Экономика

ОСК ускорит строительство атомных ледоколов проекта 22220

0 1291

Балтийский завод, входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), ставит перед собой задачу ускорить темпы строительства серийных атомных ледоколов проекта 22220.

Как сообщил ТАСС Александр Ковалев, руководитель проекта 22220, это заявление прозвучало на полях проходящей международной выставки "Нева-2025".

Александр Ковалев отметил, что "Мы прилагаем усилия для увеличения темпов строительства".

Ледокол "Якутия", являющийся третьей серийной единицей в рамках проекта 22220, уже завершен. Головной ледокол "Арктика" потребовал 7,5 лет на строительство, в то время как "Якутия" была построена за 5 лет. Мы намерены и далее сокращать сроки строительства, добавил Ковалев.

Он также подчеркнул, что Балтийский завод планирует приступить к закладке следующих серийных ледоколов этого проекта немедленно после подписания новых контрактов.

Ледоколы проекта 22220, известные как ЛК-60Я, представляют собой серию российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ), предназначенных для эксплуатации в Северном Ледовитом океане. Эти суда служат для обеспечения работы на Северном морском пути и проведения арктических экспедиций.

Конструкция ледоколов проекта 22220 уникальна благодаря наличию балластных емкостей для воды, которые позволяют изменять осадку судна. Это решение дает возможность универсальным атомным ледоколам эффективно функционировать как в устьях сибирских рек, так и на трассах Северного морского пути.

На текущий момент в составе Росатомфлота находятся три УАЛ проекта 22220:

  • "Арктика"
  • "Сибирь"
  • "Урал"

Строительство еще двух судов, "Якутия" и "Чукотка", продолжается на Балтийском заводе.