Оксфордский словарь признал "рейджбейт" (rage bait) словом 2025 года, как сообщается в публикации на сайте издательского подразделения Оксфордского университета. Это слово обозначает преднамеренно провокационный контент в интернете, используемый для увеличения популярности источника. Термин сформирован из английских слов "rage" (гнев) и "bait" (приманка).
По сведениям лингвистов из Оксфорда, частота употребления термина "рейджбейт" утроилась за последние 12 месяцев. Изначально он был предложен в 2002 году в статье на платформе Usenet, чтобы описать реакцию водителя на требование уступить дорогу, когда ему моргают фарами. Со временем это слово вошло в интернет-сленг, употребляясь в контексте "вирусных" публикаций.
Словарь отмечает, что в последующем "рейджбейт" стал использоваться в медийной и креативной среде.
В результате появилась практика, известная как рейджфарминг (rage-farming): с помощью провокационного контента осуществляется манипуляция реакциями пользователей в интернете, вызывая у них гнев или повышенное внимание к определённым темам.