Политика

«Оппозиционер» Фетисов «сплавил» банк, чтоб уйти от ответственности

3 313

В январе «Мой банк», в котором аккумулировано порядка 9,6 миллиарда рублей депозитов физлиц, полностью перестал принимать вклады с 28 января. Глава Агентства по страхованию вкладов Юрий Исаев заявил, что из банка исчезло 90% активов, что естественно означает невозможность его санации.

Проблемы у «Моего банка» начались в декабре 2013 года. Когда Центробанк с приходом новой главы Эльвиры Набиуллиной взял банковскую систему под жесткий контроль, инициировав отзыв лицензий у ряда банков, заподозренных в незаконных операциях, Фетисов, на тот момент собственник банка, тут же продал свои активы. Его доля «Моего банка» составляла почти 95%, сделка была проведена в день отзыва лицензии у «Мастер-банка», спровоцировавшего кризис доверия на банковском рынке.

После смены собственника «Мой банк» начал испытывать серьезные финансовые проблемы: был введен лимит на снятие наличных – до 20 тысяч рублей, а для выдачи сумм свыше 100 тысяч рублей банк организовал предварительную запись на получение наличных.

Вскоре Фетисов объединился с Геннадием Гудковым для создания «Народной политической партии: альянса зеленых и социал-демократов». Как отмечал Фетисов, долю Моего банка он продал как раз для того, чтобы сосредоточиться на политике.

Последовательность действий Фетисова – его выход из активов и почти одновременное погружение в политику – является крайне интересной темой для изучения и анализа, считает политолог Александр Пожалов.

«Еще прошлой зимой Фетисов, будучи лидером партии, ездил по предвыборным регионам и официально встречался с губернаторами "по вопросам развития банковского бизнеса". После смены руководства ЦБ летом прошлого года Фетисов сразу начал пытаться продать банк нынешним покупателям, но ЦБ тогда не разрешил. И вот, когда осенью начались жесткие действия ЦБ на рынке, Фетисов продал банк малыми долями на физлиц (в обход запрета ЦБ) и одновременно резко активизировал оппозиционные маневры и вышел на альянс с Гудковым, с которым до лета прошлого года он вообще дел не имел», – поведал «Ридусу» эксперт.

Свой вклад в поспешное избавление Фетисовым от своих активов могла сыграть и подготавливаемая депутатом Александром Сидякиным инициатива о введении личной ответственности банкиров перед обманутыми вкладчиками. Фетисов прекрасно понимал, чем может закончиться чистка банковской системы и решил незамедлительно выйти из игры, чтобы не нести личную ответственность, а все спихнуть на государство, которое не даст в обиду своих граждан.

«Фетисов убежал в более оппозиционную политику и продал активы до того, как их хватились, – резюмировал Александр Пожалов. – Чтобы потом всегда можно было сказать: «Это политическое давление!»