Авиалайнер Сухой Суперджет 100 «порадовал» очередным отказом бортовой системы. Главное детище постсоветского авиапрома на этот раз не смогло вылететь из аэропорта Шереметьево, в связи со сбоем в работе системы управления первого двигателя.
Самолет, выполнявший рейс Москва – Харьков, в воскресение вечером занял исполнительный старт и приступил к разгону по взлетно-посадочной полосе московского аэропорта Шереметьево. В ходе набора скорости аварийная сигнализация показала отказ в работе системы управления левым двигателем, и командир принял решение прервать взлет. Слава богу, что неисправность выявилась до прохождения «рубежа», и экипаж своевременно среагировал, иначе пришлось бы продолжать взлет, и проблем было бы больше.
Стоит отметить, что данная система (ECU - Engine Control Unit) «Сухого» производится французской компанией «Power jet», которая применяется на большинстве современных самолетов.
В настоящее время Суперджет 100 эксплуатируется тремя авиаперевозчиками, в Аэрофлоте 10 самолетов, в авиакомпании «Якутия» 2 борта, и один «Сухой» имеется у Lao Central Airlines в Лаосе. По данным за 2012 год, всего десять Суперджетов из общего числа самолетов флота компании «Аэрофлот» обеспечили 40% отказов авиатехники. Наиболее частые случаи связаны с неисправностями в системе кондиционирования, а наиболее серьезные связаны с надежностью системы управления шасси.