Военное дело

Ополчение Донбасса: правда и мифы

6 9220

Ещё и сомневаются в том, поддерживает ли местное население Донецкой и Луганской народных республик. Задавать подобные вопросы могут только вообще полные профаны в военной науке, не знающие ситуации и не понимающие специфики ведения войны.

Во-первых, местное население своё отношение высказало ещё на референдуме – 94% выступили за выход из состава Украины и создание республик. Причём, если некоторые забыли, уже сам референдум проходил с препятствиями со стороны нацистских группировок и с жертвами. В том числе лично я был свидетелем, как часть бюллетеней из одного из северных районов привезли люди, попавшие по дороге под обстрел (у них было двое раненых, один серьезно).

И я видел людей, стоявших в середине мая на блок-постах ДНР посреди чистого поля с палками в руках – если бы на эти блок-посты приехали каратели с автоматами, то эти люди гарантированно погибли бы, не имея возможности ни оказать сопротивление, ни даже просто сбежать (в степи не убежишь).

Так что обвинять местных жителей в трусости могут только полные мерзавцы. Можно также вспомнить, как останавливали голыми руками колонны бронетехники в начале конфликта или как бросались безоружные жители на карателей в Мариуполе 9 мая. Массово бросались.

Во-вторых, набирать больше ополченцев, чем есть оружия – не имеет смысла. И всё это время военное руководство республик шарило по складам, захватывало управления МВД и СБУ, «отжимало» военные части – по крупицам собирая драгоценное вооружение. Я видел ополченцев и с ППШ, и с СВТ (говорят, что даже винтовки Мосина есть), так что могу уверенно говорить, что каждая единица оружия на счету, в ход идёт всё, что добывается. Так что размер ополчения ограничен и количеством наличного вооружения.

В-третьих, просто набрать и вооружить ополчение мало – нужно ещё его научить воевать. Извините, но даже многие афганцы оружия по 25 лет в руках не держали (про уровень воинской подготовки в украинской армии я вообще молчу).

Во время Великой отечественной войны новые части не посылались сразу в бой, не взирая на всю тяжесть ситуации, а сначала проходили подготовку в тылу. Кто знает понятия «перманентное развертывание» и «второй эшелон», тот меня поймёт (но он и вопросов о «малой» численности ополченцев задавать не будет).

Чтобы готовить и тренировать ополченцев, превращая их из «рядовой, необученный» в боеспособную единицу, которую не убьют на первой же минуте боя – нужно время и нужны офицеры-инструкторы. А с офицерами также проблемы. Помните, как долго Стрелок просил прислать ему опытного штабиста? И так во всём.

Но, несмотря на все трудности, пока «триста стрелковцев» держали оборону Славянска, в тылах и ДНР и ЛНР велась подготовка этого самого «второго эшелона». По мере готовности подкрепление посылалось на передовую, и готовились новые кадры.

И на сегодняшний день общая численность ополчения по моим данным составляет уже порядка двадцати тысяч. Если учесть, что вся остальная Украина (которая, на минуточку, в пять раз больше) смогла увеличить свою карательную группировку с 15 до 30 тысяч, то это ни разу не мало.

Дальше наращивать численность ополчения нет ни особого смысла, ни возможности. И дело не только в ограниченности численности оружия и грамотных офицеров (воюет же каменщик «Моторола», и хорошо воюет). Такую достаточно большую группировку нужно кормить, одевать-обувать, снабжать всем необходимым, а это становится уже сложно.

Для мощной армии нужна мощная экономика, этого постулата ещё никто не смог опровергнуть (правда, хунтовские предводители пытаются, но результат откровенно плачевный).

Украинская армия, обладая всеми ресурсами государства, постоянно голодает, ходит в обносках и пьёт жёлто-зелёную воду. А у ополчения я о таких проблемах не слышал (кроме Славянска, где просто уничтожен водопровод).

Соответственно, можно сделать выводы о том, что численность ополчения продумана и оправдана, и отображает не готовность воевать со стороны местного населения, а способность руководства республик обучать собственную армию, вооружать её и кормить. А это уже вопрос не духа и смелости, а экономики и снабжения.

Поэтому все упрёки в адрес жителей Донбасса со стороны «диванных» считают бессмысленным сотрясанием воздуха, призванным оправдать собственное равнодушие и бездействие.