Ангела Меркель, Франсуа Олланд и Петр Порошенко говорят, что военного решения конфликта на Украине нет. Но это вовсе не означает, что при решении проблемы юго-востока Украины этих политиков беспокоят возможные человеческие жертвы при осуществлении военного сценария. Европейские политики циничны и практичны. Их заявления говорят лишь о том, что они понимают наверняка: победить Новороссию военным путем не получится, и своей цели они могут достичь только путем переговоров.
Целью Майдана было создать антирусскую Украину, над этим плотно работали как европейские, так и американские политики, и никто этой задачи не отменяет и сейчас. Заявления, что конфликт нельзя решить военным путем, говорят лишь о том, что нас будут пытаться победить, используя пункт номер один — переговоры.
Иностранцы не приезжали к Януковичу, когда протестующие с Майдана захватывали админздания в Киеве или когда поджигали бойцов Беркута. Каждый раз американские и европейские послы встречались с Януковичем, только когда надо было удержать его от разгона Майдана. То есть удержать от шагов, которые могли спасти Януковича. Для этого иностранцы активно чередовали угрозы с обещаниями, использовали без зазрения совести все методы, лишь бы добиться результата! Как сейчас, так и тогда активные поездки начинались, когда возникали риски выполнения их основной задачи.
Я не призываю не встречаться и не вести переговоры с европейскими и американскими политиками. Просто я не вижу ничего страшного, когда с переговоров они уезжают неудовлетворенными.
Если бы Янукович меньше шел на поводу у своих иностранных партнеров, глядишь, Крым был бы в составе Украины, сейчас Украина была бы в Таможенном Союзе и успешно реализовывала совместные многомиллиардные проекты с Россией и Китаем, в живых остались бы десятки тысяч людей, погибших в результате войны на Донбассе.