Политика

Оппозиционеры во главе с Навальным и Ройзманом едут в Астрахань

103 348

Алексей Навальный. © Митя Алешковский/ИТАР-ТАСС

Алексей Навальный опубликовал пост в своем ЖЖ, в котором предложил поддержать астраханского депутата Олега Шеина. Депутат и его единомышленники из партии "Справедливая Россия" 19 марта объявили голодовку в связи с фальсификацией выборов. Сам антикоррупционер уже вылетел Астрахань вместе с Елизаветой Глинкой - общественным деятелем, которая более известна как "Доктор Лиза". Через несколько дней к ним собирается присоединиться депутат госдумы Евгений Ройзман. "Думаю, что можно просто прилететь в Астрахань, и засвидетельствовать им (гшолодающим депутатам - ред.) свое уважение", - написал он в своем ЖЖ. 

Решение уехать в Астрахань было принято еще вчера, но тогда Навальный писал, что уедет, если "все органы власти (суды, ЦИК, прокуратура и т.д.) не сделают то, что они обязаны сделать по закону".

Пока судить об общем количестве оппозиционеров и сочувствующих, которые поедут в Астрахань, невозможно, но их, судя по всему, немало. "Давайте скинемся и возьмем пару автобусов до #астрахань. Кто возьмется организовывать?", - предлагает Навальный в Твиттере. 

По мнению антикоррупционера, Олега Шеина необходимо поддержать, так как его "выбирают мэром уже второй раз. И второй раз должность захватывают астраханские жулики, при поддержке жуликов московских". "Многие просто не представляют себе масштабов и наглости мухлежа, имевшего место в Астрахани", - пояснил Навальный. 

Факт фальсификации выборов, как сообщает в своем ЖЖ журналист Георгий Албуров, подтверждается тем, что с сайта "госуслуги.рф" исчезли записи с веб-камер, сделанные во время голосования. Кроме того, очевидные нарушения были допушены при подсчете голосов на некоторых астраханских участках: наблюдателей не подпускали к урнам ближе, чем на 5 метров, и в итоге Шеин набрал чуть более 2%. Навальный приводит и другие примеры нарушения "прозрачности" голосования в Астрахани и резюмирует: "Не много стоит всё наше протестное движение, если мы не сможем перенести протест туда, где он нужен и где его ждут".