Недвижимость Москва

Окрестности станции «Сокол»

7 1499

Тут должна быть барабанная дробь и звуки фанфар. Наконец-то я завершаю публикацию фотографий со съемок в метро начала 2011 года. А вообще, за этот год у меня остался еще один репортаж. Прям долгострой :) А пока давайте посмотрим на тоннели около станции «Сокол». В основном, фотографии будут с камеры съездов, оборотных тупиков и ветки в депо. Как обычно — самое интересное и эксклюзивное. 

Оборотные тупики за станцией.

Осторожно, негабаритное место!

Служебная платформа в тупиках. Между рельсами видны пакеты усиления. Они сделаны для дополнительной защиты пути при проходке Алабяно-Балтийского тоннеля.

И тут негабарит!

Мегапанорама. Как мне нравится так выносить мозг :)

Вид в сторону перекрестного съезда.

Усиление конструкции для строительства Алабяно-Балтийского тоннеля.

Контроль состояния тоннеля происходит в реальном времени. Теодолит «опрашивает» маркеры и передает результаты измерений в штаб строительства. 

А оборотные тупики не заканчиваются тупиками — после них начинается ветка в депо.

По весьма «кривой» кривой путь поднимается наверх.

Основной светофор и его повторитель.

Здесь тоннель уже почти на поверхности.

А это уже наземный участок. Он только сверху закрыт сводчатым перекрытием.

Можно забраться наверх и получить такой необычный ракурс.

Или вот такой.

Рампа.

Машинист, помни!

Рампа и будка охраны.

Если верить википедии, то депо было открыто на день раньше, чем вторая очередь — 10 сентября 1938 года.

Парковые пути депо. Кстати, в 1941—1942 годах депо было закрыто в связи с опасностью прорыва немецких войск к Москве со стороны Ленинградского шоссе. Весь подвижной состав был перегнан в депо «Северное». После завершения контрнаступления советских войск под Москвой депо было вновь открыто и обслуживавшийся им до войны подвижной состав был возвращён.

Возвращаюсь обратно в тоннели. Это II путь, вид в сторону станции «Сокол» от станции «Войковской». На фото — полный комплект: теодолит, пакеты усиления рельсошпальной решетки и усиление конструкции тоннеля. 

Металлоконструкция усиления крупным планом.

Берегись поезда!

Уже сделав фотографии, понял, что не показал одну особенность путевого развития станции. Попробую объяснить на словах. 

Обычно пути в тупики за станцией делаются примыканием на стрелке. Т.е. главный путь продолжается прямо, а по ответвлению по стрелке — оборотные тупики. На фото представлен классический вариант, который сделан по второму пути. 

А вот по первому пути главный путь продолжается по примыканию вправо. На этом фото как раз вдалеке видна эта стрелка. Так получилось из-за узкой платформы станции — 8 метров. 

Для Московского метро такая ситуация весьма редка. Также главные пути на ответвлении стрелок находятся на станциях «Сокольники» и «Партизанская». Еще похожая ситуация есть на «Кунцевской» и «Киевской» Филевской линии.

Первый путь, вид в сторону «Войковской». 

Первая стрелка. Тут не видно, к сожалению, но путь в оборотный тупик находится по стрелке прямо.

А так — классический шестистрелочный оборотный тупик.

Станция «Сокол».

В качестве бонуса — вид перегонного тоннеля в сторону станцию «Аэропорт».