Политика

Один день из жизни Московской полиции. Прогулка свободы

172 1000

"Группе девять явиться к основному автобусу",- слышится из старой рации в очередной раз. Поступил приказ и значит нужно его исполнять. Группа молодых полицейских во главе с сержантом выдвигается на заданную позицию. Холодный ветер в лицо, крики людей, постоянная толкучка не приносят никакого удовольствия, но работа есть работа.

14:30. Время построения и инструктажа по дальнейшим действиям на площади. Сотрудникам полиции нужно построиться в две шеренги и прослушать дальнейшие указания. Конечно же приказ обсуждению не подлежит, поэтому подчиненным оставалось только молча соглашаться со старшим по званию.

Капитан несколько раз повторяет информацию о том, как правильно вести себя на акции, проверяет форму и обмундирование, на отсутствие нагрудных знаков не обращается никакого внимания. Еще раз несколько раз переспрашивает понятна ли информация.

- Поправить бронежилеты, выпрямить воротники, встать прямо, - командует капитан полиции своим подчиненным.
Группа полицейских начинает активно поправляться.
- Встать в линию, - звучит приказ.
Группа молча занимает заградительную позицию.

"Уважаемые граждане, эта акция не была согласована с органами власти. Проходите в строну метро",- наизусть вновь и вновь повторяет сотрудник полиции. Никакого результата такие слова не имеют, никто не обращал внимания и каждый продолжал заниматься своими делами.

Вновь прибывшие отряды полиции попадают в распоряжение старших по званию и сразу получают приказ, который слышали уже все - встать вдоль сквера живой стенкой, препятствуя прохождению людей. Такое "разнообразие" многим не нравится. От безысходности полицейские, стоя живой стеной, ругали начальство, народ и власть. Оставалось только стоять на месте и не задавать лишних вопросов.

Уже несколько часов молодые полицейские стоят вдоль транспорта правоохранительных органов, который их же и привез на площадь.

- А погреться-то когда пойдем? А то задолбало уже просто так стоять. - недовольно молодой сотрудник полиции спрашивает коллегу.
- Да хрен его знает, обещали час назад еще сменить, но похоже про нас забыли. - ответил стоящий рядом полицейский, поправляя шлем.

На этих словах они заметили меня и один из них громко и медленно прочитал, - "П-ре-с-с-а!" Ребята совсем замерзли, подумал я.

Покинув теплый автобус с уютными креслами, новая группа полицейских во главе с сержантом двигается в сторону площади, чтобы так же как и все занять неподвижную позицию.

Немногим в полиции доверяют задержания, но им повезло покинуть строй и, отделившись от всех, они собрались в отдельную группу. Они обсуждают тактику наступления и отступления к автозакам, хотя тактикой это назвать сложно, скорей инструктаж как добежать, как схватить и как унести задержанного. Их коллегам повезло меньше, они все так же как и ранее стоят на месте, ничего не делая.

Удивительно, но только сотрудники полиции дослужившие до звания выше сержантского, покидают своих подчиненных и уходят перекусить, покурить или погреться в автобус.

Битый час сотрудники правоохранительных курсируют вдоль и поперек основного входа в сквер, их деятельность меняется только тогда, когда вызывает начальство для объяснения следующего маршрута патрулирования.

Главной темой для разговора среди полицейских в этот раз было термобелье, которые должно было защитить их от мороза, но нет, теплые куртки, бушлаты, валенки и термобелье не спасают от холода, когда полдня стоишь на одном месте. Проклиная все на свете, а особенно эту акцию и мороз, сотрудники полиции надеялись на скорую смену обстановки, но приказ для всех един - стоять на месте стеной.

Стоять ближе к основной массе людей, замыкать их в кольцо и блокировать передвижения участников акции, с этой задачей второй оперативный полк справлялся. В тоже время бойцы внутренних войск создавали внешнее оцепление по периметру всей площади.

- Задолбала эта штуковина уже, вечно не работает, давно уже пора выбросить, - плюясь и стуча по ненавистному мегафону жалуется молодой сотрудник полиции. Ему достался старый мегафон, который уже мало на что способен, он хрипит и почти нет громкости.

Последний рывок к завершению дня полицейские сделали в переходе. Живым заграждением они выдавливали всех людей в метро, мешая при этом всем, даже людям, которые никакого отношения к акции не имели. Но уже не важно кто прав, кто виноват, главное что в переходе тепло и прозвучал приказ давить всех к метро...