Общество

ОНФ: Механизм оценки гражданами госуслуг работает формально

0 441

Такой вывод сделали эксперты ОНФ, проанализировав доклад правительства РФ об исполнении соответствующего поручения президента страны, лидера Общероссийского народного фронта Владимира Путина. Более трети регионов не до конца наладили систему обратной связи с гражданами в многофункциональных центрах (МФЦ). К чиновникам, чью работу граждане низко оценивают по результатам оказания госуслуг, не применяется никаких взысканий. Между тем, за весь период действия системы оценки госуслуг было получено почти 3 млн отрицательных оценок. 

«Ознакомившись с докладом правительства РФ, мы сделали вывод, что работа по применению результатов оценки в отношении неэффективных местных руководителей практически не ведется. Регионы, где результаты оценки оказались ниже установленных субъектом пороговых значений (в республиках Карелия и Коми, Кабардино-Балкарской и Удмуртской Республиках, Хабаровском крае, Костромской, Ленинградской, Новгородской областях), не представили никакой информации о принятии кадровых решений или программ повышения эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления по результатам оценки. В то же время в республике Северная Осетия – Алания, Архангельской, Калининградской, Московской, Самарской, Сахалинской, Смоленской и Ярославской областях пороговые значения критериев оценки руководителей вовсе не установлены, что указывает на формальный характер проведения опросов. Мы считаем, что поручение президента РФ остается неисполненным и предлагаем не снимать его с контроля», - сказала руководитель рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог», депутат Госдумы Ольга Тимофеева. 

Согласно правительственному докладу, поступившему в ОНФ, по состоянию на 10 сентября 2016 г. в Информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) зарегистрировано 11 тыс. 722 объекта сети МФЦ, что составляет 90% от общего числа созданных во всех регионах. При этом в 33 субъектах нет стопроцентного подключения МФЦ к ИАС МКГУ. А в шести регионах доля подключения составляет менее 30%. Это республики Ингушетия, Крым, Удмуртия, Псковская и Тверская области и Севастополь. 

Эксперты рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» также отмечают низкую вовлеченность граждан в процесс оценки госуслуг. Так, за весь период действия системы оценки, с 2013 по 2016 гг., гражданами было поставлено всего 51,6 млн оценок за оказание федеральных госуслуг, из них отрицательными оказались почти 3 млн оценок (5,78%). 

Однако ведомства, чьи госуслуги были низко оценены, а это ФССП России, Росимущество, Роспотребнадзор, Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования, не предприняли никаких взысканий в отношении ответственных за это чиновников. В докладе правительства отмечается, что только МВД России привлекло к дисциплинарной ответственности соответствующих руководителей, однако Минэкономразвития России не располагает информацией о числе и степени взысканий. А это, по мнению экспертов ОНФ, может говорить о непрозрачности механизма применения оценки эффективности деятельности руководителей ведомств.

Вовлеченность граждан в процесс оценки органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, также остается низкой. Так, в Ненецком автономном округе, где показатели удовлетворенности по всем трем критериям (транспортное обслуживание, качество автомобильных дорог, ЖКХ) улучшились за год в два-три раза, в 2016 году проголосовало всего 92 человека (0,2% от всего населения региона). А в Оренбургской области, где показатели увеличились в два раза – 1534 человека (менее 0,1% от общего числа жителей региона).

Напомним, создание сети многофункциональных центров, в которых люди могли бы получать качественные государственные и муниципальные услуги, предусмотрено «майским указом» президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». В соответствии с ним к 2015 г. на территории России доля граждан, получивших возможность пользоваться услугами сети таких центров в режиме «одного окна», должна была составить 90%. А по итогам заседания комиссии при президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития России в мае 2014 г. глава государства поручил Минэкономразвития (МЭР) обеспечить внедрение механизма оценки гражданами качества госуслуг. 

Механизм учета мнения ОНФ при снятии с контроля поручений Владимира Путина создан в марте 2014 г. по указанию президента, данному по итогам «Форума Действий» ОНФ. Контрольное управление президента направляет в Народный фронт доклады для подготовки заключений, без которых решение в отношении тех или иных поручений не принимается.  

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – движение единомышленников, коалиция общественных сил, созданная в мае 2011 года. Лидером движения является президент РФ Владимир Путин. Региональные отделения Народного фронта работают во всех 85 регионах страны. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением «майских указов» и поручений главы государства, а также борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств.  

Пресс-служба ОНФ