Авто Спорт

Опасный «Дакар»: что ждет российских спортсменов на самом престижном ралли

0 11287

В первый день нового года в Саудовской Аравии стартует ралли-марафон «Дакар-2022», являющийся одним из самых престижных соревнований в мировом автоспорте.

Россию в гонке представит команда «КАМАЗ-мастер» — фаворит в классе грузовиков. Также честь отечественного автоспорта будут отстаивать Александр Максимов в классе квадроциклов, Владимир Васильев (БМВ) и Денис Кротов («Мини») в классе внедорожников, победитель «Дакар-2017» Сергей Корякин («Снаг») и Татьяна Сычева (БРА) в классе мотовездеходов. Кроме того, российские любители автоспорта будут следить за выступлением швейцарца Марио Якобера на «Ниве».

Прогнозы на предстоящие соревнования читайте на страницах «Ридуса».

Амбиции «Синей армады»

Российский экипаж

Российский экипаж «КАМАЗ-мастер"

© Zuma/ТАСС

О звездном составе «КАМАЗ-мастер» стоит рассказать отдельно.

Команда будет представлена четырьмя экипажами.

Первый — пилот Дмитрий Сотников, выигравший «Дакар» в 2021 году, штурман Руслан Ахмадеев, механик Ильгиз Ахметзянов. Второй — пилот Антон Шибалов, штурман Дмитрий Никитин, механик Иван Татаринов. Третий — пятикратный триумфатор этого ралли пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков. Четвертый — пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев и механик Иван Мальков. «КАМАЗ-мастер» заявила на гонку два грузовика КАМАЗ-43509 предыдущего модельного года с внедрёнными в них значительными техническими улучшениями (Шибалов и Каргинов) и два совершенно новых КАМАЗ-435091 (Сотников и Николаев), относящихся к семейству К5.

Шеф «Синей армады», как называют нашу команду в гоночных кругах, многократный победитель «Дакара» Владимир Чагин заявил, что российский автоспортивный коллектив хочет занять первые четыре места в зачете грузовиков. Надо признать, что для реализации столь высоких амбиций имеются все основная.

К сожалению, на старт по политическим причинам не выйдут основные соперники россиян — белорусская команда «МАЗ» снята с пробега из-за санкций, введенных недавно Западом в отношении Белоруссии. Остается только сожалеть о таком повороте событий, ведь при участии белорусов со спортивной точки зрения рейс был бы еще интереснее.

Не обошли санкции и россиян. Так как «Дакар» теперь является частью приводящегося под эгидой FIA чемпионата мира по ралли-рейдам, то из-за последствий допингового скандала в других видах спорта и соответствующего политизированного решения WADA всех наших участников обязали выступать в формально нейтральном статусе и запретили наносить на машины флаг России.

Соотечественники по-разному решили выйти и столь неприятного положения. Сергей Корякин, например, заявил, что выступит не как на одном из этапов ЧМ, а просто как в отдельно взятой частной гонке. То есть, его результат в зачете чемпионата учитываться не будет, но и санкции WADA на него распространяться не будут также. Флаг оказался Сергею дороже рейтинговых очков.

«КАМАЗ-мастер» нашел другой выход. У русских грузовиков флаг будет на обычных номерах, установленных для передвижения по дорогам общего пользования. Это не противоречит регламенту.

Опасности в песках

Начнется ралли 1 января с пролога по маршруту Джидда — Хаиль. Финиш гонки после 12 этапов запланирован на 14 января в той же Джидде. Кстати, финишный подиум будет установлен на новой кольцевой гоночной трассе, где проходят этапы «Формулы-1».

Примерно четыре пятых дистанции проложено по новым местам. По сравнению с прошлыми годами «Дакар-2022», будет включать в себя больше «песчаных» этапов. Три из них полностью пройдут в дюнах. Один из этих трех будет марафонским, в ходе него по регламенту организаторы запретили любую стороннюю техническую помощь машинам участников.

Красного моря на протяжении гонки в этот раз не увидят, а вот каменистые горы — будут. Первый раз в истории ралли-марафона будет использован полностью электронный роуд-бук, а не бумажные карты и «легенды».

Еще одно нововведение коснется мотоциклов. Экипировка всех наездников двухколесных монстров должна быть в обязательном порядке оснащена подушками безопасности.

Организаторы очень надеются, что в этот раз удастся избежать человеческих жертв. Напомним, что за всю более, чем 40-летнюю истории легендарной гонки погибло более 70 ее участников. «Дакар» — это очень опасное соревнование.

Новая опасность, которая подстерегает участников — это короновирус. В первый раз с 2003 года на старте не выйдет южноафриканец Жиньель де Виллерс («Toйота»). 49-летний гонщик, уже выигрывавший данное ралли, сдал положительный тест. Кстати, в прошлом году многие участники (в том числе — россияне), возможно, переболели COVID-19 прямо во ходе гонки.

На предшествовавшей ралли пресс-конференции Владимир Чагин сообщил, что все члены команды «КАМАЗ-мастер» привиты «Спутником V» и одной из зарубежных вакцин. Вторая прививка делалась для упрощения логистики. Впрочем, российской вакцины в итоге оказалось достаточно. Власти Саудовской Аравии признали ее, и разрешили нашим гонщикам по прилету не сидеть на карантине.

По сообщениям из команды самочувствие у всех перед стартом хорошее. Дмитрий Сотников за несколько дней до начала соревнований выложил в своем инстаграме видео с тестовых заездов «КАМАЗА» по пустыне. «Вы тоже слышите этот рев мотора?», — прокомментировал пилот ролик.

Гибрид и «Нива» на старте

Центром внимания в самом престижном на «Дакаре» раллийном классе внедорожников, похоже, станут гибридные автомобили последовательного типа Audi RS Q e-tron. Двигатель внутреннего сгорания в этих машинах, дебютирующих в ралли, вращает только заряжающий аккумуляторы генератор, а непосредственно в движение авто приводится электрическими моторами.

Интереса к новинкам от «Ауди Спорт» добавляет тот факт, что пилотировать их будут 14-кратный победитель «Дакара» суперзвездный француз Стефан Петрансель, двукратный чемпион мира по ралли, трехкратный победитель «Дакара» и по совместительству отец выдающегося пилота «Формулы 1» испанец Карлос Сайнс старший и экс-чемпион мира по ралли-кроссу швед Маттиас Экстрём.

Audi RS Q e-tron

Audi RS Q e-tron

© Zuma/ТАСС

Ну а вышеупомянутый Марио Якобер и его штурман Сладан Милич будут штурмовать саудовский пески на классическом авто российского производства. «Лада Нива» уже не в первый раз участвует в культовом ралли.

Перед гонкой ее экипаж активно консультировался со спортсменами, механиками и просто «нивоводами» из России, которые помогли им подготовить машину. Марио, кстати, женат на нашей соотечественнице, называет ее «Сибирской Принцессой» и, очевидно, как настоящий рыцарь дорог готовится совершить в ее честь настоящий подвиг. Остается пожелать удачи ему и всем участникам «Дакар-2022».