно, поэтому говорить о чем-либо еще очень рано. Но во всяком случае, если обычным зрителям понравится — то пусть шоу продолжается, почему бы и нет? Во всяком случае, откровенно плохим кино «Анчартед» назвать нельзя даже при очень большом желании.
«Анчартед: На картах не значится» — в кино с 10 февраля.
Советуем также посмотреть трейлер третьей части «Мира Юрского периода». Заключительный фильм трилогии с подзаголовком «Господство» ожидается в июне этого года.