Авто

Основная локальная причина пробок в Москве — стройкомплекс

2 15521

Меня только ленивый не спросил за последнюю пару дней про повышение цен на воздух и т.п. Почему я не делаю то, почему я не пишу сё. Попробую ответить сразу всем. Итак:

  • Нет никакого отличия платного воздуха по цене 200 рублей в час и 380 рублей в час. Ни-ка-ко-го. Это по прежнему платный воздух. Следовательно - ничего не изменилось. А воздух в моем понимании платным принципиально быть не должен. 
  • Любая попытка распределить дефицитный базовый ресурс с помощью экономических инструментов ведет не к решению проблемы дефицита, а к сегрегации по имущественному и иным признакам. 
  • Платные парковки в Москве - это большой проект по внедрению социал-дарвинизма в многомиллионном мегаполисе. Это искусственная фрагментация когда-то бывшего единым города на социальные страты, на приличных и гетто. Всё это даст крайне негативные последствия уже в среднесрочной перспективе. 
  • Основная локальная причина пробок в Москве - стройкомплекс, который клепает с привлечением современных строительных технологий человейники с угрожающей скоростью. 
  • Но стройкомплекс этого бы не делал, если не было бы спроса. Спрос обеспечивается теми людьми, кто устал жить в регионах на 20 тысяч рублей в месяц, в то время как в Москве таксисты жируют на 30. Т.е., катастрофическая экономическая ситуация в некоторых регионах приводит к вымыванию населения оттуда в сторону Москвы, как места с наибольшим уровнем дохода. 
  • То есть базовая и глобальная причина происходящего - бюджетная политика. Вы (мы, они) никогда не решите проблему пробок, если в Москве бюджет 2,5 триллиона рублей, а в Казани - 20 миллиардов. В Екатеринбурге - 33 миллиарда. Еще раз - ни-ког-да.
  • Решить проблему пробок в Москве Ликсутов не сможет никогда от слова совсем. Это лежит вне рамок его полномочий. И это он знает лучше, чем многие из нас. Поэтому он занимается тем, чем может и умеет заниматься - зарабатывает деньги, большие деньги. И это у него отлично получается.

    Что касается настоящего способа решения проблемы, то он лежит совершенно в иной плоскости.

    Как можно противостоять негативным тенденциям? Только сообща. Но вот на митинги против платного воздуха в первый раз вышли 5 тысяч человек, а во второй только 2 тысячи... Хотя с дивана нас поддерживали многие. Сравните с прекрасной Францией, где люди объединились для защиты своих прав от экоурбанистов, которые решили закрутить цены на бензин во имя святого Велосипедия. И заставили их отказаться от своих планов, урбанисты пошли на попятную. Так теперь протестующие требуют, чтобы урбаноидов убрали из правительства и никогда туда их больше не возвращали. И, я уверен, добьются.

    Когда-нибудь подобное будет в традиции и в России. Когда-нибудь.