Общество

Однополые браки разрешены во Франции

161 503

 

Президент Франции Франсуа Олланд. © REUTERS/Bertrand Langlois

РИА Новости сообщают, что французский Сенат рассмотрел законопроект, разрешающий государственным органам регистрировать однополые браки.  За нововведение проголосовало 179 сенаторов, против – 157. Таким образом, закон одобрен без дополнительных поправок. По правилам работы Сената Франции, закон, рассмотренный в первом чтении без поправок, считается принятым. В случае если у сенаторов возникли бы претензии к предлагаемому закону, проект бы пришлось отправить на доработку в нижнюю палату Парламента.

Ранее, 12 февраля, после нескольких недель ожесточенных дебатов и многочисленных уличных акций общественности, как в поддержку, так и против нововведений в определение брака, закон был принят Национальным собранием республики, где социалисты имеют устойчивое большинство («за» проголосовало 329 депутатов, «против» – 229).

Легализация однополых браков и предоставление возможности гомосексуалистам усыновлять детей – одно из основных предвыборных обещаний Франсуа Олланда. Под его началом Франция стала 12-й страной мира, где понятие «брак» никак не связано с полом супругов. По мнению некоторых французских журналистов, это наиболее существенная социальная реформа с 1981 года, когда была отменена смертная казнь. Сторонники Гей-движения заявляют, что принятое Парламентом и Президентом решение подтверждает примат равенства между людьми во Франции. Социологические опросы показывают, что в поддержку однополых браков выступает не менее 55% избирателей. При этом за возможность таких пар усыновлять детей высказывается не более половины населения страны.

Против легализации однополых браков последовательно выступают Католическая церковь, правоцентристские и правые партии, включая Национальный Фронт Марин Ле Пен, а также – многочисленные мусульманские общины. 13 января 2013 года по улицам Парижа прошло общегражданское шествие против программы Олланда по легализации однополых браков. Марш собрал несколько десятков тысяч протестующих, но на планы левого правительства никак не повлиял.