Перед походом в ЧЗО осенью 2013 года, я посетил несколько интересных мест в Киеве, о которых вам и расскажу, и первое место - Киевский завод электротранспорта. Был построен в начале 20-го столетия. За свое вековое существование с КТЗ сошли множество троллейбусов и трамваев. Также здесь проводился ремонт изношенного транспорта. Угадайте что случилось после перестройки? В настоящее время небольшая часть помещений завода сдается в аренду, а остальное уже без малого 10 лет разносится мародерами и всеми желающими.
Цитата из вики "Киевский завод Электротранспорта был основан в 1904 году. За 2 года Васильковский трамвайный парк, расположенный на южной окраине Киева, был преобразован в вагоноремонтные мастерские. Вначале производился только ремонт вагонов, но потом также начался их выпуск. В 1920-30 годы предприятие называлось "Завод имени Домбаля" и выпускало двухосные моторные и прицепные вагоны, в предвоенные годы была также выпущена небольшая партия четырёхосных вагонов.
После войны завод продолжал ремонт и выпуск трамвайных вагонов, также был освоен ремонт и выпуск троллейбусов. В частности, до 1968 года выпускались трамваи КТВ-55 и КТП-55 (моторные и прицепные), КТВ-57 (двусторонние), троллейбусы КТБ-1, К-2, К-3, К-4, К-5ЛА, К-6. Однако в 1968 году, в связи с началом массовых поставок чешских трамваев и троллейбусов, производство на КЗЭТе было прекращено. С 1970 года завод начал выпуск грузовых троллейбусов КТГ, которые получили распространение во многих городах СССР.Выпуск продолжался до 1993 года. В 1991-93 годах на заводе были изготовлены небольшие партии троллейбусов К-11, как в одиночном так и сочлененном вариантах. Однако, троллейбусы оказались очень низкого качества и буквально через несколько лет были сняты с эксплуатации.Все эти годы завод продолжал ремонт трамваев и троллейбусов, к заводу подходила трамвайная колея с улицы Боженко, однако после закрытия линии в 2001 году она была также демонтирована. С тех пор завод стал сворачивать объёмы производства, и в 2005 году он был перенесен на территорию Подольского трамвайного депо".
В настоящее время большинство зданий на терртории заброшены, а уцелевшие сдаются в аренду. Внутри цехов множество "старинных" деталей архитектуры начала 20-го столетия.
До.
И после.
А теперь зацените, как тщательно вырезается металл.
Поднимемся выше.
Административный корпус.
Склад с плафонами.
Поднимемся на крышу.
Территория завода. Обвештавшие цеха постпененно демонтируют.
А вот так завод выглядит со стороны.
Тем же вечером я оказался на "Доме со звездой".
В этот раз, чтобы попасть на крышу, пришлось лезть через подвал.
Киевские "коллеги".
Ул. Крещатик.
ул. Богдана Хмельницкого.