Политика

Осенний авитаминоз

4 340

В Москве состоялась еще одна акция оппозиции – шествие в защиту политзаключенных. На нее пришли самые последовательные оппоненты нынешней власти - всего около десяти тысяч человек. В руках демонстрантов были лозунги и плакаты в поддержку «узников 6 мая», Ходорковского, Удальцова и других сидельцев современной России. Традиционно «правые» шли по правую сторону бульваров, а «левые, соответственно, - по левую. Такое разделение вполне оправданно, учитывая некоторую разницу оппозиционных требований тех и других. Объединяло, конечно, их одно: ненависть к режиму и требование его свержения. И диапазон был такой: если справа неслось «Путин, лыжи, Магадан!», что в преддверии зимы звучало вполне актуально, то слева – «Р е-в-о-л-ю-ц-и-я!»…

Вообще, я заметил, что на этот раз как-то меньше было в колоннах как лидеров протестного движения, так и ярких представителей креативного класса. Может быть, это как-то связано с затянувшимися летними отпусками… А скорее всего – с общей усталостью от митинговой деятельности, когда ходи не ходи, а ничего не меняется. Но подождем еще пару часов и политологи нам все про это объяснят…

Неожиданно мало народу собралось из тех, что слева. Да и пришедшие «леваки» были какими-то вялыми. Похоже, не их этот протест. Ведь если смотреть в корень, то они по-большевистски вовсе и не против, чтобы люди сидели в тюрьме, за исключением, конечно, их соратников... Поэтому и «кричалки» левого края были на этот раз не такими уж громкими.

Тоже самое происходило и справа. Колонну возглавил Борис Немцов со товарищи. Прошли весь путь четко и организованно – есть уже опыт. Но вот настроение в колонне было какое-то осеннее, совсем не яростное и не страстное. Авитаминоз, похоже. Хотя повод и мотив были самые что ни на есть праведные. Потому как каких бы взглядов мы сегодня не придерживались, но наличие политзаключённых – это позор для любой страны, граждане которой считают себя цивилизованными. Сколько таких граждан в Москве, мы теперь знаем. Ровно столько, сколько их пришло на это шествие…

Анатолий Струнин