Активисты Московского регионального отделения ОНФ проанализировали закупочную деятельность Департамента развития новых территорий г. Москвы. За последние 2,5 года ведомство выступило заказчиком работ по проектированию и строительству двух поликлиник с женской консультацией и десяти детских садов в Троицком и Новомосковском административных округах (ТиНАО), и ни один из этих проектов не являлся типовым или повторного применения.
Между тем, по оценкам экспертов, применение уже существующих проектов детсадов из реестра Минстроя РФ позволило бы департаменту сэкономить порядка 215 миллионов бюджетных рублей от общей начальной цены контрактов в 380 миллионов рублей. Кроме того, удалось бы в разы сократить время подготовки проектной документации, сроки прохождения экспертизы проекта и время самих строительных работ на объектах.
Так, на проектирование детского сада на 200 мест в поселении Рязанское, поселке Знамя Октября можно было потратить не 34 миллиона рублей, а на 22 миллиона меньше, чем было заложено в начальной стоимости контракта, если бы заказчик взял за основу проект Минстроя. А на разработке проектно-сметной документации двух детско-взрослых поликлиник с женской консультацией, рассчитанных на 750 посещений в смену, заказчик мог бы сэкономить более 32 миллионов рублей и не выделять на каждый проект более 49 миллионов.
Стоит отметить, что не только Департамент развития новых территорий, но и другие столичные ведомства в своей закупочной деятельности отдают предпочтение дорогостоящим проектам. Ранее казенное предприятие города Москвы «Управление гражданского строительства» (КП УГС) намеревалось потратить более 123 миллионов бюджетных рублей на проектирование «с нуля» школы на 550 мест в Митино, а также детсада и школы на 225 и 825 мест в районе Некрасовка. Благодаря вмешательству активистов проекта ОНФ «За честные закупки» затраты удалось снизить на треть. Применение КП УГС проекта повторного применения также позволило сократить сроки проектировочных работ до двух месяцев.
Чтобы избежать таких дорогостоящих закупок, нужно подходить к их реализации с точки зрения экономической выгоды для бюджета, отметил член регионального штаба ОНФ в Москве Алексей Кошель. «Мы уже неоднократно замечаем, что Департамент развития новых территорий и префектура ТиНАО не скупятся на закупки и строительство, — сказал он. — Почему при строительстве объектов в Новой Москве их стоимость получается существенно выше, чем в «старой»? Мы провели краткий, подчеркиваю, краткий анализ закупочной деятельности, который выявил серьезные злоупотребления при закупках. Цифры впечатляют: на 12 проектов департамент собирался потратить свыше 380 миллионов рублей, из которых, по нашим оценкам, можно было сэкономить порядка 215 миллионов. Руководство департамента и префектура ТиНАО, по всей видимости, ставят задачу реализовать проект, не заботясь об экономии. Считаю, что чрезмерная стоимость закупок — это следствие нежелания подходить к этой работе с точки зрения экономической выгоды для бюджета, чтобы потратить ровно столько, сколько требуется».
Региональное отделение ОНФ в Москве намерено провести круглый стол с привлечением руководства Департамента новых территорий и префектуры ТиНАО, других профильных департаментов, представителей экспертного сообщества и Минстроя РФ, чтобы обсудить возможные пути решения проблемы. «Нужно брать на контроль ситуацию со строительством соцобъектов на территории Новой Москвы и жестко обсуждать вопрос о применении типовых проектов всеми профильными департаментами с целью экономии бюджетных средств», — подчеркнул Кошель.