Вне контекста

Односторонние улицы против общественного транспорта

7 515

Если вы еще не прочитали наш пост про необходимость возврата двустороннего движения на ул. Охотный ряд и Театральном проезде - сделайте это прямо сейчас.

Cложности автомобилистов из-за односторонних улиц не идут ни в какое сравнение с проблемами, возникающими у пользователей наземного общественного транспорта. Например, троллейбусы вынуждены делать кольцо вокруг Кремля по часовой стрелке, что крайне неудобно тем, кому нужно ехать по этому маршруту, но в обратную сторону.



Возможно, кто-то скажет, что в этом нет ничего страшного, ибо почти никому не нужно перемещаться в противоположном направлении, а для тех кому надо, есть метро. Чушь полная.

Во-первых, если углубиться в прошлое, выяснится, что в "обратную сторону" следует немало и автобусов, и троллейбусов. Так что спрос есть. Конечно, сейчас большую часть пассажироперевозок обслуживает подземка, но она не в силах обеспечить все необходимые перемещения.

50-е годы ХХ века

Маршрут троллейбуса №12. Половина кольца вокруг Кремля не имеет ни одной остановки! 

Во-вторых, подземка не предназначена для перемещений на близкие расстояния, для этого существует наземный общественный транспорт. Например, как человеку попасть от Китай-города до Большого театра? А в начало Тверской? Только на метро. Но для этого нужно спуститься глубоко под землю, проехать одну станцию, сделать пересадку, потом проехать еще один перегон и подняться в город, а потом все равно придется идти пешком. Совершать такие корреспонденции на метро глупо (на наземном общественном транспорте невозможно), поэтому у кого есть силы и время, обычно ходят там просто пешком.

Посмотрите, какой спрос на движение в обратном направлении, к Тверской. Сколько автобусов и троллейбусов!

Что же происходит сейчас? Практически все автобусы и троллейбусы на данном участке возят воздух. Почему? Многие ошибочно утверждают, что он не пользуется спросом в центре из-за пробок и большой плотности метро. Это не так! Причина в другом: существующая организация дорожного движения в центре в принципе не дает возможности организовать нормальные удобные маршруты общественного транспорта.

 Как вам нравится маршрут автобуса №6? Такая "удобная и понятная" трассировка возникла из-за отсутствия левых поворотов, нужных светофоров и улиц с двусторонним движением. Ну чем не номинант на "маразм года"?

Еще одни показательный пример - троллейбус №8, имеющий конечную остановку с патриотическим названием «Красная площадь». Реально он ходит в никуда, так как на Красной площади у нас никто не живет и не работает (кроме Ильича, но ему уже никакой троллейбус давно не нужен).

transphoto.ru По-хорошему же, троллейбус должен был бы идти куда-нибудь на Лубянку и далее на проспект Мира. Но пока его маршрут в центре выглядит вот таким странным образом:

маршрут троллейбуса №8

Вот из-за таких кривых маршрутов наземный общественный транспорт становится неэффективен, так как на нем невозможно никуда уехать. Из-за этого падает спрос на него, потом уменьшается количество единиц подвижного состава, потом снова снижается спрос, а потом вообще маршрут снимается в связи с низкой востребованностью. А происходит это, в основном, из-за односторонней схемы организации дорожного движения. Хотя на самом деле повысить привлекательность наземного общественного транспорта легко.

Для максимального удобства пассажиров, маршруты автобусов  и троллейбусов, проходящие через центр, должны быть сквозными. Тогда они будут обслуживать не только локальный, но и транзитный трафик. Сейчас же маршруты в центре либо заканчиваются, либо трассы следования маршрутов в разные направления настолько искажены, что использовать их для поездок практически невозможно.

Необходима организация транзитных коридоров через центр. Их, кстати, не так уж и мало:

Ленинский – Тверская,

Новый Арбат – Маросейка,

Неглинная – Пятницкая,

Солянка – Большая,

Никитская и еще множество вариантов между ними.

Картинка дает представление:

Кстати, все написанное относится и к московской электричке. За редким исключением все они имеют конечную станцию на вокзале в центре столицы. Чтобы куда-то попасть дальше, нужно совершать несколько крайне неудобных пересадок. Поэтому большинство пассажиров используют железную дорогу только для подъезда к ближайшей станции метрополитена. Подробнее прочитать об этом можно тут.

Для тех, кто продолжает считать, что наземный общественный транспорт в центре не нужен, приведу еще одну картинку-открытку:

58

Однако организовать нормальные маршруты наземного общественного транспорта в центре невозможно из-за нынешней односторонней схемы организации дорожного движения.

Поэтому двустороннее движение на улицах в центре Москвы необходимо возвращать. И нужно это не cтолько для автомобилистов, сколько для пользователей общественного транспорта. На улицах, где нет возможности сделать полноценное двустороннее движение, необходимо прокладывать встречные полосы только для общественного транспорта (как на Маросейке). Увы, но такие полосы были утрачены на Сретенке, Б.Лубянке, Воздвиженке. Их, безусловно, нужно восстановить, если Департамент транспорта хочет сделать наземный транспорт удобным для пассажиров.

Вот такую схему движения предлагает Probok.net в центре:

А вот математическая модель от наших друзей из Лаборатории Транспортных Систем, которая показывает, что будет, если восстановить двустороннее движения на ул. Охотный ряд - Театральный проезд.

Как результат: снижение транспортной нагрузки на Кремлевское кольцо на 3-15%, демонстрирующее уменьшение по нему неэффективных перепробегов. Наблюдается увеличение скорости на Моховой улице и Кремлевской набережной на 15% и 9% соответственно. Прогнозируемая интенсивность движения транспорта на восстанавливаемом направлении - около 500 единиц в час. С полными данными исследования можно ознакомиться тут.

Все новое - хорошо забытое старое :)

59

60-е годы ХХ века