Ассоциация адвокатов России за права человека заявляет о том, что берет под свой контроль дело о "приморских партизанах" - группировке, развязавшей "свою войну" против правоохранительных органов в Приморье в 2010 году.
История "партизан" вызвала в свое время широкий общественный резонанс. Члены вооруженной группировки были захвачены штурмом в июне 2010 года в Уссурийске. При задержании двое из них покончили с собой. Дожившие до суда Александр и Вадим Ковтун, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин обвиняются в бандитизме, приобретении, хранении и ношении оружия, в серии убийств, разбоях, похищении документов, в умышленном уничтожение чужого имущества, нападениях на милиционеров, хищении оружия, кражах, угонах автомобилей.
Сегодня, 19 июня, в Ассоциацию адвокатов России за права человека обратился один из фигурантов дела Александр Ковтун. Он заявляет о многомесячных полицейских пытках во время следствия: добиваясь признательных показаний в отношении всех нераскрытых преступлений, начиная от пропавших без вести людей и заканчивая убитыми при неизвестных обстоятельствах, правоохранители в СИЗО №1 во Владивостоке якобы пытали его током, надевали пакет на голову, сковывая наручниками.
Одновременно Ковтун обращает внимание на то, что в Кировском районе, где действовали "приморские партизаны", до сих пор продолжается распространение наркотиков, торговлю по-прежнему "крышуют" сотрудники органов внутренних дел.
"Партизан" сообщает адвокатам, что после выхода в СМИ интервью с его "коллегой" Алексеем Никитиным на "приморских партизан", находящихся в СИЗО №1 города Владивостока, оказывается давление: после информации об угрозах со стороны высокопоставленных представителей правоохранительных органов визиты в камеру прекратились, однако теперь угрозы жизни и здоровью "партизан" исходят от криминальных авторитетов, сотрудничающих со спецслужбами.
Сайт Ассоциации приводит утверждение подследственного о том, что никаких проверок со стороны Уполномоченного по правам человека в Приморском крае, общественных наблюдательных комиссий, представителей прокуратуры или следственного комитета по фактам угроз не проводилось, несмотря на последние официальные заявления в СМИ.