Происшествия

«Он утонул»: как скажется авария плавдока на судьбе «Адмирала Кузнецова»

0 12134

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», продолжают преследовать беды даже когда он находится в ремонтном доке. Плавучий док ПД-50 частично затонул, в результате аварии находившиеся на доке подъемные краны обрушились на сам крейсер.

ПД-50 старше самого «Кузнецова» на семь лет; он был построен в 1980 году в Швеции. Корабль находится в нем с сентября. Предполагалось, что ремонт завершится в 2021 году.

Происшествие с плавдоком вряд ли серьезно повлияет на расписание ремонта «Адмирала Кузнецова», предполагает начальник проектного отдела ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Алексей Лицис.

Авария на ПД-50 произошла, когда крейсер из него выходил. По планам ремонтных работ, в ближайшее время собственно плавдок для них не требуется. Крейсер должен будет в него вернуться позднее, и за это время ПД-50, вероятнее всего, уже поднимут на поверхность и в него снова можно будет завести корабль, — сказал он «Ридусу».

С этим согласен и военный обозреватель, капитан первого ранга Сергей Ищенко.

Для плавучего дока подводное состояние — такое же рабочее, как и надводное; док же должен впускать и выпускать корабли. Поэтому я бы даже не стал называть происшествие в Мурманске аварией, это просто рабочая нештатная ситуация, которая вряд ли будет иметь серьезные последствия для дальнейших ремонтных работ на «Кузнецове», — сказал он «Ридусу».

Крейсеру предстоит вернуться в плавучий док для серьезной хирургической операции — замены котлов, для чего понадобится разрезать его корпус. Но до того времени ПД-50, скорее всего, поднимут в надводное положение и восстановят на нем подъемный кран, полагает эксперт.

По его мнению, военные кораблестроители вообще никак не виноваты в происшествии с ПД-50.

Инцидент произошел из-за сбоя в подаче электроэнергии на судоремонтный завод ВМФ, из-за чего остановились насосы, которые откачивали воду из танков плавдока, и он, естественно, затонул. То есть виновниками происшествия являются гражданские службы — Мурманскэнерго или какие-то его подразделения, — предполагает Ищенко.

«Адмирал Кузнецов» и все, что с ним связано, привлекает внимание со времени похода к берегам Сирии два года назад, в течение которого авианесущий крейсер напугал пол-Европы своим дымовым шлейфом и потерял три палубных истребителя в трех различных инцидентах.