Неделю назад мне впервые удалось подняться на башню выше смотровой площадки. Можно сказать, что этот подъем был разведкой. Дело в том, что меня не раз предупреждали о сложности доставки оборудования на высоту и отсутствия условий для спокойной съемки. Нужно было проверить. Подъем на антенну башни возможен только раз в неделю — в ночь с понедельника на вторник есть несколько часов для проведения профилактических работ и обслуживания оборудования. В эту ночь десятки специалистов взбираются на разные отметки антенны и занимаются своей работой.
Еще на земле, посмотрев на целую гору моего оборудования, сопровождающие меня метеорологи посоветовали не брать в подъем штативы и фоторюкзак. Начиная с отметки 374 метра на антенну башни ведет каскад вертикальных лестниц, где карабкаться с рюкзаком на спине — совсем не вариант.
Порой и без вещей я с трудом протискивался среди различных конструкций, труб, проводов и кабелей. Подъем на 160 метров внутри антенны мне запомнится на всю жизнь. Постепенно сужающийся корпус башни, духота и теснота, подъем всей аппаратуры на лебедке до 472 и дальше вручную веревкой, а потом долгожданный выход на отметку.
Пол в решетку, через который было хорошо видно редкие автомобили, проносившиеся по пустой улице Академика Королева, яркий свет прожекторов подсветки телебашни, которые сильно мешали снимать. И, конечно, головокружительный вид на ночную Москву. Насколько я привык к съемкам на высоте, здесь мне было немного не по себе.
Это была моя самая высотная съемочная точка в жизни. На целых 3 метра выше, чем с небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае.
На все про все у меня было три часа. После 5 утра включаются первые передатчики, поэтому все рабочие должны покинуть антенну не позже этого времени. Так что о режимном времени для съемки можно было не думать. В антенну мы зашли в 2 часа ночи, и на подъем ушло чуть больше часа. Главная проблема была связана именно с доставкой моего рюкзака, и больших штативов. Если бы не помощь сопровождающих рабочих, фиг бы я вообще пролез на такую высоту со своим рюкзаком. На фотографии видно рюкзак и узкий ствол антенны с внутренней лестницей. Людям, страдающим клаустрофобией, здесь точно не место.
Снимать оказалось действительно очень сложно по ряду причин. На этой высоте башня реально покачивалась. Порой дул сильный ветер, который шатал итак неустойчиво стоявший штатив. Было непросто найти точку опоры, ножки штатива то и дело проваливались через решетку в полу. В кадр постоянно попадало какое-то оборудование. Снизу слепили прожектора. Кроме меня, на отметке находились еще 6 человек, которые занимались своими делами. Ну и просто наверху страшновато. Да еще и погода подвела.
Кремль.
Проспект Мира, Рижская эстакада и миллион железнодорожных путей Ярославского и Ленинградского вокзалов.
Некоторые фотографии сделаны с отметки 340 метров.
Марфино.
Бутырский район.
Вид в центр.
1
Улица Академика Королева, ВДНХ, Проспект Мира и бескрайний парк Лосиный остров.
Район станции метро "Алексеевская", парк Сокольники и еле заметный Дом в Сокольниках.
Москва-Сити с высоты 340 метров.
И с высоты 504,5 метра (1,5 метра — это штатив).
Дом на Беговой и участок ТТК в районе Ленинградки.
Марфино крупнее.
Еще крупнее.
Марфино в расфокусе.
ВДНХ, Гостиница «Космос» и Космопарк.
Триколор на Яузе. Виды в обратную сторону: раз, два и три
Сапсаны спят.
Толком поснимать ночной город не удалось. В 4 утра выключили подсветку улиц.
И с рассветом, к сожалению, не вышло. Несмотря на то, что это была самая короткая ночь в году, первые лучи солнца осветили горизонт, когда мы уже спускались вниз и прошли самые опасные антенны — передатчики Первого канала.
Рассвет с высоты 340 метров.
Лосиный остров.
Снова Триколор и международный выставочный комплекс «Россия» на ВВЦ.
Центр, Новый Арбат и МИД.
Дом Правительства, Гостиница "Украина", Лужники и МГУ.
Вечная стройка в Сити.
Рассвет.
Большая панорама для подробного разглядывания.
Ночная панорама с отметки 340.
Огромное спасибо организаторам съемки и отдельно сотрудникам метеослужбы, которые помогли поднять мои 20 килограммов фотобарахла на самый верх!