Город

Онлайн-уроки выживания в брошенном военном городке Ногинск-2

9 568

Онлайн-уроки выживания в брошенном военном городке Ногинск-2
26 января с 15.00 до 16.00 НП «Народная дружина» (член «Общероссийского народного фронта») проводит прямую трансляцию из брошенной воинской части № 55 153, более известной как Ногинск-2. Здесь, в казарме, числящейся «расформированной», уже 20 лет живут, а вернее сказать – выживают семьи тех, кто с распадом Советского Союза покинул ставшую неуютной с получением независимости Среднюю Азию и откликнулся на призыв Министерства обороны РФ: приехать в Россию, и, проработав несколько лет на оборонных объектах в качестве специалистов, получить жильё.
В военной части № 55 153 (Ногинск-2) нет тепла, газа и горячей воды, не работает канализация, электричество подаётся через времянку, по всему периметру течёт крыша, коммуникации изношены на 80%. Ещё в 2007 году Ногинский городской суд обязал министерство предоставить благоустроенные помещения 15 семьям, проживающим в военном городке. Но вот уже 5-й год они выживают без тепла и надежды. Греются лишь «отписками» из Минобороны о том, что их вопрос «в стадии решения».
Несмотря на судебное решение, многочисленные акции протеста (в т.ч. пикеты у Министерства обороны РФ), Интернет-кампании и публикации в СМИ, Министерство обороны РФ по-прежнему держит «глухую оборону».
Вот история трёх «ногинских семей»: Абросимовых, Ляпоровых и Колесниченко. Они приехали из Узбекистана в начале 1990-х годов. Всех их «выдавил» молодой узбекский национализм.
Юрий Федорович Колесниченко, 59 лет – ташкентец, его дед укрылся там от сталинских репрессий. Про 1990-е годы Колесниченко рассказывает коротко, заметно сдерживая скупую слезу: "Старики узбекские плакали, так не хотели, чтобы мы уезжали. Но молодые националисты решили все".
Ровесница Колесниченко, Любовь Евгеньевна Абросимова, из города Карши. Ее семья – русская, выросшая в Узбекистане. После распада империи стало так: "Я в планово-экономическом отделе руководила. Чуть уборщице скажешь, мол, здесь подмети. Она мне: "Ты кто здесь такая? Ты мое место занимаешь, здесь я должна сидеть!" Это отличительная черта молодых национальных революций: объяснить уборщице, что она не сможет управлять государством, упорно не получается.
70-летняя Людмила Ивановна Ляпорова, родом из Новосибирска, когда-то молодым инженером-химиком приехала в узбекский город Червак, да там и осталась, выйдя замуж, хотя тоже за русского. Красивые места – горы, озеро. Ну, а потом… "Нам местные аксакалы так сказали: "Вы сюда тихо приехали — вот так же тихо и уезжайте. Если из-за вас исламисты плотину на озере взорвут, тут Ташкент снесет, не то, что наш городишко.

Сюжеты которые мы выпускали ранее: