Полиция расследует обстоятельства гибели нескольких десятков северных оленей, найденных в заполярном поселке Хатанга на полуострове Таймыр.
«Кладбище оленей» обнаружил в начале августа инспектор охотнадзора Александр Беляев, служащий в поселке. Приехав на берег реки в пяти километрах от Хатанги, Беляев обнаружил там множество мертвых животных — он насчитал 56 туш. По его словам, часть из них утонула, часть была застрелена. Охотинспектор отметил, что погибшие животные были дикими, и в основном это были молодые особи.
Приехала полиция. Я пытался убедить их забрать туши оленей как вещдоки, они сказали, что забирать их не будут. Осмотрели место, опросили меня и уехали. Наутро этих оленей на месте уже не было, — рассказал инспектор местному изданию ngs24.ru.Стражи порядка Красноярского края подтвердили число и возраст погибших оленей и объяснили, что вынуждены были убрать туши животных, так как хранить их на месте происшествия было невозможно.
По данным полиции, огнестрельные ранения были обнаружены только у двух оленей. Александр Беляев говорит о 17 застреленных особях, утверждая, что данные сфальсифицировал вызванный им ветеринарный инспектор.
Он почему-то занизил число оленей, убитых огнестрелом. Сказал, что на других не увидел следов выстрелов и поэтому счел их просто погибшими, — заявил охотничий инспектор. Инспектор Беляев и кладбище оленей.© vk.comАлександр Беляев рассказал, что массовое уничтожение диких оленей вредит не только животным, но и местному населению: сокращение поголовья лишит еды и заработка представителей коренных народов Таймыра.
Охотиться на оленей можно, если есть лицензия, но по ним нельзя стрелять, если они бегут в воде: в этом случае животное находится в заведомо беспомощном положении, — добавил Беляев.Инспектор рассказал, что после страшной находки на него стали оказывать давление некие третьи лица, требуя, чтобы он уволился с работы.
Тем временем отдел МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району Красноярского края возбудил по факту гибели оленей уголовное дело по части 1 статьи 258 УК РФ («Незаконная охота»). Максимальное наказание за нарушение правил охоты с причинением крупного ущерба — лишение свободы на срок до двух лет.
В этом году в СМИ стали часто приходить сообщения о давлении, которому подвергались охотничьи инспекторы при попытках привлечь браконьеров к ответственности. Пожалуй, самым громким был случай инспектора Байкальского заповедника Сергея Красикова, задержавшего с поличным пятерых браконьеров: после этого он сам оказался обвиняемым в превышении полномочий. Но в конце концов дело против него было прекращено.
Лесному инспектору из Курганской области Алексею Саночкину повезло меньше. После попытки проверить законность действий регионального депутата Дениса Хахалова, которого обвиняют в жестокой расправе над волком на охоте, 12 июля он потерял работу на основании «нескольких дисциплинарных взысканий». Теперь Саночкин намерен обжаловать свое увольнение.