Влиятельный американский институт Гэллапа, исследующий общественное мнение, опубликовал результаты последнего социологического опроса, в котором принял участие тысяча американцев со всех штатов.
Согласно исследованию, большинство граждан США уверены в том, что спонсоры и лоббисты имеют гораздо большее влияние на то, как члены Конгресса голосуют по тем или иным законодательным инициативам, чем их избиратели.
«Какое влияние, на Ваш взгляд, оказывают следующие участники на голосование Конгресса?», — так звучит вопрос социологов. Голоса респондентов разделились следующим образом: основные спонсоры — 64%, лоббисты — 55%, партийные лидеры Конгресса — 45%, избиратели — лишь 14%.
Примечательно, что среди наиболее политически осведомленных граждан распределение голосов за спонсоров, лоббистов и людей, которых конгрессмены представляют, показало примерно такую же картину: 78%, 78% и 8% соответственно.
Таким образом американцы продемонстрировали свое отношение к западной модели демократии, в которой главным заказчиком действий и решений властей становится не избиратель, а «денежный мешок» с внушительными лоббистскими возможностями.
Напомним, экс-совладельцу ЮКОСа, главе «Открытой России» Михаилу Ходорковскому потребовалось чуть менее полутора миллиона долларов на лоббирование нужных ему антироссийских заявлений и резолюций в органах власти США.
В то же время украинской некоммерческой организации «Европейский центр современной Украины» продвижение антироссийских законодательных актов в американском конгрессе обошлось в 120 тысяч долларов.