Новые правила въезда грузового транспорта внутрь МКАД усложняют процедуру подачи заявки на получение разрешений, запрещают оформлять пропуска для грузовиков чаще двух раз в месяц и чинят прочие сложности для логистики.
Это приведет к подорожанию продуктов и перебоям с их поставками, полагают транспортники, производители и представители розничных сетей, сообщает сегодня «Коммерсант».
Решение ограничить въезд грузового транспорта в Москву мэр Сергей Собянин подписал еще 14 января.
Сами столичные власти утверждают, что нововведения никак не повлияют на снабжение города товарами первой необходимости. «В настоящее время действует 76 тысяч годовых пропусков на въезд в столицу в течение 24 часов», — сообщает в своем Twitter столичный дептранс.
Впрочем, эксперты и представители транспортных операторов смотрят на происходящее не столь оптимистично. При этом они совершенно не удивлены новыми ограничениями. Вся политика столичных властей последовательно и по-своему логично сводится к тому, чтобы выдавить из Москвы как можно больше автотранспорта, говорит председатель Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина.
Московские власти ставят жителей города перед дилеммой: вы же сами страдаете от пробок — тогда за свободные дороги надо чем-то жертвовать. В данном случае москвичам предлагается смириться с ростом цен на товары и продукты, который неизбежно происходит по мере того, как поставщикам этих товаров вставляют все больше палок в колеса, почти что в буквальном смысле, — сказала она.Причем, добавляет Домнина, нынешние новшества — далеко не последние; следует ожидать еще более жестких правил и ограничений на въезд автотранспорта, в том числе коммерческого, в пределы МКАД. Мы наблюдаем довольно странную причинно-следственную связь, но это научный факт: пробки в Москве являются прямой причиной роста цен. И не только в границах МКАД.
Надо понимать, что хотя все эти меры формально касаются только границ Москвы, их влияние моментально распространится и на область — потому что торговые сети выравнивают свои цены независимо от локации магазинов. Так что жителям Подмосковья не следует ожидать, что москвичи начнут ездить в область за более дешевыми продуктами, не стройте иллюзий, — предупреждает эксперт.В «закручивании гаек», которое происходит в транспортном комплексе, в один узел связалось сразу несколько российских проблем, в том числе одна из главных — дороги, говорит председатель комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев.
Перебоев с поставкой товаров в Москву не возникнет, однако запрет на движение большегрузов просто математически приводит к росту издержек на доставку товаров и, как следствие, к росту цен в рознице.
Это же калькуляция элементарная. Одно дело — доставка 10 тонн груза из пункта А в пункт Б напрямую. Другое дело — когда в промежуточном пункте надо эти 10 тонн из большегруза разгрузить на десять однотонных автомобилей. Это сразу же приводит к росту затрат времени, оплаты простоя, трудозатрат и т. д., — объясняет Дунаев.Самое обидное состоит в том, что подобное перераспределение транспортных средств никак не сказывается в положительном смысле на загруженности дорог. Скорее наоборот — вместо одной большой фуры в город въезжает десять машин поменьше, но их совокупная нагрузка на экологию и транспортные коридоры будет в итоге больше, чем создал бы большегруз.
Но поскольку отвратительные по качеству дороги просто развалятся под давлением тяжелого грузовика, у городских и региональных властей нет иного выхода, — заключает Дунаев.