В конце прошлого года на одном из знаковых предприятий оборонной промышленности России - НПО «Ижмаш» сменился генеральный директор. При поддержке первого вице – премьера Дмитрия Рогозина и с согласия собственника завода «Ростехнологий» был назначен Константин Бусыгин. Что изменилось? Ничего. Предприятию, судя по всему, остаётся жить совсем недолго. «Ростехнологии» теперь можно смело называть убийцей оборонных заводов.
С конца прошлого года я участвую в создании и организации работы «Независимой профсоюзной организации «НПО «Ижмаш». На данный момент я являюсь первым заместителем руководителя профсоюза. Ситуация на заводе аховая, наш профсоюз собрал пол тысячи подписей заводчан с требованием изменить ситуацию, но руководство завода даже отказывается принимать собранные подписи.
Банкрот.
Предлагаю посмотреть на сухие факты. ОАО «Концерн «Ижмаш» признан банкротом, и в отношении этого предприятия проводится конкурсное производство. В ближайшее время ожидается отстранение уже второго конкурсного управляющего, процедура банкротства буксует.
НПО «Ижмаш» на данный момент фактически пустышка, без имущества, без нормальных заказов, с разрушенными технологическими и производственными цепочками. Как следствие этого мизерные заработные платы посаженных на голую сделку работников предприятия в размере 2-3 тысяч рублей. Вымывание специалистов, отсутствие среди работников людей среднего возраста, скудный приток молодых кадров, не рассматривающих для себя «Ижмаш» как серьёзного работодателя на перспективу – главная проблема завода. Большинство работников дорабатывают последние годы до пенсии. Через год-два на «Ижмаше» работать будет просто некому. А на фоне всего этого еще колоссальные кредитные обязательства НПО «Ижмаш» и крайне туманные перспективы в отношении получения новых оборонных заказов.
Подписи.
Чтобы попытаться изменить ситуацию на заводе и решить главную проблему, проблему кадров «Независимый профсоюз НПО «Ижмаш» собрал подписи под обращением к гендиректору Константину Бусыгину. Люди понимали, что их могут уволить, применят репрессивные меры ко всем, кто подписался, но они все же поставили свои подписи. «Независимый профсоюз НПО «Ижмаш» принял решение передать подписи лично Бусыгину, под его гарантии неприкосновенности для всех подписантов. Нас кормили завтраками в приемной Бусыгина, говорили что вот-вот, в конце февраля, в начале марта будет организована рабочая встреча. Середина марта, Бусыгин молчит.
Один из самых активных членов профсоюза, Мингареев Раиф – фрезеровщик, работник 103 оружейного цеха собирал подписи, переживал за судьбу предприятия, на котором проработал более 40 лет. Увольнения уже не боялся, боялся, что не станет его предприятия. Каждый день заходил, звонил, все спрашивал, принял ли подписи Бусыгин. Нет, но мы надеемся – отвечал я ему. Раиф надеялся, но не дождался, умер. Позвонила его жена, сообщила эту печальную новость.
Теперь мы решили, что передадим подписи теперь только лично Чемезову главе «Ростехнологий», тем более, что главный враг профсоюза начальник отдела кадров Екатерина Сугаренко, продолжающая убийственную для заводчан политику, постоянно заявляет, что за ее спиной стоит лично Чемезов, и никто ее кроме самого Чемезова убрать не сможет.
Поэтому поедем к Чемезову, я и председатель профсоюза Валерий Поздеев. Примет, поговорим, он обрисует перспективы предприятия, если сможет ответить внятно на наши вопросы – хорошо, возможно рабочих наконец-то услышат и останется шанс возродить «Ижмаш», если нет, то мы в состоянии оплатить проезд до Москвы и обратно, как минимум 50 работникам «Ижмаша» доведенных до ручки зарплатами в три тысячи рублей! И устроить у входа в «Ростехнологии» небольшой палаточный лагерь, до момента пока нас не услышат. Ничего не остается, доверия ни к Рогозину, ни к Бусыгину на «Ижмаше» уже не осталось. Завод планомерно добивают.
На «Ижмаше» мы объявляем о переходе к тактике «партизанской» борьбы, сведения о членах нашего профсоюза знаем только мы, никаких списков мы администрации предприятия не предоставим.
Мы будем отражать в СМИ все, что происходит на заводе, имидж предприятия будет правдивым, и если руководство «Ижмаша» решило избавиться от завода и рабочих под видом создания концерна «Калашников», то мы нанесём удар по репутации, тех, кто добивает сегодня «Ижмаш».