И расскажу свой случай, произошедший на этой же трассе некоторое время назад.
Семь лет назад ездил в гости и заодно на охоту к друзьям в город Гай, Оренбургской области. Городок находится недалеко от Орска, в аэропорт которого мы прилетели, а вот улетать надо было из Оренбурга, до которого 3 часа езды от Гая. Дело было как раз в начале января, на новогодние каникулы. Было также холодно, как и сейчас. Все местные, в силу особенностей региона, ВСЕ, подчеркиваю, знают прогнозы погоды, когда им надо ехать по Оренбуржью на дальние расстояния. Потому что метели и бураны в Оренбургской степи — это частые и страшное явления, от которых каждый год страдают люди, более того, здесь совсем не редки случаи и гибели в результате замерзания.
В тот год мы также беспечно собирались ехать в аэропорт Оренбурга из Гая. Рейс был в районе 6 утра. В 2 ночи нам вызвали такси, хотя радушные хозяева нас долго уговаривали не ехать — видели, что начинается буран, предупреждали, что могут быть проблемы, говорили нам: сдайте билеты, лучше позже вылетите из Орска или того же Оренбурга. Ну мы то беспечные москали, «нам надо», и все тут. Поехали на такси, на ВАЗ 2106 (!) с задним приводом, но хотя бы на шипованной резине, хотя по Гаю в такую погоду ездили машины и на летней резине, я вообще не шучу.
Все было против нас. Начинающуюся метель было видно даже нашим беспечным взглядом. На орском посту ГАИ трасса на Оренбург была закрыта шлагбаумом, гайцы останавливали и заворачивали машины обратно. Мой товарищ, ныне банкир Андрей Князев, пошел в их будку, дал взятку в денежном эквиваленте, да еще зачем-то отдал им последнюю бутылку «Бузулукского бора», отличной местной настойки. Торговался с ними минут 15 — гайцы хоть и взяточники, но все же понимали, чем может грозить такая поездка. Наш водитель, местный маргинал, я вообще не знаю, чем думал.
Ладно, поехали. Через 20 минут трассу стало заметать, а снег пошел с такой силой, что черное небо и земля стали одного белого цвета. Таксист пристроился в хвост к газели впереди и ехал по ее колее со скоростью 20 км/час. Князев завалился спать после бурного отмечания, а мы с его тогдашней супругой наоборот протрезвели. От ужаса! Ничего более страшного в своей жизни на тот момент я не видел. Силуэты газели были еле видны. Ехали мы уже по снежной целине. Вокруг не было ни одной деревни и ни одного города на десятки километров. Нашу шестерку нещадно заносило, юзало по всей дороге.
Через километр пути, который мы ехали минут 30-ть, газель валится на бок, следом за ней и мы носом зарываемся в кювет. Еле-еле вылезли из машины, из газели повыскакивали люди, пытаются раскачать машины, а главное — найти дорогу. На улице минус 25, буран такой силы, что не видно вытянутой руки. Я начинаю понимать смысл песни «в той степи глухой замерзал ямщик». Проклинаю Князева за то, что отдал ментам последнее пойло — хотелось просто взять и выпить всю бутылку разом от ужаса и страха. Снегу вокруг почти по пояс.
И тут, как в фильмах ужасов, из белого ада медленно, неизвестно откуда выезжает огромный джип с директорами Гайского металлургического завода, тоже ехали на наш рейс, тоже уломали гаишников. Подцепили тросом газельку, вытащили на дорогу. Подцепили и нас, тоже вытащили. Поехали караваном плотно друг за другом, по колее джипа, со скоростью 5−10 км/час. Как джип находил дорогу, я объяснить не могу, скорее всего по опыту. Через некоторое время встретились две застрявшие в сугробе машины. Выкопали их, дернули тросом, вытащили на дорогу. Едем караваном в пять машин друг за другом. Ощущение животного страха не покидает меня все это время. Ни один выезд за ЦСКА, ни один трабл и другие приключения, не идут ни в какое сравнение с тем страхом! Вдобавок ко всему отрубилась вся мобильная связь, дозвониться куда-либо невозможно…
На очередном повороте наш водитель теряет из виду впереди идущих, те уезжают вперед, и мы прем на этой сраной шестерке по заметаемому следу. Разгонялись на горках и с ходу влетали в снежные кучи. Вдобавок ко всему, во время очередного торможения в нас со всего маху сзади врезается одна из тех машин, которых мы откопали по дороге. Всю оставшуюся дорогу эта гиена ныла про разбитый багажник и выклянчивала у нас деньги на ремонт!
Небеса услышали наши молитвы, и спустя полчаса ползания по белой пустыне, буран притих и мы увидели хоть и занесенную, но дорогу. В аэропорт мы приехали через час после отлета рейса. Вместо трех часов мы ехали больше пяти часов. Трясло нас так, что в аэропортовской гостишке мы засадили по поллитре тут же купленного «Бузулукского бора».
Я к чему это все говорю? Тут пишут обращения к Путину, клянут МЧС, сейчас проснутся Гозман, Ирина Демченко и вся либеральная рать. Во всем обвинят кровавый режим, импотентные силовые структуры, скажут, что бросили людей на дороге, не напоили чаем, не обогрели.
А вот кто-нибудь сам себе из тех, кто попал в снежный плен на той же трассе, задаст вопрос: зачем они поехали именно в то время в такое рискованное путешествие?
Все местные знают, что такое оренбургский буран, ВСЕ!!! И каждый год они попадают в эти бураны на этой трассе, замерзают в машинах и в полях, особенно если идут в сизом состоянии из одной деревни в другую!
Пользователи жалуются, что к ним не пришли на помощь, что их посылали диспетчеры службы спасения. Те, кто комментируют, просто не понимают, как выглядит оренбургская степь в момент бурана. Туда невозможно пробиться ни на грейдере, ни на грузовике. Дороги нет, ничего не видно. Белая мгла. Белая ледяная смерть.
Убежден на 100 процентов, на тысячу, МЧСники сделали все, что могли на своей технике, которая в отличие от московского МЧС, скорее всего и старая, и в недостаточном количестве. И тем не менее, даже сам автор обращения к Путину признает, что через этот ад к ним пробился и грейдер, и грузовик МЧС. Вытащили этих, как бы помягче сказать…, спасли, отвезли в ближайшую деревню.
Причина всех этих происшествий не в МЧС, даже не в буране и метели. В головах людей, «которым надо», несмотря ни на что…