Тут должна быть барабанная дробь и звуки фанфар. Наконец-то я завершаю публикацию фотографий со съемок в метро начала 2011 года. А вообще, за этот год у меня остался еще один репортаж. Прям долгострой :) А пока давайте посмотрим на тоннели около станции «Сокол». В основном, фотографии будут с камеры съездов, оборотных тупиков и ветки в депо. Как обычно — самое интересное и эксклюзивное.
Оборотные тупики за станцией.
Осторожно, негабаритное место!
Служебная платформа в тупиках. Между рельсами видны пакеты усиления. Они сделаны для дополнительной защиты пути при проходке Алабяно-Балтийского тоннеля.
И тут негабарит!
Мегапанорама. Как мне нравится так выносить мозг :)
Вид в сторону перекрестного съезда.
Усиление конструкции для строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.
Контроль состояния тоннеля происходит в реальном времени. Теодолит «опрашивает» маркеры и передает результаты измерений в штаб строительства.
А оборотные тупики не заканчиваются тупиками — после них начинается ветка в депо.
По весьма «кривой» кривой путь поднимается наверх.
Основной светофор и его повторитель.
Здесь тоннель уже почти на поверхности.
А это уже наземный участок. Он только сверху закрыт сводчатым перекрытием.
Можно забраться наверх и получить такой необычный ракурс.
Или вот такой.
Рампа.
Машинист, помни!
Рампа и будка охраны.
Если верить википедии, то депо было открыто на день раньше, чем вторая очередь — 10 сентября 1938 года.
Парковые пути депо. Кстати, в 1941—1942 годах депо было закрыто в связи с опасностью прорыва немецких войск к Москве со стороны Ленинградского шоссе. Весь подвижной состав был перегнан в депо «Северное». После завершения контрнаступления советских войск под Москвой депо было вновь открыто и обслуживавшийся им до войны подвижной состав был возвращён.
Возвращаюсь обратно в тоннели. Это II путь, вид в сторону станции «Сокол» от станции «Войковской». На фото — полный комплект: теодолит, пакеты усиления рельсошпальной решетки и усиление конструкции тоннеля.
Металлоконструкция усиления крупным планом.
Берегись поезда!
Уже сделав фотографии, понял, что не показал одну особенность путевого развития станции. Попробую объяснить на словах.
Обычно пути в тупики за станцией делаются примыканием на стрелке. Т.е. главный путь продолжается прямо, а по ответвлению по стрелке — оборотные тупики. На фото представлен классический вариант, который сделан по второму пути.
А вот по первому пути главный путь продолжается по примыканию вправо. На этом фото как раз вдалеке видна эта стрелка. Так получилось из-за узкой платформы станции — 8 метров.
Для Московского метро такая ситуация весьма редка. Также главные пути на ответвлении стрелок находятся на станциях «Сокольники» и «Партизанская». Еще похожая ситуация есть на «Кунцевской» и «Киевской» Филевской линии.
Первый путь, вид в сторону «Войковской».
Первая стрелка. Тут не видно, к сожалению, но путь в оборотный тупик находится по стрелке прямо.
А так — классический шестистрелочный оборотный тупик.
Станция «Сокол».
В качестве бонуса — вид перегонного тоннеля в сторону станцию «Аэропорт».