Вне контекста

Организован сбор подписей против логотипа России

67 470

 

Логотип России, разработанный по заказу Ростуризма компанией Артишок

В системе электронной демократии Democrator.ru начат сбор подписей за отказ от изготовленного по госзаказу логотипа России, который должен способствовать развитию туризма. Получившийся у выигравшей тендер компании логотип вызвал острое неприятие у профессионального сообщества: ассоциация брендинговых компаний России выступила с критикой изображения, по мнению экспертов слишком невнятного и невыразительного.

Инициаторы голосования предлагают отменить результаты проведенного тендера, отказаться от утвержденного заказчиком логотипа, провести конкурс на создание нового изображения на бесплатной основе, и изменить существующий закон о госзакупках для компаний, работающих в креативной сфере, где самая низкая цена из предложенных далеко не всегда гарантирует высокое качество исполнения, которое, к тому же, трудно описать по формальным признакам.

Тендер на логотип был проведен в рамках целевой федеральной программы по развитию туризма, изначально стоимость работы была оценена в 500 тысяч рублей, победившая в нем компания "Артишок" была выбрана, поскольку ею была предложена самая выгодная для бюджета цена - 155 тысяч. За отмену проведенного конкурса и разработку нового логотипа на данный момент проголосовали немногим более 300 человек.